Напоминание

"Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы с ребёнком старшего дошкольного возраста с ТНР"


Автор: Андрианова Ольга Сергеевна
Должность: учитель-логопед, высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МДОБУ "Муринский ДСКВ № 3"
Населённый пункт: Всеволожского района, город Мурино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы с ребёнком старшего дошкольного возраста с ТНР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




-

Индивидуальный план коррекционно логопедической

работы

Ф. И. ребенка: ____________

Год рождения: ___________

Группа: группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного

возраста с ТНР

Область коррекционно

– развивающей

работы

Цели коррекционно – развивающей работы

Развитие

звукопроизношения

Постановка звуков: шипящих звуков [ш], [ж], звуков [т`], [ч],

[щ], соноров [л], [р], [р`].

Развитие словаря

Обогащение активного и пассивного словаря запаса слов.

Употребление в речи предлогов.

Развитие

грамматического

строя речи

Работа над грамматическими категориями: род, число, падеж,

пониманием рода прилагательных, умением различать глаголы

совершенного и несовершенного вида, глаголов прошедшего

времени жен. и муж. рода.

Развитие фонетико-

фонематического

строя речи

1.

Развитие слухового восприятия.

Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по

тональности, высоте и длительности.

Воспроизведение ритмического рисунка на слух.

2.

Развитие фонематического восприятия.

Узнавание заданного звука среди других фонем и вычленение

его из слова в различных позициях: начало, конец и середина

слова.

Дифференциация звуков, близких по артикуляционным и

акустическим свойствам.

Работа над слоговой

структурой слова

Формирование слоговой структуры на уровне слов,

словосочетаний и предложений.

Развитие связной речи

и речевого общения

1. Упражнения в договаривании предложений по предметным

картинкам и без них

2. Упражнения в составлении предложений по представленным

действиям при помощи вопросов и без них

3. Упражнения в составлении предложений по многофигурным

картинкам при помощи вопросов и без них

4.

Упражнения

в

составлении

рассказов-описаний

по

элементарным опорным схемам из 4-6 предложений

5. Упражнения в составлении описательно-повествовательных

рассказов по серии сюжетных картин

6.

Упражнения

в

пересказе

простых

повествовательных

рассказов с опорами и без них

7. Упражнения в составлении рассказов по картинам «Что

неправильно нарисовал художник?»

Развитие

артикуляционного

аппарата и мелкой

моторики, зрительно-

моторной

координации.

Развитие

артикуляционного

аппарата

посредством

артикуляционной гимнастики, логопедического массажа.

Формирование

мелкой

моторики

и

зрительно-моторной

координации

посредством

дидактических

игр

и

игровых

приемов.

Формирование координации движений пальцев и кистей рук.

Формирование

гибкости

рук,

ритмичности

развития

осязательного восприятия.



В раздел образования