Автор: Толмачева Татьяна Ильинична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с.Новоалександровка
Населённый пункт: г.Бузулукский район ,Оренбургская область
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Целебная сила растений"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект
«Целебная сила растений»
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатель, родители
Цель: Изучение лекарственных растений на территории детского сада
Задачи:
1.Уточнить знания детей о лекарственных растениях, произрастающих на
территории детского сада, и их лечебных свойствах; уметь их различать и
называть.
2.Развивать любознательность, воображение, мышление в процессе наблюдения
за природными объектами.
3.Формировать навыки исследовательской деятельности умение
экспериментировать, моделировать сравнивать и анализировать .
4.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие
дошкольников, бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
●Подбор методической и художественной литературы
●Подготовка материалов для организации совместной творческой и
познавательно-исследовательской деятельности (настольно-печатные игры,
создание развивающих игр, подбор картин, музыкального репертуара)
●
Разработка бесед, сценариев, развлечений, викторин, физкультминуток
●
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
Развивающий этап
осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и
педагога
с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная область «Познавательное развитие»
●Беседа «Лекарственные растения», «Какие лекарственные растения помогают
справиться с простудой»
●Фото-сюжет «Раз ромашка, два ромашка….»
●Разгадывание ребусов, кроссвордов
●Интеллектуальная игра «Знатоки лекарственных трав»
●Вечер загадок «Загадки Феи»
●Дидактические игры: « Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Узнай по
описанию», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов», «Мама, папа, я - моя
цветочная семья»
Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность:
● «Полезные растения на территории детского сада», «Где лучше посадить
цветы?», «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать), «Проращивание
семян»
●Конструирование из строительного материала «Теплица для рассады цветов»
●
Конструирование из бросового материала «Цветы небывалой красоты»
Формирование элементарных математических представлений:
●Решение задач «Посчитаем цветы на грядке»
●Дидактическая игра «От какого растения часть»
Образовательная область «Речевое развитие»
Коммуникативная деятельность и восприятие художественной
литературы и фольклора:
● Викторина «Знатоки целебных трав»
●Игра-путешествие «Планета целебных растений»
●Творческие речевые игры и упражнения: «Определи по запаху»
●
Книжная выставка - «Растения- помощники человека»
●«Книга собирает друзей» - составление рассказов и сказок о лекарственных
растениях, чтение художественной литературы экологической направленности:
легенды, сказки, стихи, загадки о лекарственных растениях
В. Бианки “О травах”
Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”
Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”
●
Дидактические игры: «Цветок – твой талисман»
, «
Угадай цветок по
описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации», «Собери цветок из
геометрических фигур», «Укрась цветами ковер», «Посади лекарственные и
садовые цветки», «Назови лишний цветок», «Я знаю пять цветов», «Цветочные
названия», «Путешествие на луг»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
●
Творческие и сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Аптека»,
Магазин «Семена», «Исследователи», «Экологи»
●Знакомство с профессиями: флориста, семеновода, садовника
●
Беседа
– «Целебная сила растений», «Что где растет, когда цветет»,
«Цветочные секреты»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
●Рисование: « Наши друзья – лекарственные растения», выставка рисунков
«Волшебные растения», декоративное рисование «Цветочная дорожка»,
Портрет « Растение улыбается».
●Лепка: лепка барельефа «Цветок-это чудо», коллективная работа
«Лекарственных трав хоровод», «Цветочная корзинка»
●
Аппликация:
коллективная работа «Полянка одуванчиков», «Домики для
семян», «Мой любимый цветок», «Одуванчик» объемная аппликация
● Слушание песен и музыки: Ю.Антонов « Не рвите цветы», В.Моцарт
«Цветы», П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов Ю.Чичков
«Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики»
Образовательная область «Физическое развитие»
● Физминутка: «Цветы», «Побуждение цветка»
●
Подвижные игры: «Цветы и дождик», «Хоровод лекарственных растений»,
«Кузнечики, бабочки, цветы», «Живая клумба»
●
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов», «Одуванчик», «Подуй на цветок»
●Пальчиковая игра: «Спал цветок», «Пчелки и жуки»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
●
Центр настольных игр: «Собери цветок», «Посади цветок»
●
Центр творчества: «Желтый, белый, синий», «Нарисуй по трафарету»,
«Распускаются цветы небывалой красоты»
●Центр театра: Игры драматизации «Садовник»
Театр на магнитной доске «Летние цветы»
Инсценировка «Как мы сажали цветы»
●Центр литературы (книги): «Создай книжку-малышку», «Восстанови
правильную последовательность»
Взаимодействие с родителями
●Консультация «Народная медицина»
●Книжная выставка «Лекарственные растения»
●Совместное книгоиздательство детей и родителей «Наши друзья
лекарственные растения».
Презентация проекта
●Викторина для детей «Целебное лукошко»
●Оформление альбома «Наши зеленые помощники»
● Фотоколлаж « Лекарственные растения» с размещением на официальном
сайте МДОБУ « Детский сад № 21»
Приложение к проекту
Целебная сила растений
Клубника Мать и мачеха
Одуванчики
Подорожник Лук-порей
Купальница
Познавательно-исследовательская деятельность
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Одуванчик»
,,