Автор: Бабкина Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш"
Населённый пункт: сКрасное Липецкой области Краснинского района
Наименование материала: статья
Тема: Памятка для родителей" Как адаптироваться ребёнку в условиях детского сада"
Раздел: дошкольное образование
Памятка для родителей «Как помочь адаптироваться ребёнку в
условиях детского сада»
При поступлении ребёнка в детский сад происходит ломка его стереотипов: из семейной
обстановки малыш попадает в непривычную среду, тающую много неизвестного. И даже
здоровый ребёнок может теряться, впервые попав в новую обстановку, где нет мамы,
много незнакомых людей, ходят чужие люди, когда надо слушаться, спать в незнакомой
кроватке, приходится есть незнакомую пищу.
Чтобы процесс адаптации происходил оптимальным, необходим постепенный переход
ребёнка к новым условиям.
Родители могут помочь ребёнку.
1 Приблизить домашний режим к режиму детского сада (время кормления, сна,
прогулки и др).
2Как можно раньше провести профилактические, оздоровительные мероприятия,
рекомендованные врачом.
3Отучить ребёнка от укачивания перед сном, соски, ношения памперсов, бутылочки с
соской.
4Приучать детей к самообслуживанию, учить
контролировать
физиологические
потребности: садиться на горшок, самостоятельно держать ложку, держать чашку, при
умывании тереть ладошки, вытираться полотенцем при помощи взрослого, активно
участвовать в процессе одевания, раздевания. Поощрять самостоятельные действия.
5Расширять круг общения ребёнка во дворе, на детской площадке; поощрять игры со
сверстниками. Коммуникабельность
ребёнка во многом определяет успешность
адаптации.
6Регулярно проводить предметные игры
в течении (10-15мин). Это поможет
сформировать у ребёнка устойчивый интерес к игре и в дальнейшем позволит ему
занять себя в детском саду.
7 Вовлекать детей в совместные игры с близкими взрослыми. Это позволит ребёнку
наладить контакт с воспитателем.
8 Предоставить ребёнку спокойным тоном только доступные ему требования.
9Положительно оценивать действия ребёнка (поощрять даже за попытку совершить
действие).
10 Не проявлять беспокойство, не высказывать при ребёнке сожаление о том, что
приходится отдавать его в детский сад. Малыш
чутко улавливает состояние и
настроение своих близких, особенно мамы, и тоже тревожится.
Родители
должны
соизмерять
собственные
ожидания
с
индивидуальными
и
возрастными возможностями ребёнка, не предъявлять завышенные требования.