Напоминание

"Пернатые друзья"


Автор: Галина Евгеньевна Козлова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Занятие по лепке
Тема: "Пернатые друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепка в младшей группе « Пернатые друзья»

Программное содержание:

1.Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

2.Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание,

мышление и память, речь детей.

3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым.

4.Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать

любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

-Наблюдение за птицами во время прогулок; Загадывание загадок;

Рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций;

Изготовление с родителями кормушек для птиц.; Чтение художественной

литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Вы хотите

узнать, что в нем написано?

Дети: Да!

Воспитатель: Здесь написаны загадки. А вы любите их отгадывать? Дети: Да.

Воспитатель : Слушайте внимательно:

«Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это…»

Дети: Воробей!

Воспитатель: Правильно. А про кого эта загадка?

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!»

Дети: Синичка.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Каких

птиц вы еще знаете?

Дети: Ворону, голубя, снегиря.

Воспитатель: Что общего есть у птиц?

Дети: Крылья, лапки, клюв, голова, глаза, тело покрыто перьями.

Давайте на минутку превратимся в птичек. Физкультминутка «Ну-ка, птички,

полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и рассказывает об

одной из них детям. Посмотрите эта птичка-«Синичка».

Поет она синь-синь! Оперение синицы яркое и красивое, кажется, что птичка

нарядилась в желтую блузку с черным галстуком. Посмотрите, какие

красивые у нее перья: на груди – желтые, на голове - черные, на щеках-

белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому птичку

называют СИНИЧКА. Синица всем интересуется, всюду сует свой

любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Весной и летом синицы

поедают разных букашек, которых достают из-под коры деревьев своим

клювом. Этим они помогают деревьям, спасают их от вредителей .Осенью же

они прячут про запас в щелки коры жучков и паучков, а зимой находят их и

клюют. Осенью в садах питаются спелыми яблоками. В морозные зимние

дни синицы прилетают поближе к жилью человека и люди их

подкармливают.

Воспитатель: Как много птиц живет возле наших домов. Ребята, давайте

вспомним, как называется домик у птиц, которые сами строят себе дома

сами? Дети: Гнездо

Воспитатель: Правильно. А как называется домик, который делают для птиц

люди? Дети: Скворечник.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, наступила зима, птичкам сейчас холодно и

голодно. И мы с вами не должны забывать о том, что нашим пернатым

друзьям нужна наша помощь. А как мы можем помогать птичкам?

Дети: В кормушки сыпать семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сегодня, давайте сделаем корм для

наших птичек. Детям раздаются листы с нарисованными птичками

(воробьями, снегирями, синичками) и под руководством воспитателя дети

делают из пластилина маленькие шарики- корм для них.

В конце занятия дети приносят своих птичек и приклеивают их на

кормушку. Затем рассматривают получившуюся коллективную работу.



В раздел образования