Напоминание

Конспект занятия во второй младшей группе по мотивам сказки "У солнышка в гостях" с использованием игрушек-забав


Автор: Деярдиева Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №123
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия во второй младшей группе по мотивам сказки "У солнышка в гостях" с использованием игрушек-забав
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия во второй младшей группе по мотивам сказки

«У солнышка в гостях» на новый лад с использованием игрушек-забав.

Воспитатель Деярдиева Валентина Николаевна г. Тюмень

Цель:

Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать речь детей, посредством

малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей.

Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их

обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать

словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти

на помощь.

4.Расширить представления детей о живой и неживой природе.

5. Закрепить знания детей о значимости солнца.

Ход:

Дети встают в круг.

В-ль: За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Присаживаются на ковер.

В-ль: Наступила весна. Проснулись разные животные и насекомые после зимней

спячки. Вот и медведь проснулся и заревел:

Куда это солнце девалось?

На небе лишь туча осталась

Туман кругом и прохлада

Вернуть солнышко надо! (воспитатель показывает игрушку-забаву медведя)

В-ль: А для чего нужно солнце?

Без солнца берлога не просыхает у медведя. Вот и другие медведи проснулись.

Сколько их? (игрушки-забавы дергунчики медведи)

Сидели 2 медведя на тоненьком суку

Один читал газету,

Другой мешал муку.

Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлепнулись в муку.

Нос в муке, хвост в муке, ухо в кислом молоке.

Ребята, поможем медведям найти солнышко?

Тогда отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ, топ, топ.

По камушкам, по камушкам.

В-ль: Вот мы вышли на полянку. Чьи там длинные ушки торчат?

Дети разбирают игрушки. (игрушка зайчик в стаканчике)

Играют: Зайнька зайка…

1,2,3,4,5 негде зайчику скакать…

Давайте спросим не знают ли зайчики где солнышко живет.

Идем дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки…

Смотрите, пруд. Кто же там живет?

В-ль достает лягушку, показывает детям как играть с ней.

Дети разбирают лягушек и играют с ними. (игрушка лягушка оригами)

Лягушка веселилась…

Спрашивают у лягушки знает ли она где солнышко искать. Они не знают, им тоже

без солнышка плохо, вода в пруду не нагревается, холодная.

Идут дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки…

Посмотрите, ребята, какой необычный цветок. Кто же там спрятался?

Воспитатель раскрывает лепестки цветка, а там божьи коровки, сделанные из

пластиковых бутылок, попрыгунчики.

Им холодно без солнца, вот они там и попрятались.

Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба…

Дети играют с божьими коровками.

Божьи коровки, а вы знаете где солнышко живет?

Воспитатель: Ребята, давайте мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Дети и воспитатель находят солнце, оно крыто одеялом. Будят солнце. Ребята,

давайте поможем расправить лучи.

Игра с солнышком.

Солнышко-ведрышко…

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в

лесу будет тепло, светло и уютно!



В раздел образования