Автор: Галина Евгеньевна Козлова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Занятие по лепке
Тема: "Пернатые друзья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепка в младшей группе « Пернатые друзья»
Программное содержание:
1.Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.
2.Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание,
мышление и память, речь детей.
3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым.
4.Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать
любознательность, сочувствие.
Предварительная работа:
-Наблюдение за птицами во время прогулок; Загадывание загадок;
Рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций;
Изготовление с родителями кормушек для птиц.; Чтение художественной
литературы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Вы хотите
узнать, что в нем написано?
Дети: Да!
Воспитатель: Здесь написаны загадки. А вы любите их отгадывать? Дети: Да.
Воспитатель : Слушайте внимательно:
«Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это…»
Дети: Воробей!
Воспитатель: Правильно. А про кого эта загадка?
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!»
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Каких
птиц вы еще знаете?
Дети: Ворону, голубя, снегиря.
Воспитатель: Что общего есть у птиц?
Дети: Крылья, лапки, клюв, голова, глаза, тело покрыто перьями.
Давайте на минутку превратимся в птичек. Физкультминутка «Ну-ка, птички,
полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и рассказывает об
одной из них детям. Посмотрите эта птичка-«Синичка».
Поет она синь-синь! Оперение синицы яркое и красивое, кажется, что птичка
нарядилась в желтую блузку с черным галстуком. Посмотрите, какие
красивые у нее перья: на груди – желтые, на голове - черные, на щеках-
белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому птичку
называют СИНИЧКА. Синица всем интересуется, всюду сует свой
любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Весной и летом синицы
поедают разных букашек, которых достают из-под коры деревьев своим
клювом. Этим они помогают деревьям, спасают их от вредителей .Осенью же
они прячут про запас в щелки коры жучков и паучков, а зимой находят их и
клюют. Осенью в садах питаются спелыми яблоками. В морозные зимние
дни синицы прилетают поближе к жилью человека и люди их
подкармливают.
Воспитатель: Как много птиц живет возле наших домов. Ребята, давайте
вспомним, как называется домик у птиц, которые сами строят себе дома
сами? Дети: Гнездо
Воспитатель: Правильно. А как называется домик, который делают для птиц
люди? Дети: Скворечник.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, наступила зима, птичкам сейчас холодно и
голодно. И мы с вами не должны забывать о том, что нашим пернатым
друзьям нужна наша помощь. А как мы можем помогать птичкам?
Дети: В кормушки сыпать семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сегодня, давайте сделаем корм для
наших птичек. Детям раздаются листы с нарисованными птичками
(воробьями, снегирями, синичками) и под руководством воспитателя дети
делают из пластилина маленькие шарики- корм для них.
В конце занятия дети приносят своих птичек и приклеивают их на
кормушку. Затем рассматривают получившуюся коллективную работу.