Напоминание

"Урок здоровья"


Автор: Кафаджий Мария Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГОБУ МО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Тренинг для учащихся 4-5 классов в рамках Декады SOS
Тема: "Урок здоровья"
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Тренинг для учащихся 4-5 классов в рамках декады SOS

«Урок здоровья»

Разработчик:

социальный педагог Кафаджий М.В.

Мурманск,

2017г.

Тренинг в рамках Декады SOS

«Урок здоровья»

Цель: профилактика здорового образа жизни среди учащихся.

Задачи:

- предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и

факторах, влияющих на формирование здоровья;

- способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного

отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных

ценностей;

- сформировать навыки здорового образа жизни.

Целевая группа: учащиеся 4-5 классов ГОБОУ «Кильдинская коррекционная

школа-интернат»

Ход занятий

.

1.Приветствие.

Цель: настроить группу на дальнейшую работу.

Принятие групповых правил (правило активности, правило чувств и оценок,

правило «Я», правило конфиденциальности и т. д.).

2. Упражнение «Снежный ком»

Ход упражнения:

Все участники в кругу по очереди называют свое имя и

какое-либо личное качество, начинающееся с такой же буквы что и имя.

Каждый

следующий

участник

сначала

называет

имена

и

качества

предыдущих участников, затем – себя. Таким образом, каждый последующий

участник называет все больше имен и качеств.

3 Упражнение «Поменяйтесь местами»

Цель:

Снятие

эмоционального

и

физического

напряжения,

позволяет

участникам

познакомиться

друг

с

другом,

привыкнуть,

адаптироваться

к

новой среде, создать эмоционально-положительный настрой в группе.

Инструкция:

Участники сидят по кругу, ведущий встает и убирает стул.

Называется

один

из

признаков,

присутствующий

у

участников,

и

они

меняются местами. Задача ведущего - занять стул, пока все перемещаются.

Тот участник, кому не хватило места, становится ведущим.

4. Дискуссия на тему: «Здоровье-это…»

Цель: сформировать у участников представления о здоровом образе жизни.

Необходимый материал: стикеры.

Инструкция: участникам предлагается, ответить на вопрос «Что такое

здоровье?», и записать на стикеры свои ответы.

После того, как участники ответили на вопрос, ведущий подводит итоги о

важности сохранения собственного здоровья.

5. Упражнение «Шаги».

Цель:

сформировать

у

участников

реальные

представления

о

вредных

привычках.

Необходимый

материал:

заранее

заготовленные

утверждения

мифы

о

вредных привычках (приложение)

Ход упражнения: Участникам предлагается встать в одну линию, лицом к

ведущему

и

заслушать

«Утверждения».

Если

участники

согласны

с

предложенными утверждениями, то делают шаг вперед, если нет – остаются

на месте. Чем больше шагов – неверных ответов делают участники, тем

ближе они подходят к ведущему.

Утверждения (мифы)

Пиво – не алкогольный напиток.

Курение снимает стресс.

Если

не

употреблять

в

пищу,

овощи

и

фрукты,

будешь

таким

же

здоровым, как все.

Пассивное курение не опасно.

Одна сигарета в день не опасна для здорового человека.

Вино и пиво являются менее вредными для организма человека, чем

крепкие напитки.

Если не следить за зубами, то твои зубы будут здоровыми и красивыми.

От пива не возникает алкогольной зависимости.

P.S: Все предложенные вам утверждения являются мифами, бытующими в

подростковой и молодежной среде.

5. Тест «Я и мое здоровье»

Цель: помочь участникам осознать важность собственного здоровья.

Инструкция: участникам предлагается перечень утверждений, каждое из

которых требует ответа «да» или «нет».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов учебы начинает болеть голова.

3.

Часто

я

выгляжу

усталым

и

подавленным,

иногда

раздраженным

и

угрюмым.

4. Периодически у меня возникают серьезные заболевания.

5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

6. Последнее время несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Обработка и интерпретация результатов. Далее подсчитайте суммарное

число баллов, которое вы набрали и определите уровень вашего здоровья.

1-2 балла. Вы в хорошей форме. Продолжайте в том же духе!

3-6 баллов. Обратите внимание на свое здоровье. Подкорректируйте режим

сна, питания, занятие спортом

7-10

баллов. Последнее время ваше состояние ухудшилось. Пересмотрите

свои привычки и образ жизни.

6. Упражнение «Кроссворд здоровья»

Цель: сформировать у участников основные компоненты здорового образа

жизни.

Инструкция: Участникам предлагается разгадать кроссворд.

Необходимый материал: заранее заготовленный бланк, маркеры.

По вертикали:

1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)

2.Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)

3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)

4. Острое инфекционное заболевание- воспаление миндалин (ангина)

5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)

6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)

7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)

8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные

заболевания органов дыхания. (курение)

По горизонтали:

1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)

2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)

3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)

4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма.

(закаливание)

5. …- залог здоровья. (чистота)

7

.

Упражнение «Отбери шарик»

Цель: обучение участников пониманию намерения других людей и действий в

быстро меняющихся ситуациях.

Необходимый

материал: воздушный

шарик,

отличительные

знаки

для

команд.

Ход

упражнения:

Участники

делятся

на

две

команды,

свободно

перемещающиеся по аудитории. Задача одной из команд – удержать шарик в

воздухе и не дать другой команде отобрать его. Участники могут отталкивать

шарик, но не имеют права брать его в руки и не должны допустить, чтобы тот

упал (в таком случае им засчитается поражение).

Задача другой команды – отобрать шарик. Участники могут сделать это, лишь

поймав его руками, отталкивать шарик или пользоваться другими частями

тела либо какими-либо вспомогательными предметами им запрещено.

Что бы избежать путаницы, желательно сделать так, чтобы участники команд

отличались

друг

от

друга

(например,

снабдив

их

налобными

повязками

разных цветов).

По завершению упражнения участники обмениваются впечатлениями

8.

Шеринг.

Цель: Выяснить

у

учащихся,

какие

компоненты

здорового

образа

жизни

оказались самыми ценными. Закрепить представления об ответственности за

собственное здоровье.



В раздел образования