Напоминание

"День рождения Зайчика"


Автор: Соколова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 83
Населённый пункт: г. Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "День рождения Зайчика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе на тему:

«День рождения Зайчика»

Кемерово 2017

Программное содержание:

Учить

детей

отгадывать

загадки,

читать

стихотворный

текст

с

помощью

воспитателя;

упражнять

детей

в

правильном

во спроизведении

звукоподражаний;

формировать

умение

отвечать

на

вопросы;

закреплять

умение

называть

предметы

ближнего

окружения

(игрушки).

Развивать

слуховое

восприятие,

память,

интонационную

выразительность

речь.

Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и

желание общаться. Активизировать словарь детей словами: матрешка, кубик,

пирамидка, длинный.

Методические приемы:

Загадывание

загадок;

дид.

игра

«Назови

предмет»;

пальчиковая

игра

«Капуста»; физкультминутка «Каравай»; анализ.

Материалы:

Избушка, игрушки: мышь, заяц, лиса, предметные картинки, морковка по

количеству детей, капуста.

Предшествующая работа:

Загадывание

загадок,

рассматривание

иллюстраций

диких

животных,

разучивание потешек, дид. игра «Овощи», дид. игра «Покажи и назови»,

хороводная игра «Каравай».

Ход занятия:

В: Ребятки, я хочу пригласить вас на день рождения. А вот к кому попробуйте

сейчас отгадать.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это, как вы думаете?

Д: зайчик.

В: Правильно, это зайчик. На день рождения дарят подарки. А зайчики любят

кушать морковку и капусту. Давайте возьмем каждый по одной морковки и

подарим зайчику на день рождения. Ксюша, что ты взяла? Артем, что ты

взял?

(доходим до домика зайчика.)

В: Давайте постучим в дверь «тук – тук». А вот и зайчик, поздоровайтесь с

зайчиком, ребятки. Подарите ему свои подарки, положите в корзину. А ещё

мы

приготовили

для

зайчика

игру,

давайте

покажем.

Приготовьте

свои

пальчики. Поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Капуста».

Зайчик хочет познакомить вас со своими друзьями. А что это за друг,

догадайтесь сами.

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам - воришка ...(мышь!)

Д: мышь.

В: Правильно, конечно, это мышка живет в норке, Вот она мышка. Как пищит

мышка? А какой у мышки хвост?

Д: длинный.

В: правильно, длинный. Посмотрите мышка, тоже пришла с подарком, с

чудесным мешочком. А что же там лежит? Давайте присядем на стульчики и

посмотрим.

мешочке

лежат

предметные

картинки

пирамидка,

мяч,

матрешка,

паровоз, юла.)

В: Что это? (показывает картинку)

Д: отвечают

В: Молодцы, вот какой хороший подарок принесла мышка. Я посажу ее

рядом

с

зайчиком.

С

кем

же

еще

дружит

зайка?

Давайте

попробуем

отгадать….

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса. А зовут ее….

Д: лиса

В: Вы опять отгадали. Вот она рыжая плутовка…

. А сейчас давайте встанем в круг и споем для зайчика «Каравай».

(встаем в круг, выполнение движений по показу воспитателя).

В: Молодцы!

Понравилось вам в гостях у зайчика?

Что мы подарили зайчику?

Кто приходил?



В раздел образования