Напоминание

"Дикие животные зимой"


Автор: Кузьмина Олеся Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 128"
Населённый пункт: Город Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Дикие животные зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в ДОУ «Дикие животные зимой». Средняя группа

Автор: Кузьмина Олеся Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад

128»,

г. Рязань.

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 4-5 лет по теме

«Дикие животные зимой». Данный материал будет полезен воспитателям

средних групп. Это конспект комбинированного занятия, направленного на

развитие речи детей, воспитание интереса к живой природе и развитие

любознательности у дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное

развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Дикие животные»

Задачи:

Обучающие: Развивать умение различать животных по описанию, называть их и

детёнышей. Познакомить с образом жизни лося.

Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание, память. Развивать интерес

к природе.

Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающим.

Материал: Костюм Зимы, картинки (лиса, заяц, волк, белка), маски, телевизор,

аудиозаписи, фотографии лося и его семьи.

Предварительная работа:

НОД по темам «Кто где зимует», «Кто живёт в лесу»

Рассматривание картинок «Животные Рязанской области»

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Разгадывание загадок о животных

Чтение рассказов Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним

Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа, рассматривание фотографий

и беседа по ним, подвижная игра, подведение итогов.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках, включается таинственная музыка. Входит взрослый,

одетый в костюм Зимы.

- Здравствуй, Зимушка-зима! С чем к природе ты пришла?

- Укрыла я, ребятушки, луга, поля снегами,

Чтобы радовали летом цветами и хлебами.

- Ты скажи, скажи Зима, с чем к народу ты пришла?

- Принесла я для людей Новый год, забавы,

Чтобы были веселы, энергичны, здравы.

- А скажи-ка нам, Зима, что ребятам принесла?

- Санки, лыжи и коньки, пышные «ватрушки»,

Чтобы были бодрыми мальчишки и девчушки.

- Ты скажи-ка нам, Зима, не обидела ль кого?

- На меня в обиде только жители лесные

Трудно им сейчас в лесу, в морозы-то такие.

- Не переживай, Зимушка-зима, мы сейчас же отправимся в лес, всё узнаем и,

если будет нужно, поможем диким животным. Правда, ребята? Ребята, а можем

ли мы навредить лесу и диким животным? Беседа о правилах поведения в лесу.

Звучит музыка «Хруст снега», дети идут друг за другом тихонько на носочках.

Подходим к стенду с изображениями диких животных.

- Ребята, кого вы видите на картинках? (Лиса, заяц, волк, белка)

- Давайте ласково назовём этих животных.

- А как называются их детёныши?

- А если детёныш один, как его назвать?

- Как вы думаете, животным трудно зимой в лесу? Почему?

- Скажите, а животные готовятся к приходу зимы?

- Давайте с вами поиграем. Всем детям выдаются маски-ободки животных. под

музыку они спокойно передвигаются по игровой комнате, на слова воспитателя:

«Вы, лисята, не зевайте, ко мне скорее подбегайте», дети подбегают к

воспитателю и рассказывают, как готовятся к зиме лисы. Аналогично игра

проводится с зайчатами, волчатами и бельчатами. После игры остаётся один

ребёнок в маске «Лось».

- Ребятки, а кто же это?

- Это лосёнок.

- Лось - национальное животное Рязани. Рязань со всех сторон окружена

лесами, в которых и водятся эти животные. В парке культуры и отдыха нашего

города установлена скульптура «Лоси». Лоси символизируют свободу,

независимость и силу, а это идеально характеризует наш любимый город!

Рассматриваем на телевизоре фотографии лося, лосихи и лосят.

- Лось - очень крупное животное. Несмотря на родственность к оленям, лось

отличается от них. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам. Рога лось

сбрасывает ежегодно в ноябре-декабре и ходит без них до апреля-мая. Самки

безрогие. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и

березами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие

растения. Лоси проводят много времени у водоёмов. Они отличные пловцы.

Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосёнка плавать.

- Назовите части тела животного. (Голова, туловище, ноги)

- Опишите голову (туловище, ноги).

- Ребята, как вы думаете, а лосям трудно зимой? Как люди могут помочь

животным?

Дидактическая игра «Кто что ест?»

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети под тихую музыку идут и

садятся на стульчики.

- Ребятки, расскажете ли вы своим родителям о нашем путешествии? Какое

животное вам нравится больше всего? Воспитатель хвалит и благодарит детей.



В раздел образования