Напоминание

"Рисуем пальчиками"


Автор: Злыгостева Ольга Александровна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Ярсалинский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с. Яр-Сале
Наименование материала: статья
Тема: "Рисуем пальчиками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Рисуем пальчиками»

Педагог-психолог: Злыгостева О.А.

Цель:

вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, объяснив

и показав на практике роль пальчикового рисования для развития мелкой

моторики.

Задачи:

Формировать

у

родителей

умение

организовывать

совместную

творческую деятельность с детьми раннего дошкольного возраста через

использование нетрадиционных техник рисования.

Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное

общение, умение находить общие интересы и занятия.

Познакомить

с

пальчиковой

гимнастикой

и

приемами

рисования

пальчиками.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Семинар-практикума»

Организация родителей на практическое занятие «Семинар-практикума»

Оборудование: рабочее место для каждого ребенка с родителем, лист бумаги

А4, пальчиковые краски, влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка

и родителя, мяч, ноутбук, проектор, ИКТ, запись спокойной мелодии для

фона.

Ход семинара

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!

Для начала мы с вами поиграем в игру «Веселый мяч»

Игра «Весёлый мяч»

Дети и взрослые становятся в круг и под музыкальное сопровождение

передают друг другу мяч, говоря при этом:

Ты катись, весёлый мяч,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый мяч.

Тот танцует, прыгает, хлопает в ладоши, топает ногами.

У кого на последнем слове стихотворения в руках будет мяч, тот становится

в центр круга и танцует (в паре с одним из родителей)

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема сегодняшний встречи

«Рисуем пальчиками».

Одним из показателей хорошего физического и

нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти,

ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша,

пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ

развития мелкой моторики. Сейчас мы вам покажем несколько пальчиковых

игр которые вы можете применять вместе с детьми раннего возраста в

домашних условиях.

Пальчиковая игра «Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин, (хлопаем в ладоши)

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа, (загибаем пальчики)

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура. (разводим руки в стороны)

Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)

Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение

ладошек)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки,

гладим)

И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз-подбросим, два-поймаем (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)

Три уроним и сломаем. (топаем ногами)

По мимо пальчиковым играм интересно разучить вместе с малышом

несколько простых игр.

На вопрос сколько тебе годиков? Показываем указательный пальчик – 1

«годик».

Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай».

Изображаем как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с

ноги на ногу).

Изображаем как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены,

прыгаем).

Изображаем как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате).

Изображаем как летит самолёт (руки неподвижно в стороны, бегаем по

комнате).

Изображаем как щёлкает зубами волк (широко открываем и закрываем

рот, щёлкая зубами).

Все дети, особенно малыши, любят рисовать пальчиками. Детям проще

и

легче

рисовать

пальцами.

В

младших

группах

раннего

возраста

рекомендуют рисовать только пальцами, чтобы не пугать ребенка кистью.

Сегодня мы разберем методику рисования пальцами от самых маленьких

детей, малышей и грудничков. Когда можно начинать рисовать пальчиками и

ладошками? Если посмотреть на коробку от производителя пальчиковых

красок, то там обозначено от 3+, на каких — то можно найти 2+.

Но можно начинать рисовать с ребенком с 10- 11 месяцев, когда он уже

хорошо сидит и ему интересно все, что его окружает. В этом возрасте

ребенок всегда под присмотром самого лучшего учителя, которого зовут

мама. Мама поможет, мама расскажет и проконтролирует. И именно в этом

возрасте рисование важно, как процесс, а не как результат. Именно от

процесса ребенок получает удовольствие. А какой получится результат, не

имеет значения. Первые уроки проходят очень быстро, примерно несколько

минут, до 5 минут, потом со временем занятия удлиняются и могут длиться

уже от 10-15 минут.

И сегодня мы впервые с вами совместно с детьми попробуем нарисовать

пальчиками «Уточку» в сочетании с желтым и красным цветом, в раннем

возрасте это самые основные цвета, которые малыш должен научится

различать. Для этого нам понадобятся пальчиковые краски жёлтого и

красного цвета, бумага А4 на которой нарисован

фрагмент уточки.

(Приложение 1) (Родители и дети рисуют «Уточку» пальчиковыми красками,

звучит спокойная музыка).

Счастливое детство – разрисованные обои, следы на диванах, одежде,

нарисованные в книгах непонятные зверушки, которые не могут узнать даже

родители. Все прошли через это, поэтому этот период запомнится надолго,

но будет очень коротким – дети вырастут, а их таланты могут раскрыться

только с поддержкой взрослых. Как гласит высказывание одного ученого

В.А. Сухомлинского «Ум ребенка – на кончиках его пальцев».

Желаю Вам поэтому создать свои шедевры, чтобы Вы и ваш ребёнок

всегда были счастливы и здоровы, просматривая свои интересные рисунки и

картины с помощью пальчиковых красок!

Быть мамой и папой не легкое дело,

К нему приступайте с душой и умело!

Ребенка хвалите за все, берегите,

Игрушки дарите, поите, кормите!

Играйте почаще, чтоб помнились дни эти.

Ведь самое главное чудо на свете -

Когда вдруг в семье появляются дети!



В раздел образования