Автор: Андрианова Ольга Сергеевна
Должность: учитель-логопед, высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МДОБУ "Муринский ДСКВ № 3"
Населённый пункт: Всеволожского района, город Мурино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы с ребёнком старшего дошкольного возраста с ТНР"
Раздел: дошкольное образование
-
Индивидуальный план коррекционно логопедической
работы
Ф. И. ребенка: ____________
Год рождения: ___________
Группа: группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного
возраста с ТНР
Область коррекционно
– развивающей
работы
Цели коррекционно – развивающей работы
Развитие
звукопроизношения
Постановка звуков: шипящих звуков [ш], [ж], звуков [т`], [ч],
[щ], соноров [л], [р], [р`].
Развитие словаря
Обогащение активного и пассивного словаря запаса слов.
Употребление в речи предлогов.
Развитие
грамматического
строя речи
Работа над грамматическими категориями: род, число, падеж,
пониманием рода прилагательных, умением различать глаголы
совершенного и несовершенного вида, глаголов прошедшего
времени жен. и муж. рода.
Развитие фонетико-
фонематического
строя речи
1.
Развитие слухового восприятия.
Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по
тональности, высоте и длительности.
Воспроизведение ритмического рисунка на слух.
2.
Развитие фонематического восприятия.
Узнавание заданного звука среди других фонем и вычленение
его из слова в различных позициях: начало, конец и середина
слова.
Дифференциация звуков, близких по артикуляционным и
акустическим свойствам.
Работа над слоговой
структурой слова
Формирование слоговой структуры на уровне слов,
словосочетаний и предложений.
Развитие связной речи
и речевого общения
1. Упражнения в договаривании предложений по предметным
картинкам и без них
2. Упражнения в составлении предложений по представленным
действиям при помощи вопросов и без них
3. Упражнения в составлении предложений по многофигурным
картинкам при помощи вопросов и без них
4.
Упражнения
в
составлении
рассказов-описаний
по
элементарным опорным схемам из 4-6 предложений
5. Упражнения в составлении описательно-повествовательных
рассказов по серии сюжетных картин
6.
Упражнения
в
пересказе
простых
повествовательных
рассказов с опорами и без них
7. Упражнения в составлении рассказов по картинам «Что
неправильно нарисовал художник?»
Развитие
артикуляционного
аппарата и мелкой
моторики, зрительно-
моторной
координации.
Развитие
артикуляционного
аппарата
посредством
артикуляционной гимнастики, логопедического массажа.
Формирование
мелкой
моторики
и
зрительно-моторной
координации
посредством
дидактических
игр
и
игровых
приемов.
Формирование координации движений пальцев и кистей рук.
Формирование
гибкости
рук,
ритмичности
развития
осязательного восприятия.