Напоминание

Памятка для родителей" Как адаптироваться ребёнку в условиях детского сада"


Автор: Бабкина Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш"
Населённый пункт: сКрасное Липецкой области Краснинского района
Наименование материала: статья
Тема: Памятка для родителей" Как адаптироваться ребёнку в условиях детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Памятка для родителей «Как помочь адаптироваться ребёнку в

условиях детского сада»

При поступлении ребёнка в детский сад происходит ломка его стереотипов: из семейной

обстановки малыш попадает в непривычную среду, тающую много неизвестного. И даже

здоровый ребёнок может теряться, впервые попав в новую обстановку, где нет мамы,

много незнакомых людей, ходят чужие люди, когда надо слушаться, спать в незнакомой

кроватке, приходится есть незнакомую пищу.

Чтобы процесс адаптации происходил оптимальным, необходим постепенный переход

ребёнка к новым условиям.

Родители могут помочь ребёнку.

1 Приблизить домашний режим к режиму детского сада (время кормления, сна,

прогулки и др).

2Как можно раньше провести профилактические, оздоровительные мероприятия,

рекомендованные врачом.

3Отучить ребёнка от укачивания перед сном, соски, ношения памперсов, бутылочки с

соской.

4Приучать детей к самообслуживанию, учить

контролировать

физиологические

потребности: садиться на горшок, самостоятельно держать ложку, держать чашку, при

умывании тереть ладошки, вытираться полотенцем при помощи взрослого, активно

участвовать в процессе одевания, раздевания. Поощрять самостоятельные действия.

5Расширять круг общения ребёнка во дворе, на детской площадке; поощрять игры со

сверстниками. Коммуникабельность

ребёнка во многом определяет успешность

адаптации.

6Регулярно проводить предметные игры

в течении (10-15мин). Это поможет

сформировать у ребёнка устойчивый интерес к игре и в дальнейшем позволит ему

занять себя в детском саду.

7 Вовлекать детей в совместные игры с близкими взрослыми. Это позволит ребёнку

наладить контакт с воспитателем.

8 Предоставить ребёнку спокойным тоном только доступные ему требования.

9Положительно оценивать действия ребёнка (поощрять даже за попытку совершить

действие).

10 Не проявлять беспокойство, не высказывать при ребёнке сожаление о том, что

приходится отдавать его в детский сад. Малыш

чутко улавливает состояние и

настроение своих близких, особенно мамы, и тоже тревожится.

Родители

должны

соизмерять

собственные

ожидания

с

индивидуальными

и

возрастными возможностями ребёнка, не предъявлять завышенные требования.



В раздел образования