Напоминание

"В гостях у лесных жителей"


Автор: Елесина Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №60
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: "В гостях у лесных жителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй

младшей группе по теме «В гостях у лесных жителей».

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей представления о животных —

обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях

образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных

(попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание,

наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать

интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание

заботиться о них.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Хотите

отправиться в лес? В лесу мы встретимся и поиграем со зверями. Предлагаю

вам отправиться в лес на поезде. (Изображают поезд).

Ребята, вот мы с вами и приехали в лес, отгадайте загадку:

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

Дети отвечают - (Зайка)

Рассматривают игрушку зайца.

Ребята, какие у зайца уши, хвост? Чем он питается? Кого боится? Каким

цветом шерсть у зайца летом? А каким цветом зимой?

Воспитатель просит показать как прыгает зайка. Дети имитируют

движения .

Воспитатель : дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её

отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любят мишки, любят мёд

Ну-ка, кто же назовёт?

Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это медведь.

Что он делает зимой? Где он спит? Мы не будем шуметь, чтобы не

разбудить медведя.

Воспитатель : дети, послушайте следующую загадку внимательно и

попробуйте её отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая плутовка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это? (лиса)

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да, это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие

ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка,

что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом

рыжего цвета. Воспитатель предлагает детям изобразить лису.

Воспитатель слушайте следующую загадку:

В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть

других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А

какие у волка зубы? (острые).

Ребята, давайте сейчас с животными сделаем зарядку.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому

их и называют – дикие животные.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Волк – … в логове.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.

Рефлексия.

- Ребята, куда мы сегодня с вами ездили и кого встретили?



В раздел образования