Напоминание

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе


Автор: Татьяна Сергеевна Антонова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР Детский сад №205
Населённый пункт: г.Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по познавательному развитию

для детей старшего возраста

по теме «Дикие животные родного края осенью»

Цель:

Формировать основы экологического сознания, показать взаимосвязь живой

и неживой природы родного края.

Задачи:

Область «Познавательное развитие»:

- Развивать логическое мышление, воображение, память, познавательный

интерес к природе родного края.

Область «Речевое развитие»:

- Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать словарный запас

детей по данной теме.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, умение общаться со сверстниками

в процессе игровой деятельности. Формировать доброе отношение к природе.

Область «Физическое развитие»:

- Способствовать развитию умения передавать в движениях и жестах повадки

животных. Развивать интерес к самостоятельному массажу ладошек и

пальчиков шишками.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о диких животных родного края;

- Чтение произведений Е. И. Чарушина, Г. А. Скребицкого, В.И. Морозова,

загадывание загадок о животных;

-Выполнение творческих работ по изобразительной деятельности: рисование

«Лесное ателье», обрывная аппликация «Тёплое жилище на зиму», лепка

«Заботливый ёжик»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: карточки «Ошибки художника» ; план –

схема путешествия, ёлочка, плоскостные или мягкие игрушки (сова, тетерев,

дятел «старичок лесовичок», кормушка), изображение природы летом и

зимой.

Раздаточный материал: игрушки животных ( лось, заяц, бобр, медведь,

лиса, волк), карточки птиц (усложнение для более подготовленных детей –

карточки не раскрашены), жетоны за правильный ответ, шишки для массажа

ладошек.

Методы, приемы: игровой, наглядный, сюрпризный.

Ход занятия:

-Ребята, мы много говорили о том, как меняется природа осенью, говорили о

приметах осени. Животные – это тоже часть природы, значит, с ними тоже

происходят перемены. Сегодня я предлагаю набраться всем храбрости и

отправиться в путешествие под названием «Там, на неведомых дорожках»

по лесу, чтобы ещё больше узнать секретов о животных нашего края.

-Скажите, пожалуйста, что значит «неведомые»? (варианты детей)

Неведомые дорожки – это загадочные пути или тропы, которые ведут в

неизвестные места или к невиданным вещам. В этом путешествии нас ждут

новые знакомства и выполнение интересных заданий.

-Посмотрите на наш план и, определите, где начнётся наше путешествие?

(дети говорят, что отправляться надо с полянки «дружбы».)

-Ребята, на нашей полянке «дружбы» произошли изменения. Дети замечают,

что появилась ёлочка. Полянка «дружбы» превратилась в лесную полянку.

-Чтобы мы справились со всеми заданиями, предлагаю встать в круг, взяться

за руки и сказать наше доброе приветствие

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

-В лесу тропинки узкие, как будем ходить? (Ответы детей)

Дети встают друг за другом и путешествие начинается. По плану переходят

от одного героя к другому, выполняя задания.

! Старичок лесовичок

Задание № 1 «Маленькая викторина»

а) - Самый опасный хищник? (волк)

- Кто из животных зимой закрывает хвостом вход в своё жилище? (белка)

- Кто из животных носит «корону»? (лось)

- Кто зимой во сне лижет подушечки лап? (медведь)

- Про кого говорят «Его ноги кормят»? (волк)

- У каких животных бывает линька? (белка, заяц)

- Что готовят осенью животные, чтобы зимой не умереть с голоду? (запасы)

- Кого называют плутовкой? (лиса)

- Чей дом называется хаткой? логово? нора? (бобёр, волк, лиса, мышка…)

б) Вопросы по карточкам

! Сова

Задание №2 «Найди ошибку» Задача: определить какую ошибку допустил

художник ? (насекомые зимой не летают, ёжик зимой спит, лиса на зиму не

засыпает).

! Тетерев

Задание № 3 «Третий лишний» Задача: кто из животных лишний и почему?

- Ребята, что-то стало прохладно?

Предлагаю поиграть и немножко согреться.

Физкультминутка «Звериная зарядка» (движения по тексту)

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает всё снача

! Кормушка

Задание №4 «Травоядные и хищники» Задача: расставить игрушки –

медведь, заяц, лиса, лось, волк, бобёр по принадлежности к отряду хищников

или травоядных.

! Дятел

Задание №5 «С кем я буду зимовать?» Задача: разложить зимующих и

перелетных птиц на соответствующие сезону картинки.

-Ну вот, ребята, мы выполнили задания на всех остановках нашего лесного

путешествия. Пора возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите, нам

дятел приготовил волшебные шишки, они помогут быстро вернуться в

детский сад. Возьмите по шишечке и все вместе скажите:

«Шишку в руки дружно взяли

И в ладошках

Покрутили, повертели

В детский сад мы захотели!»

Дети, выполнив упражнение, складывают шишечки в корзинку и

возвращаются на полянку «дружбы» (ёлочка убрана).

Рефлексия.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали и о ком говорили?

Посчитайте жетончики и мы узнаем к кому можно из ребят обращаться с

вопросами о природе родного края. Поставьте свой флажок в стаканчик

«настроение», какое вы испытываете после нашего путешествия по лесным

дорожкам.



В раздел образования