Напоминание

"Целебная сила растений"


Автор: Толмачева Татьяна Ильинична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с.Новоалександровка
Населённый пункт: г.Бузулукский район ,Оренбургская область
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Целебная сила растений"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект

«Целебная сила растений»

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатель, родители

Цель: Изучение лекарственных растений на территории детского сада

Задачи:

1.Уточнить знания детей о лекарственных растениях, произрастающих на

территории детского сада, и их лечебных свойствах; уметь их различать и

называть.

2.Развивать любознательность, воображение, мышление в процессе наблюдения

за природными объектами.

3.Формировать навыки исследовательской деятельности умение

экспериментировать, моделировать сравнивать и анализировать .

4.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие

дошкольников, бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Подбор методической и художественной литературы

●Подготовка материалов для организации совместной творческой и

познавательно-исследовательской деятельности (настольно-печатные игры,

создание развивающих игр, подбор картин, музыкального репертуара)

Разработка бесед, сценариев, развлечений, викторин, физкультминуток

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

Развивающий этап

осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и

педагога

с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная область «Познавательное развитие»

●Беседа «Лекарственные растения», «Какие лекарственные растения помогают

справиться с простудой»

●Фото-сюжет «Раз ромашка, два ромашка….»

●Разгадывание ребусов, кроссвордов

●Интеллектуальная игра «Знатоки лекарственных трав»

●Вечер загадок «Загадки Феи»

●Дидактические игры: « Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Узнай по

описанию», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов», «Мама, папа, я - моя

цветочная семья»

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность:

● «Полезные растения на территории детского сада», «Где лучше посадить

цветы?», «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать), «Проращивание

семян»

●Конструирование из строительного материала «Теплица для рассады цветов»

Конструирование из бросового материала «Цветы небывалой красоты»

Формирование элементарных математических представлений:

Решение задач «Посчитаем цветы на грядке»

●Дидактическая игра «От какого растения часть»

Образовательная область «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность и восприятие художественной

литературы и фольклора:

● Викторина «Знатоки целебных трав»

●Игра-путешествие «Планета целебных растений»

●Творческие речевые игры и упражнения: «Определи по запаху»

Книжная выставка - «Растения- помощники человека»

●«Книга собирает друзей» - составление рассказов и сказок о лекарственных

растениях, чтение художественной литературы экологической направленности:

легенды, сказки, стихи, загадки о лекарственных растениях

В. Бианки “О травах”

Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”

Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”

Дидактические игры: «Цветок – твой талисман»

, «

Угадай цветок по

описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации», «Собери цветок из

геометрических фигур», «Укрась цветами ковер», «Посади лекарственные и

садовые цветки», «Назови лишний цветок», «Я знаю пять цветов», «Цветочные

названия», «Путешествие на луг»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Творческие и сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Аптека»,

Магазин «Семена», «Исследователи», «Экологи»

●Знакомство с профессиями: флориста, семеновода, садовника

Беседа

– «Целебная сила растений», «Что где растет, когда цветет»,

«Цветочные секреты»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

●Рисование: « Наши друзья – лекарственные растения», выставка рисунков

«Волшебные растения», декоративное рисование «Цветочная дорожка»,

Портрет « Растение улыбается».

●Лепка: лепка барельефа «Цветок-это чудо», коллективная работа

«Лекарственных трав хоровод», «Цветочная корзинка»

Аппликация:

коллективная работа «Полянка одуванчиков», «Домики для

семян», «Мой любимый цветок», «Одуванчик» объемная аппликация

● Слушание песен и музыки: Ю.Антонов « Не рвите цветы», В.Моцарт

«Цветы», П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов Ю.Чичков

«Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики»

Образовательная область «Физическое развитие»

Физминутка: «Цветы», «Побуждение цветка»

Подвижные игры: «Цветы и дождик», «Хоровод лекарственных растений»,

«Кузнечики, бабочки, цветы», «Живая клумба»

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов», «Одуванчик», «Подуй на цветок»

●Пальчиковая игра: «Спал цветок», «Пчелки и жуки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр настольных игр: «Собери цветок», «Посади цветок»

Центр творчества: «Желтый, белый, синий», «Нарисуй по трафарету»,

«Распускаются цветы небывалой красоты»

●Центр театра: Игры драматизации «Садовник»

Театр на магнитной доске «Летние цветы»

Инсценировка «Как мы сажали цветы»

●Центр литературы (книги): «Создай книжку-малышку», «Восстанови

правильную последовательность»

Взаимодействие с родителями

●Консультация «Народная медицина»

●Книжная выставка «Лекарственные растения»

●Совместное книгоиздательство детей и родителей «Наши друзья

лекарственные растения».

Презентация проекта

●Викторина для детей «Целебное лукошко»

●Оформление альбома «Наши зеленые помощники»

● Фотоколлаж « Лекарственные растения» с размещением на официальном

сайте МДОБУ « Детский сад № 21»

Приложение к проекту

Целебная сила растений

Клубника Мать и мачеха

Одуванчики

Подорожник Лук-порей

Купальница

Познавательно-исследовательская деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Одуванчик»

,,



В раздел образования