Автор: Магомедова Тажли Абакаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 92
Населённый пункт: Республика Дагестан г. Махачкала
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: "Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ
Перспективный план работы для детей подготовительной группы
Задачи воспитания и развития детей:
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам
здорового образа жизни;
формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках,
укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-
гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей.
Месяц
Тема
Цель
Сентябр
ь
«Здравствуйте мои друзья».
Создание условий для радостного общения
детей после летнего отпуска. Помочь детям
понять, что от слов - хороших или плохих -
зависит здоровье, как самих детей, так и
окружающих
«В гости к медицинской сестре –
антропометрия»
Рассказать детям о том, какие изменения у
них произошли в организме за полгода.
“Здоровый образ жизни”
Дать понятие «здоровье», формировать у
детей представление о здоровом человеке и
развивать умение использовать имеющиеся
знания о здоровье сберегающих условиях.
«Что такое болезнь?»
Формировать представление о правилах
ухода за больным, формировать умение
характеризовать свое самочувствие.
Октябрь
«Что помогает мне быть
здоровым»
Раскрыть значение оздоровительных
мероприятий и «помощников» здоровья.
«Витамины и их роль в жизни
человека. Каталог витаминов для
детей».
Закрепить знания детей о витаминах, сделать
каталог витаминов для детей с помощью
родителей.
«Приготовление витаминного
салата».
Научить детей приготавливать витаминный
салат.
«Рисование: витамины на нашем
столе – фрукты и овощи».
Через рисунок закрепить представление
детей о витаминах растительного
происхождения.
Ноябрь
«Мои защитники: кожа, ногти,
волосы»
Дать общее представление о том, что кожа,
ногти и волосы являются защитниками
организма человека.
"Кожа, её строение и значение"
Познакомить со строением кожи, её
значением. Формировать представление о
коже, как защите организма от инфекции.
"Гигиена кожи"
Учить детей любить себя и свое тело,
прививать гигиенические навыки.
"Как возникают болезни"
Дать детям понять, что болезни не
возникают из ничего, а ими заражаются.
Сформулировать правила, которые нужно
соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
Декабрь
«Беседа о вирусах – вредилусах.
Рисование вирусов по
представлению»
Познакомить детей с вирусами, которые
вызывают заболевания.
«Лекарственные растения
нашего края»
Продолжать знакомство с лекарственными
растениями своего края, учить детей делать
гербарий.
«Лечебные деревья»
Продолжать знакомство с лечебными
свойствами некоторых деревьев
«Рисование лекарственных
растений – составление
альбома».
Закрепить через практическую деятельность
названия лекарственных растений.
Январь
«Рождественские каникулы:
спортивные праздники и
развлечения»
Создать условия для отдыха, вызвать
желание заниматься спортом
«Спортландия – спортивные
игры и развлечения»
Прививать любовь к спорту. Развивать у
детей физические качества.
«Чем полезен снег для человека
– познавательное занятие с
экспериментами».
Познакомить с оздоровительными
свойствами снега.
«Я – часть природы»
Учить детей любить себя и окружающих
людей. Дать понять детям, что человек -
часть природы и о взаимодействии всех
природных объектов.
Февраль
«Части тела человека»
Учить детей любить себя и свое тело.
Познакомить с частями тела человека.
«Функции позвоночника,
скелета»
Развивать у детей понимание функции
позвоночника, скелета.
«Моя красивая осанка»
Познакомить детей с понятием «осанка» и ее
важностью для сохранения здоровья.
«Органы слуха»
Активизировать знания детей о роли слуха
для ориентировки в окружающей
действительности.
Март
«Роль зрения в жизни человека»
Показать детям какую роль играют глаза в
жизни человека.
«Уход за зубами»
Напомнить детям о средствах личной
гигиены, закрепить приобретенные навыки.
«Зубная паста, мыло и вода –
наши лучшие друзья»
Познакомить детей с продуктами, которые
укрепляют и разрушают зубы.
«О правильном приеме пищи»
Развить у детей представление о работе
главного органа пищеварения – желудка.
Апрель
«Наши внутренние органы»
Дать детям общие представления о
внутренних органах человека
«Сердце – наш мотор»
Познакомить детей с сердцем и его функции
в организме человека.
«Для чего нужна кровь?»
Рассказать детям о кровеносной системе
нашего организма, как остановить
кровотечение.
«Зачем мы дышим: органы
дыхания».
Познакомить детей с дыхательной системой,
показать правильное дыхание
Май
«В здоровом теле – здоровый
дух»
Закрепление пройденного материала.
«Движение – это жизнь.
Спортивные игры»
Прививать любовь к спорту.
«Солнце, воздух и воды – наши
лучшие друзья»
Закрепить знания детей о естественных
факторах природы и правилах закаливания
организма этими факторами.
«Правила поведения на воде»
Формировать у детей навыки безопасного
поведения на воде.
Используемая литература:
И.М. Новикова "Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников"