Автор: Елисеева Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 106 "Скворушка"
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: конспект занятия ФЭМП
Тема: конспект "Приключения с Буратино"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование
элементарных
математических
представлений
в
средней
группе
с
использованием
дидактических игр».
Тема: «Приключения с Буратино»
Цель: закреплять знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических
представлений.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить порядковый и количественный счет до 5
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические
фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине), распознавать их в предметах
окружающей обстановке;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-закреплять представления о частях суток, о временах года;
-закреплять умение отгадывать математические загадки.
Развивающие:
-развивать логическое мышление путем математических задач
-формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
-воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к
сказке, проведение дидактических игр на закрепление порядкового счета, дидактические игры на
ориентировку в пространстве и на листе бумаги, решение математических задач.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ педагога; беседа;
Наглядный: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Практический: вопросы, индивидуальные ответы детей, работа с карточками;
Игровой: дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.
Оборудование: письмо от почтальона, карточки: с цифрами и числами и геометрическими фигурами,
магнитофон, мольберт, доска,
Материалы: набор из 5 монет по количеству детей; карточка с изображением дерева- по количеству
детей; карточки с цифрами на каждого ребенка, наборы цифр от1 до 5 на каждого ребенка; наборы
геометрических фигур на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: (название, автор) песня «Буратино», слова Юрий Энтин, музыка А.
Рыбников.
ХОД занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: дети к нам в детский сад пришло письмо от Буратино (на письме изображение
Буратино). Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь! Хитрая лиса Алиса забрала у меня Золотой
ключик, если я выполню правильно ее задания, то она мне его вернет. Я в школу не ходил, ничего не
знаю, без вашей помощи мне не справиться, помогите мне, ребята».
Воспитатель: дети, что же делать, как мы можем помочь Буратино?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вот и первое задание
Геометрические фигуры.
Вот что Алиса приготовила в первом задании. Мы не только выполним его , но и покажем (по мере
отгадывания дети находят фигуры на столе и показывают) один ребенок работает у доски
прикрепляют их на доску).
1.Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Ответы детей.
2.Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Ответы детей.
3. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат…
Дети: Ответы детей.
4. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это… Дети: Ответы детей.
5. Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, с первым заданием мы справились ! А вот и второе задание
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель: Алиса хочет, узнать, ан сколько вы внимательные ?
(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из геометрических фигур) какой фигуры не
хватает?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданием.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Ребята, приступаем к следующему заданию.
(на доске перед детьми висят цветы на которых изображены цифры и бабочки с цифрами).
Посмотрите, на доску. Что вы видите, перечислите.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вам надо посадить бабочку на свой цветок .
Дети: Ответы детей.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Воспитатель: Нужно каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к
большему.
Дети: Ответы детей.(Дети раскладывают на карточке цифры, один ребенок работает у доски)
Воспитатель: А теперь проверьте правильно разложил цифры друг. Молодцы! Вы справились и с
этим заданием. А теперь немного отдохнем .
Физкультминутка «Буратино»
Буратино улыбнулся, потянулся, и нагнулся , руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Молодцы!
Воспитатель: приступаем к выполнению следующего задания присаживаемся .
(дети проходят за свои рабочие места)
Но сначала подготовим наши пальчики.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте сделаем для пальчиков зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята»
Дружат в нашей группе , девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим , маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.
Воспитатель: Приступаем к выполнению задания.
Дидактическая игра «Разложи монетки»
Воспитатель: Перед вами карточка с изображением дерева. Вам надо разложить монетки правильно.
Монетку с цифрой 1 положите под дерево, в цифрой 2 положите на дерево, с цифрой 3 с правой
стороны от дерева, с цифрой 4 с левой стороны, с цифрой 5 на верхушку дерева.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: в последнем задании Алиса спрятала ключик в лабиринте , чтобы ключик найти нужно
пройти этот лабиринт
Дети : выполняют задание в карточках, проходят лабиринт и находят ключ
Воспитатель: Молодцы ребята!. Вы правильно выполнили все задания, и нашли ключик который
спрятала лиса Алиса!
Рефлексия: Дети , вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам было интересно? А какие
задания мы выполняли для Буратино? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить
сложно, а что легко? Что нового вы сегодня узнали? Что для вас было сложным в лабиринте?
Почему?
А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье, мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда! А вот вам подароки от Буратино!!!
«Спасибо за приятное занятие!»