Напоминание

конспект "Приключения с Буратино"


Автор: Елисеева Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 106 "Скворушка"
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: конспект занятия ФЭМП
Тема: конспект "Приключения с Буратино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование

элементарных

математических

представлений

в

средней

группе

с

использованием

дидактических игр».

Тема: «Приключения с Буратино»

Цель: закреплять знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических

представлений.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить порядковый и количественный счет до 5

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические

фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине), распознавать их в предметах

окружающей обстановке;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-закреплять представления о частях суток, о временах года;

-закреплять умение отгадывать математические загадки.

Развивающие:

-развивать логическое мышление путем математических задач

-формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

-воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к

сказке, проведение дидактических игр на закрепление порядкового счета, дидактические игры на

ориентировку в пространстве и на листе бумаги, решение математических задач.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ педагога; беседа;

Наглядный: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Практический: вопросы, индивидуальные ответы детей, работа с карточками;

Игровой: дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.

Оборудование: письмо от почтальона, карточки: с цифрами и числами и геометрическими фигурами,

магнитофон, мольберт, доска,

Материалы: набор из 5 монет по количеству детей; карточка с изображением дерева- по количеству

детей; карточки с цифрами на каждого ребенка, наборы цифр от1 до 5 на каждого ребенка; наборы

геометрических фигур на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: (название, автор) песня «Буратино», слова Юрий Энтин, музыка А.

Рыбников.

ХОД занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: дети к нам в детский сад пришло письмо от Буратино (на письме изображение

Буратино). Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь! Хитрая лиса Алиса забрала у меня Золотой

ключик, если я выполню правильно ее задания, то она мне его вернет. Я в школу не ходил, ничего не

знаю, без вашей помощи мне не справиться, помогите мне, ребята».

Воспитатель: дети, что же делать, как мы можем помочь Буратино?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вот и первое задание

Геометрические фигуры.

Вот что Алиса приготовила в первом задании. Мы не только выполним его , но и покажем (по мере

отгадывания дети находят фигуры на столе и показывают) один ребенок работает у доски

прикрепляют их на доску).

1.Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Ответы детей.

2.Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Ответы детей.

3. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат…

Дети: Ответы детей.

4. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это… Дети: Ответы детей.

5. Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, с первым заданием мы справились ! А вот и второе задание

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Алиса хочет, узнать, ан сколько вы внимательные ?

(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из геометрических фигур) какой фигуры не

хватает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданием.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Ребята, приступаем к следующему заданию.

(на доске перед детьми висят цветы на которых изображены цифры и бабочки с цифрами).

Посмотрите, на доску. Что вы видите, перечислите.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вам надо посадить бабочку на свой цветок .

Дети: Ответы детей.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Нужно каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к

большему.

Дети: Ответы детей.(Дети раскладывают на карточке цифры, один ребенок работает у доски)

Воспитатель: А теперь проверьте правильно разложил цифры друг. Молодцы! Вы справились и с

этим заданием. А теперь немного отдохнем .

Физкультминутка «Буратино»

Буратино улыбнулся, потянулся, и нагнулся , руки в стороны развел,

ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Молодцы!

Воспитатель: приступаем к выполнению следующего задания присаживаемся .

(дети проходят за свои рабочие места)

Но сначала подготовим наши пальчики.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте сделаем для пальчиков зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята»

Дружат в нашей группе , девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим , маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.

Воспитатель: Приступаем к выполнению задания.

Дидактическая игра «Разложи монетки»

Воспитатель: Перед вами карточка с изображением дерева. Вам надо разложить монетки правильно.

Монетку с цифрой 1 положите под дерево, в цифрой 2 положите на дерево, с цифрой 3 с правой

стороны от дерева, с цифрой 4 с левой стороны, с цифрой 5 на верхушку дерева.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: в последнем задании Алиса спрятала ключик в лабиринте , чтобы ключик найти нужно

пройти этот лабиринт

Дети : выполняют задание в карточках, проходят лабиринт и находят ключ

Воспитатель: Молодцы ребята!. Вы правильно выполнили все задания, и нашли ключик который

спрятала лиса Алиса!

Рефлексия: Дети , вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам было интересно? А какие

задания мы выполняли для Буратино? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить

сложно, а что легко? Что нового вы сегодня узнали? Что для вас было сложным в лабиринте?

Почему?

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье, мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда! А вот вам подароки от Буратино!!!

«Спасибо за приятное занятие!»



В раздел образования