Напоминание

Проект "Новый год у ворот!"


Автор: Шельшакова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Сортавальского МР РК ДС "Ладушки" 23
Населённый пункт: город, Сортавала , Республика Карелия
Наименование материала: Проект "Новый год у ворот!"
Тема: Проект "Новый год у ворот!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»

Воспитатель 1 квалификационной категории Шельшакова О.А

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь.

Актуальность:

Самым потрясающим праздником я считаю встречу Нового года. Это всенародный и

всеми любимый праздник, когда все вокруг украшается: и улицы, и дома, и витрины

магазинов и всех без исключения зданий в городах и селах. В преддверии Нового года все

мы становимся счастливее и добрее. Мы занимаемся приготовлением к настоящему

торжеству, приобретаем елку, игрушки, гирлянды и украшения для неё, обдумываем,

чтобы положить под новогоднюю красавицу для каждого члена семьи.

Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с

целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Но в

результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и

рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза

от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать,

как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз

носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько

лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.

«Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке

елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и

воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить

познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой

деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие

их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для

успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в

совместную творческую деятельность. Создание условий для формирования

представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных

и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год

у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений. Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны,

доброго отношения к своим близким и родным

2. Вызвать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования

Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских

взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях

новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании

Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни,

пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и

память;

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность

ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к

коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление

группы;

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Проведение новогоднего праздника.

Объект исследования:

Новый Год - это источник радости праздника и счастья.

Предмет исследования:

Новогодние традиции нашей страны, новогодняя ёлка.

Содержание проектной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении

группы;

2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда

Мороза»;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка –

зима», «Зимние забавы».

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет

Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год». (Приложение)

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима»,

«Опасно – не опасно».

Показ презентаций:

«Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об

истории Новогодней игрушки, «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в

разных странах?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народны сказок: «Рукавичка», «Зимовье зверей», «По щучьему

велению», «Морозко», «Лиса и волк», «Снегурочка»Х. Андерсен «Снежная королева», С.

Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В.

Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда

наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед

Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике

Чтение и заучивание стихотворений: А.Румянцев «Новый год» З.Александрова «Дед

Мороз»

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных

рассказов по ним;

Художесвено-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по

содержанию сценария хоровод «Елочка, елка лесной аромат», разучивание танца «Новый

год», хоровод «Целый год тебя мы ждали Дед Мороз», музыкальные игры «Кутерьма»,

«Валенки», песня «Белые снежинки»

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

Коллективная работа «Зимнее очарование карельской природы»

«Зимний пейзаж», «Как мы елку наряжали»», «Морозные узоры» .

Аппликация: изготовление открытки новогодней «Символ года дракон» Экскурсия в

«Мастерскую Деда Мороза» (изготовление поделки «Снеговик»

Лепка: «Новогодние игрушки»

«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек

из бумаги) и групповой комнаты.

Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег,

метель, вьюга», «Золотые ворота»

- Подвижные игры: «Два Мороза», «Делай как я», «Снеговик», «Ёлочки бывают

разные", «Донеси снежок в ложке», «Рукавичка», «Братья месяцы».

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на

горке, на санках

Развлекательные новогодние игры

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при

проведении новогодних мероприятий»;

2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза», «Новый год

шагает по планете»

3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

4. Участие детей и родителей в конкурсе новогодних поделок «Зимняя сказка»

Экскурсия в «Мастерскую Деда Мороза» (изготовление поделки «Снеговик»

6. Помощь родителей в оформлении группы к празднику

7. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

8. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный

1. Новогодний праздник.

2. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.

3. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Беседы:

«Откуда к нам новый год пришёл?».

«Новогодние традиции»

«Дедушка Мороз».

«Новый год идет по миру»

«Откуда ёлка к нам пришла?».

В результате проекта дети больше стали использовать новогоднюю тематику для игр.

С большим интересом делились знаниями с детьми о новом годе, о новогодних играх. С

желанием пересказывали новогодние стихотворения, сказки, рассказы. В охотку играли в

подвижные игры, настольные игры и т. д.

Дети стали более организованными, подвижными, и заинтересованными.



В раздел образования