Напоминание

"Гибкий план работы в период адаптации"


Автор: Солдатова Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с №5
Населённый пункт: город Щелково, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Гибкий план работы в период адаптации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГИБКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В

ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Игровая ситуация «Меня зовут кукла Катя, а тебя?» (проводится

индивидуально с каждым вновь пришедшим ребенком).

Задачи. Закладывать основы доверительного отношения к посторонним

взрослым, способствовать эмоциональному восприятию сверстников,

подробно познакомить с расположением помещений в группе.

Последовательность.

1) Катя знакомится с ребенком. Ребенок называет свое имя.

2) Рассматриваем куклу (одежда, волосы, черты лица) и предлагаем ребенку

найти у себя аналог (платье, рот, нос и т.д.)

3) Катя рассказывает, что живет в детском саду и предлагает ребенку

осмотреть групповое помещение.

Понедельник

1) Игра-беседа «Знакомство детей друг с другом»

Задачи. Вызвать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формируя

стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности и

взаимопомощи.

2) Настольный театр «Курочка Ряба»

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на воспринимаемое содержание,

способствовать включению в совместное рассказывание.

3) Катание на игрушках-качалках

Задачи. Вызвать радость, учить детей подождать, если игрушка занята.

4) Игра-импровизация по стихотворению Н.Пикулевой «Был у кошки день

рождения»

Задачи. Вовлечь детей в игру, имитируя действия кошки по тексту.

Вторник

1) Дидактическое упражнение «Поручения»

Задачи. Развитие коммуникативных навыков, умения понимать и выполнять

просьбу взрослого.

2) Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру»

Задачи. Познакомить детей с индивидуальными предметами гигиены, их

расположением.

3) Чтение потешки «Водичка, водичка»

Задачи. Познакомить детей с фольклорным произведением. Воспитывать

любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешки.

4) Подвижная игра «Бегите ко мне»

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать игровую и

двигательную активность.

Среда

1) Игра-инсценировка «Про девочку Машу, маму и зайку длинное ушко».

Задачи. Подсказать детям, как надо утром прощаться с мамой и что не стоит

хныкать при расставании, чтобы не огорчать ее.

2) Рисование «Волшебные палочки».

Задачи. Познакомить детей с цветными карандашами. Показать, что карандаш

оставляет след на бумаге. Способствовать самостоятельному выбору цвета.

Развивать мелкую моторику, силу нажима на карандаш.

3) Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Задачи. Помочь с помощью игры, вызвать у ребенка симпатию к тому, кто

рядом, преодолеть застенчивость.

4) Повторение потешки «Водичка, водичка».

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, способствовать запоминанию.

Четверг

1) Игра-путешествие «Кто, кто в этом домике живет?»

Задачи. Познакомить детей с расположением игровых центров, игр и

игрушек.

2) Игра-забава с музыкальными игрушками.

Задачи. Познакомить детей с названиями некоторых музыкальных

инструментов, учить играть на них, вызвать радость.

3) Речевая игра «Песня, песенка».

Задачи. Развивать речевую активность, закреплять правильное

звукопроизношение.

4) Подвижная игра «Кошечка крадется».

Задачи. Развивать двигательную активность, тренировать вестибулярный

аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.

Пятница

1) Игра с сюжетными картинками «Кто что делает?»

Задачи. Учить малышей внимательно рассматривать картинки и называть

изображенные на них предметы и действия.

2) Чтение потешки «Петушок и его семья».

Задачи. Познакомить детей с фольклорным произведением, помочь понять

содержание, вызвать эмоционвльный отклик.

3) Опыт «Вода холодная, вода теплая».

Задачи. Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный

интерес.

4) Подвижная игра «Покати мяч ко мне».

Задачи. Учить детей прокатывать мяч в определенном направлении.

Развивать ловкость, координацию движений, глазомер.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Понедельник

1) Наблюдение из окна.

Задачи. Формировать умение наблюдать, отвечать на вопросы, обогащать и

активизировать словарь.

2) Экологическая игра «Угадай на вкус».

Задачи. Способствовать формированию умения различать фрукты на вкус.

3) Конструирование «Длинная дорожка».

Задачи. Учить производить элементарные действия со строительным

материалом (приставлять кирпичики друг к другу), развивать игровую

активность, коммуникативные навыки.

4) Подвижная игра «Пляшут малыши».

Задачи. Формировать стойкий интерес к музыке, обучать простейшим

ритмическим движениям.

Вторник

1) Практическое упражнение «Найди свою картинку».

Задачи. Упражнять детей находить свою картинку на шкафчике для одежды,

кровати, ячейки для полотенца.

2) Рисование пальчиками «Лучики для солнышка».

Задачи. Вызвать желание нарисовать лучики, используя нетрадиционную

технику. Познакомить детей с гуашью. Закрепить знание желтого цвета.

Вызвать радость от результата своего труда.

3) Пальчиковая игра «Зайка».

Задачи. Развитие мелкой моторики в сочетании с литературным текстом.

4) Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Задачи. Помочь с помощью игры, вызвать у ребенка симпатию к тому, кто

рядом, преодолеть застенчивость.

Среда

1) Дидактическое упражнение «Что нам привез Мишутка?»

Задачи. Учить детей узнавать предметы на ощупь, развивать тактильные

ощущения.

2) Речевая игра «Песня, песенка».

Задачи. Развивать речевую активность, закреплять правильное

звукопроизношение.

3) Игра с мячом «Ловишки».

Задачи. Учить детей ловить мяч, развивать ловкость, координацию обеих рук.

4) Чтение стихотворения А.Барто «Мяч».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением, вызвать эмоциональный

отклик.

Четверг

1) Игра-ситуация «Какой безобразник».

Задачи. Познакомить детей с правилами безопасной игры с песком.

Воспитывать умение играть рядом и вместе.

2) Игра «Чудесный мешочек».

Задачи. Учить детей узнавать и называть овощи.

3) Игра-импровизация по стихотворению Н.Пикулевой «Был у кошки день

рождения»

Задачи. Вовлечь детей в игру, имитируя действия кошки по тексту.

4) Игра с матрешками.

Задачи. Познакомить детей с матрешкой.

Пятница

1) Дидактическое упражнение «Найди такой же по цвету».

Задачи. Упражнять детей в узнавании и назывании желтого цвета, учить

находить предмет по заданному признаку.

2) Настольный театр по сказке «Репка».

Задачи. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое

содержание, включаться в рассказывание сказки.

3) Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Задачи. Развитие игровой и двигательной активности, ловкости.

4) Практическое упражнение «За столом».

Задачи. Формировать способность самостоятельно принимать пищу,

пользоваться салфеткой.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Понедельник

1) Упражнение «Поручения».

Задачи. Развитие коммуникативных навыков.

2) Чтение потешки «Ладушки, ладушки».

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, способствоать включению в

совместное рассказывание.

3) Лепка «Оладушки».

Задачи. Познакомить детей с пластилином, учить отламывать кусочек от

целого куска, закрепить знание желтого цвета.

4) Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать игровую и

двигательную активность.

Вторник

1) Игровая ситуация «Накормим куклу Катю».

Задачи. Формировать задатки сюжетно-ролевой игры, способствовать

проявлению интереса к действиям взрослого.

2) Чтение рассказа В.М.Фадеевой «Помощники».

Задачи. Учить слушать рассказ, помочь понять содержание, способствовать

возникновению речевого взаимодействия с педагогом.

3) Опыт с водой «Плавает – тонет».

Задачи. Показать детям, что предметы в воде могут плавать, а могут тонуть.

4) Подвижная игра «Карусели».

Задачи. Способствовать возникновению радостного настроения. Учить детей

бегать и ходить по кругу, держась за ленточку, внимательно слушать текст

игры.

Среда

1) Речевая игра по стихотворению И.Сельвинского «Кого как зовут?»

Задачи. Познакомить детей с новым стихотворением. Поупражнять в

проговаривании звукоподражательных слов. Учить четко называть свое имя.

2) Экскурсия в физкультурный зал.

Задачи. Вызвать радостное настроение от игры в сухом бассейне.

3) Дидактическое упражнение «Что бывает красным?»

Задачи. Познакомить детей с красным цветом.

4) Рисование красками «Красные дорожки».

Задачи. Продолжать знакомить детей с краской. Учить проводить кистью

прямые линии. Вызвать радость от результата своего труда.

Четверг

1) Практическое упражнение «Найди свою картинку».

Задачи. Упражнять детей находить свою картинку на шкафчике для одежды,

кровати, ячейки для полотенца.

2) Игра-ситуация «О чем рассказала игрушка».

Задачи. Учить детей бережно относиться к игрушкам, убирать на место.

3) Чтение стихотворения З.Александровой «прятки».

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, помочь понять содержание.

4) Игра «Прятки».

Задачи. Учить детей находить спрятанную игрушку, развивать внимание.

Пятница

1) Математическая игра «Раскладывание однородных предметов разной

величины на две группы».

Задачи. Учить детей фиксировать внимание на величине предмета.

2) Игра-ситуация «Кукла заболела».

Задачи. Подводить к становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

3) Прослушивание записей детских песенок.

Задачи. Создать радостное настроение, обучать простым ритмическим

движениям.

4) Формирование нравственных форм и представлений «Волшебное слово –

спасибо».

Задачи. Активизировать в речи детей слово «спасибо», учить благодарить за

помощь и после приема пищи.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Понедельник

утро

1) Игра-ситуация «Поможем игрушкам найти свой дом».

Задачи. Приучать детей соблюдать порядок в группе, дать понять, что каждая

игрушка имеет свое место.

2) Дидактическая игра «Спрячь мышку».

Задачи. Продолжать знакомить детей с основными цветами.

3) Практическое упражнение «Моем руки чисто».

Задачи. Учить детей мыть руки с мылом в определенной последовательности.

4) Игра «Мыльные пузыри».

Задачи. Развитие двигательной активности, ловкости.

вечер

1) Игра-ситуация «Кубик на кубик».

Задачи. Формировать умение играть вместе и рядом. Развитие

конструктивных способностей.

2) Свободное рисование карандашами.

Задачи. Развитие творческих способностей и силы нажима на карандаш.

3) Подвижная игра «Карусели».

Задачи. Способствовать возникновению радостного настроения. Учить детей

бегать и ходить по кругу, держась за ленточку, внимательно слушать текст

игры.

Вторник

утро

1) Рассматривание картинок на тему «Домашние животные».

Задачи. Знакомить детей с домашними животными. Развивать

звукоподражание.

2) Чтение стихотворения А.Барто «Во дворе».

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик от прослушивания нового

стихотворения. Развивать речевой слух и способности к звукоподражанию.

3) Подвижная игра «Кошечка крадется».

Задачи. Развитие игровой и двигательной активности.

вечер

1) Игра-ситуация «Кукла заболела».

Задачи. Подводить к становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

2) Дидактическое упражнение «Разложи по цвету».

Задачи. Упражнять детей в различении красного и желтого цвета.

3) Игра-забава «Минутка звучащих игрушек».

Задачи. Создание благоприятного эмоционального климата в группе.

Среда

утро

1) Рассказ-импровизация «Как мы с Мишуткой ждали Машу».

Задачи. Развитие наблюдательности, речевой активности.

2) Речевая игра по стихотворению И.Сельвинского «Кого как зовут?»

Задачи. Познакомить детей с новым стихотворением. Поупражнять в

проговаривании звукоподражательных слов. Учить четко называть свое имя.

3) Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Задачи. Закрепление правил поведения в туалетной комнате.

4) Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Учить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг

на друга. Развивать двигательную активность.

вечер

1) Экскурсия в музыкальный зал.

Задачи. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.

2) Музыкальная игра «Мы в лесок пойдем».

Задачи. Создать радостное настроение. Вызвать желание участвовать в

совместной музыкальной игре.

3) Игра «Чудесный мешочек».

Задачи. Учить детей узнавать и называть овощи.

Четверг

утро

1) Практическое упражнение «Улыбнись, тарелочка!»

Задачи. Формировать навык доедать пищу, воспитывать аккуратность и

самостоятельность.

2) Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба».

Задачи. Вызвать интерес к сказке, ряжению. Побуждать детей использовать

слова из сказки в собственной игре.

3) Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи. Учить действовать по сигналу. Развивать игровую и двигательную

активность.

вечер

1) Рассматривание картинок на тему «Домашние животные и их детеныши».

Задачи. Продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных и

их детенышей, имитировать их голоса.

2) Игра с конструктором «Загончики для животных».

Задачи. Прививать интерес к играм со строительным материалом. Учить

строить по образцу воспиателя, обыгрывать постройку.

3) Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Задачи. Учить сочетать движения и текст.

Пятница

утро

1) Практическое упражнение «Научим зайку одеваться на прогулку».

Задачи. Формировать навыки самообслуживания в процессе одевания.

2) Дидактическое упражнение «Овощи».

Задачи. Учить детей узнавать и называть овощи на картинках.

3) Подвижная игра «Догони мяч».

Задачи. Тренировать детей в беге за мячом. Развивать двигательную

активность, ловкость и координацию движений.

вечер

1) Литературный калейдоскоп.

Задачи. Помочь детям вспомнить знакомые стихотворения из цикла А.Барто

«Игрушки». Помочь разыграть с помощью игрушек некоторые

стихотворения.

2) Дидактическое упражнение «Собери пирамидку».

Задачи. Учить детей правильно собирать пирамидку, различать и соотносить

размер колец.

3) Подвижная игра «Пляшут малыши».

Задачи. Формировать стойкий интерес к музыке, обучать простейшим

ритмическим движениям.

Арсланбекова Зарина Ларионов Платон

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бескоровайный Александр Мамонова Варвара

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Беспоясный Кирилл Махова Елизавета

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Боев Денис Михайлова Ася Наделяев Глеб

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Зайцева Диана Нестеренко Илья

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Зудинов Максим Никитина Злата

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кандилян Арамаис Новоселова Ярослава

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Киселева Анастасия Плужникова Виктория

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кисленко Дмитрий Рачишкина Ева

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Колосов Анатолий Рыбакова Анастасия

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кривов Максим Соколова Владислава

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кулешова Мария Хусинов Руслан

------------------------------------------------------------------------------------------------------------



В раздел образования