Автор: Деярдиева Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №123
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия во второй младшей группе по мотивам сказки "У солнышка в гостях" с использованием игрушек-забав
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй младшей группе по мотивам сказки
«У солнышка в гостях» на новый лад с использованием игрушек-забав.
Воспитатель Деярдиева Валентина Николаевна г. Тюмень
Цель:
Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать речь детей, посредством
малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей.
Программные задачи:
1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их
обыгрыванию.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать
словарный запас.
3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти
на помощь.
4.Расширить представления детей о живой и неживой природе.
5. Закрепить знания детей о значимости солнца.
Ход:
Дети встают в круг.
В-ль: За руки мы все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Присаживаются на ковер.
В-ль: Наступила весна. Проснулись разные животные и насекомые после зимней
спячки. Вот и медведь проснулся и заревел:
Куда это солнце девалось?
На небе лишь туча осталась
Туман кругом и прохлада
Вернуть солнышко надо! (воспитатель показывает игрушку-забаву медведя)
В-ль: А для чего нужно солнце?
Без солнца берлога не просыхает у медведя. Вот и другие медведи проснулись.
Сколько их? (игрушки-забавы дергунчики медведи)
Сидели 2 медведя на тоненьком суку
Один читал газету,
Другой мешал муку.
Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке, ухо в кислом молоке.
Ребята, поможем медведям найти солнышко?
Тогда отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ, топ, топ.
По камушкам, по камушкам.
В-ль: Вот мы вышли на полянку. Чьи там длинные ушки торчат?
Дети разбирают игрушки. (игрушка зайчик в стаканчике)
Играют: Зайнька зайка…
1,2,3,4,5 негде зайчику скакать…
Давайте спросим не знают ли зайчики где солнышко живет.
Идем дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки…
Смотрите, пруд. Кто же там живет?
В-ль достает лягушку, показывает детям как играть с ней.
Дети разбирают лягушек и играют с ними. (игрушка лягушка оригами)
Лягушка веселилась…
Спрашивают у лягушки знает ли она где солнышко искать. Они не знают, им тоже
без солнышка плохо, вода в пруду не нагревается, холодная.
Идут дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки…
Посмотрите, ребята, какой необычный цветок. Кто же там спрятался?
Воспитатель раскрывает лепестки цветка, а там божьи коровки, сделанные из
пластиковых бутылок, попрыгунчики.
Им холодно без солнца, вот они там и попрятались.
Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба…
Дети играют с божьими коровками.
Божьи коровки, а вы знаете где солнышко живет?
Воспитатель: Ребята, давайте мы позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Дети и воспитатель находят солнце, оно крыто одеялом. Будят солнце. Ребята,
давайте поможем расправить лучи.
Игра с солнышком.
Солнышко-ведрышко…
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в
лесу будет тепло, светло и уютно!