Автор: Мицукова Лилия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 183"
Населённый пункт: г.Самара, Самарская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Городецкая роспись"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель Мицукова Л.В.
Конспект занятия по рисованию в
подготовительной группе на тему
«Городецкая роспись»
Инна Володина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему
«Городецкая роспись»
Задачи:
1. Обучающие
• Закреплять знания и представления детей о Городецкой росписи; о
цветосочетаниях в городецких узорах
• Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи на
«доске»
• Формировать умения детей рисовать цветочную гирлянду с
уменьшением величины элементов от центра к краям
• Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения
теплых и холодных оттенков
• Закреплять умение оживлять цветы белым, синим и темно- красным
цветом с помощью кисти
2. Развивающая - развивать умения детей в смешивании цвета
3. Воспитательная - воспитывать чувство отзывчивости, желание
помочь поварам
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Словарная работа: Городецкая роспись, бутоны
Индивидуальная работа: с Ильей Ш. – закрепление навыков по
смешиванию белого и красного цветов, для получения розового
Материалы и оборудование:
У детей: картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь:
синяя, красная, белая, зеленая; кисточки, палитра
У воспитателя: иллюстрации работ городецких мастеров,
технологическая карта
Ход образовательной деятельности
1 часть. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам,
пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды,
и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас
есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете.
Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара»
Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А
где же доски? Вот они! (достаю заготовки из конверта). Какими же
узорами нам их расписать? Читаю стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Демонстрирую детям изделия городецких мастеров и отвечают на
вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья);
Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
Использую частичный показ, как надо рисовать бутоны, сначала
рисую крупные круги, потом на каждом круге рисую маленькие кружки –
“глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький
кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.
Обращаю внимание детей на то, что величина листьев в узоре
разная. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А
маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на
ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же
нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый
цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить
голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
- Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С
центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем
поварам, исполним их просьбу.
Методы и приемы: образец, обследование, художественное слова,
беседа, пояснение, физкультурная минутка, технологическая карта
2 часть. Самостоятельная работа детей: В процессе работы советую
детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать
листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминаю детям о том,
что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Методы и приемы: пояснение, указание, поощрение
3 часть. Ну, а сейчас давайте будем рассматривать ваши работы.
Предлагаю детям самим оценить свою работу, раздаёт каждому ребёнку
по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и белую.
Критерии:
• Красную фишку дети должны положить на свою работу в том случае,
если у них получилась симметричная гирлянда.
• Синюю Фишку – если гирлянда уменьшается по краям.
• Зелёную фишку - если гирлянда плотная, все элементы
расположены на равном расстоянии друг от друга.
• Белую фишку – у кого цветке и в бутонах сочетаются близкие по тону
цвета.
Вместе с детьми слежу, чтобы они объективно оценивали свою
работу.
Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта
работа.
Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски.
Они вам очень благодарны
Методы и приемы: выставка работ, оценка и самооценка, вопросы по
анализу детских работ, поощрение.