Автор: Елшина Людмила Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №24
Населённый пункт: г.Орехово-Зуево
Наименование материала: Статья
Тема: Физическое развитие детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Физическое развитие детей раннего возраста
Дети на протяжении всего периода своего роста и развития находятся в состоянии непрерывного
движения, активно изучая мир вокруг себя. Важно осознавать, что физическая активность является
ключевым элементом для развития не только тела, но и ума ребенка, наравне с различными
игровыми занятиями.
Особенно ярко потребность в движении проявляется в возрасте 2-3 лет. Именно в это время дети
активно осваивают новые физические навыки: ходьбу, бег, лазание, метание мяча, равновесие и
многие другие. Эти занятия не только способствуют физическому развитию, но и формируют такие
важные качества, как сообразительность, настойчивость, воля и дисциплина.
Основная цель родителей в это время – помочь ребенку овладеть более сложными и
совершенными движениями, развивать его физические и психомоторные умения. Правильно
организованное физическое воспитание с раннего возраста воспитывает у ребенка любовь к
активному образу жизни и привычку к регулярным физическим упражнениям.
С первого по третий год жизни важно развивать все основные типы движений у ребенка. Начиная
с усовершенствования ходьбы, которая влияет на здоровье, осанку и физическую форму ребенка,
и заканчивая бегом, лазанием и метанием, где одновременно развиваются многие двигательные
навыки.
Необходимо подходить к обучению систематически и последовательно, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности ребенка. Не менее важно создать дома условия для физических
упражнений – это может быть своеобразный «мини-стадион» с различными спортивными
приспособлениями.
Ритмическая гимнастика, игровая форма упражнений, утренняя гимнастика – все это должно стать
неотъемлемой частью жизни ребенка, помогая развивать его физические способности, ловкость,
координацию и ритм.
Развитие физических навыков у ребенка должно происходить естественным путем, через игру и
самостоятельную активность, при этом важно не подавлять естественное желание ребенка
двигаться, а направлять и поддерживать его интерес к различным видам активности.
Помимо всего прочего, физическое развитие в раннем возрасте непосредственно связано с
интеллектуальным развитием ребенка. Разнообразные физические упражнения способствуют
развитию мозга, улучшают память, внимание и способность к обучению.
В трехлетнем возрасте, когда физическое развитие немного замедляется, уделяется больше
внимания умственному развитию. Однако это не означает, что нужно уменьшать физическую
активность. Наоборот, в это время ребенок уже может выполнять более сложные упражнения и
игры, что способствует дальнейшему развитию его физических и умственных способностей.
Важно помнить, что каждый ребенок уникален и развивается в своем собственном темпе.
Важно наблюдать и поддерживать его интересы и предпочтения, помогая ему развиваться
гармонично
и
полноценно.
Литература:
1.
Литвинова М.Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год
жизни: практ. пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 288 с. (Дошкольное воспитание и
развитие).
2.
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада. М.:
Просвещение, 1987.160 с.
3.
От рождения до школы: основная образовательная программа дошкольного
образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-
Синтез, 2016. 352 с.
4.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1986. 304 с.