Напоминание

"Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ"


Автор: Магомедова Тажли Абакаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 92
Населённый пункт: Республика Дагестан г. Махачкала
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: "Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ

Перспективный план работы для детей подготовительной группы

Задачи воспитания и развития детей:

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам

здорового образа жизни;

формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках,

укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-

гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей.

Месяц

Тема

Цель

Сентябр

ь

«Здравствуйте мои друзья».

Создание условий для радостного общения

детей после летнего отпуска. Помочь детям

понять, что от слов - хороших или плохих -

зависит здоровье, как самих детей, так и

окружающих

«В гости к медицинской сестре –

антропометрия»

Рассказать детям о том, какие изменения у

них произошли в организме за полгода.

“Здоровый образ жизни”

Дать понятие «здоровье», формировать у

детей представление о здоровом человеке и

развивать умение использовать имеющиеся

знания о здоровье сберегающих условиях.

«Что такое болезнь?»

Формировать представление о правилах

ухода за больным, формировать умение

характеризовать свое самочувствие.

Октябрь

«Что помогает мне быть

здоровым»

Раскрыть значение оздоровительных

мероприятий и «помощников» здоровья.

«Витамины и их роль в жизни

человека. Каталог витаминов для

детей».

Закрепить знания детей о витаминах, сделать

каталог витаминов для детей с помощью

родителей.

«Приготовление витаминного

салата».

Научить детей приготавливать витаминный

салат.

«Рисование: витамины на нашем

столе – фрукты и овощи».

Через рисунок закрепить представление

детей о витаминах растительного

происхождения.

Ноябрь

«Мои защитники: кожа, ногти,

волосы»

Дать общее представление о том, что кожа,

ногти и волосы являются защитниками

организма человека.

"Кожа, её строение и значение"

Познакомить со строением кожи, её

значением. Формировать представление о

коже, как защите организма от инфекции.

"Гигиена кожи"

Учить детей любить себя и свое тело,

прививать гигиенические навыки.

"Как возникают болезни"

Дать детям понять, что болезни не

возникают из ничего, а ими заражаются.

Сформулировать правила, которые нужно

соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Декабрь

«Беседа о вирусах – вредилусах.

Рисование вирусов по

представлению»

Познакомить детей с вирусами, которые

вызывают заболевания.

«Лекарственные растения

нашего края»

Продолжать знакомство с лекарственными

растениями своего края, учить детей делать

гербарий.

«Лечебные деревья»

Продолжать знакомство с лечебными

свойствами некоторых деревьев

«Рисование лекарственных

растений – составление

альбома».

Закрепить через практическую деятельность

названия лекарственных растений.

Январь

«Рождественские каникулы:

спортивные праздники и

развлечения»

Создать условия для отдыха, вызвать

желание заниматься спортом

«Спортландия – спортивные

игры и развлечения»

Прививать любовь к спорту. Развивать у

детей физические качества.

«Чем полезен снег для человека

– познавательное занятие с

экспериментами».

Познакомить с оздоровительными

свойствами снега.

«Я – часть природы»

Учить детей любить себя и окружающих

людей. Дать понять детям, что человек -

часть природы и о взаимодействии всех

природных объектов.

Февраль

«Части тела человека»

Учить детей любить себя и свое тело.

Познакомить с частями тела человека.

«Функции позвоночника,

скелета»

Развивать у детей понимание функции

позвоночника, скелета.

«Моя красивая осанка»

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее

важностью для сохранения здоровья.

«Органы слуха»

Активизировать знания детей о роли слуха

для ориентировки в окружающей

действительности.

Март

«Роль зрения в жизни человека»

Показать детям какую роль играют глаза в

жизни человека.

«Уход за зубами»

Напомнить детям о средствах личной

гигиены, закрепить приобретенные навыки.

«Зубная паста, мыло и вода –

наши лучшие друзья»

Познакомить детей с продуктами, которые

укрепляют и разрушают зубы.

«О правильном приеме пищи»

Развить у детей представление о работе

главного органа пищеварения – желудка.

Апрель

«Наши внутренние органы»

Дать детям общие представления о

внутренних органах человека

«Сердце – наш мотор»

Познакомить детей с сердцем и его функции

в организме человека.

«Для чего нужна кровь?»

Рассказать детям о кровеносной системе

нашего организма, как остановить

кровотечение.

«Зачем мы дышим: органы

дыхания».

Познакомить детей с дыхательной системой,

показать правильное дыхание

Май

«В здоровом теле – здоровый

дух»

Закрепление пройденного материала.

«Движение – это жизнь.

Спортивные игры»

Прививать любовь к спорту.

«Солнце, воздух и воды – наши

лучшие друзья»

Закрепить знания детей о естественных

факторах природы и правилах закаливания

организма этими факторами.

«Правила поведения на воде»

Формировать у детей навыки безопасного

поведения на воде.

Используемая литература:

И.М. Новикова "Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников"



В раздел образования