Автор: Соколова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 83
Населённый пункт: г. Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "День рождения Зайчика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе на тему:
«День рождения Зайчика»
Кемерово 2017
Программное содержание:
Учить
детей
отгадывать
загадки,
читать
стихотворный
текст
с
помощью
воспитателя;
упражнять
детей
в
правильном
во спроизведении
звукоподражаний;
формировать
умение
отвечать
на
вопросы;
закреплять
умение
называть
предметы
ближнего
окружения
(игрушки).
Развивать
слуховое
восприятие,
память,
интонационную
выразительность
речь.
Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и
желание общаться. Активизировать словарь детей словами: матрешка, кубик,
пирамидка, длинный.
Методические приемы:
Загадывание
загадок;
дид.
игра
«Назови
предмет»;
пальчиковая
игра
«Капуста»; физкультминутка «Каравай»; анализ.
Материалы:
Избушка, игрушки: мышь, заяц, лиса, предметные картинки, морковка по
количеству детей, капуста.
Предшествующая работа:
Загадывание
загадок,
рассматривание
иллюстраций
диких
животных,
разучивание потешек, дид. игра «Овощи», дид. игра «Покажи и назови»,
хороводная игра «Каравай».
Ход занятия:
В: Ребятки, я хочу пригласить вас на день рождения. А вот к кому попробуйте
сейчас отгадать.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это, как вы думаете?
Д: зайчик.
В: Правильно, это зайчик. На день рождения дарят подарки. А зайчики любят
кушать морковку и капусту. Давайте возьмем каждый по одной морковки и
подарим зайчику на день рождения. Ксюша, что ты взяла? Артем, что ты
взял?
(доходим до домика зайчика.)
В: Давайте постучим в дверь «тук – тук». А вот и зайчик, поздоровайтесь с
зайчиком, ребятки. Подарите ему свои подарки, положите в корзину. А ещё
мы
приготовили
для
зайчика
игру,
давайте
покажем.
Приготовьте
свои
пальчики. Поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Капуста».
Зайчик хочет познакомить вас со своими друзьями. А что это за друг,
догадайтесь сами.
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам - воришка ...(мышь!)
Д: мышь.
В: Правильно, конечно, это мышка живет в норке, Вот она мышка. Как пищит
мышка? А какой у мышки хвост?
Д: длинный.
В: правильно, длинный. Посмотрите мышка, тоже пришла с подарком, с
чудесным мешочком. А что же там лежит? Давайте присядем на стульчики и
посмотрим.
(в
мешочке
лежат
предметные
картинки
–
пирамидка,
мяч,
матрешка,
паровоз, юла.)
В: Что это? (показывает картинку)
Д: отвечают
В: Молодцы, вот какой хороший подарок принесла мышка. Я посажу ее
рядом
с
зайчиком.
С
кем
же
еще
дружит
зайка?
Давайте
попробуем
отгадать….
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса. А зовут ее….
Д: лиса
В: Вы опять отгадали. Вот она рыжая плутовка…
. А сейчас давайте встанем в круг и споем для зайчика «Каравай».
(встаем в круг, выполнение движений по показу воспитателя).
В: Молодцы!
Понравилось вам в гостях у зайчика?
Что мы подарили зайчику?
Кто приходил?