Автор: Юлия Владимировна Шорохова
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №92"
Населённый пункт: г. Бийск,Алтайский край
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «В лес с веселой песней».
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
«В лес с веселой песней».
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
-
Совершенствовать
умение
сохранять
равновесие
при
ходьбе
по
повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-
за головы;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и
подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи,
мячи.
Ход занятия.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. В обход по залу шагом
марш!
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Да-да-да, все увидеть нужно
Да-да-да, все услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам
приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться
перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на
носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну, до которой пошагали
спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос,
развели руки в стороны - удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте, и мы с
вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы
уместиться на поляне всем.
-перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
(И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-
палка вверх; 4-исходное положение.
И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-
выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-
исходное положение.
И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон
вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-
прыжком
вернуться
в
исходное
положение.
Выполняется
под
счет
воспитателя.
И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в
сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.
- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они
постоянно занимаются.
И в кого мы сегодня с вами превратимся, вы узнаете, отгадав загадки:
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой - белый, а летом - серый. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и
прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А
сейчас послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
да орешки грызет. (белка)
А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с
вами разделимся на две шеренги. Как вы уже догадались мы будем метать
друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу.
(выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за
головы.)
- Молодцы! Убираем мячи.
- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)
- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое
лакомство медведей это….(мед)
- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы».
Малоподвижная игра на выбор детей.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились.
Вам понравилось занятие?.
Дети прощаются и уходят.
Используемая литература:
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду»