Автор: Кучеровская Ирина Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Мамонтенок"
Населённый пункт: ЯНАО г.Салехард
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!
Раздел: дошкольное образование
Досуг на воде
Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!
для детей подготовительной к школе группе
Цель: способствовать стойкому формированию у дошкольников знаний о
безопасности на дороге, через занятие на воде.
Задачи:
Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и
повседневной жизни.
Совершенствовать навык всплывания и лежания на воде.
Приучать открывать глаза под водой, рассматривая предметы.
Упражнять в выдохах в воду сериями.
Воспитывать смелость, умение свободно передвигаться в бассейне.
Предварительная работа : беседа с детьми о значении дорожных знаков, о правилах
поведения на дороге «Берегись автомобиля!»; разучивание игр на воде, стихов и
загадок на тему о правилах дорожного движения; изготовление дорожных знаков и
пособий.
Оборудование : пенопластовые доски, обруч,
нудлсы; жезл, дорожные знаки:
предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Ход досуга:
Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в помещение бассейна,
строятся на бортике в шахматном порядке.
Инструктор. Здравствуйте, ребята!
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные -
Будьте всегда осторожны!
Сегодня у нас необычное занятие: мы будем с вами не просто плавать и нырять, но и
учиться правила дорожного движения выполнять! Ой, смотрите, а что это за бутылка
в воде, да в ней письмо!
Инструктор достаёт письмо, читает текст: «Ребята, SOS ! Помогите! В стране
Дорожных Знаков – беда, приезжайте все сюда! Злой разбойник Бармалей мешает
движению машин и людей. Бармалея проучите и правилам дорожного движения его
обучите».
Инструктор . Ребята, а вы знаете знаки дорожного движения?
Ответы детей.
Инструктор. А Бармалей, наверное, не знает, поэтому и хулиганит.
Так отправимся же в путь полный испытаний,
И поможем всей стране, спасём от страданий!
Бармалея там найдём, знакам всем обучим,
Ну, и чтоб не хулиганил, мы его проучим!
Инструктор. Прежде, чем в путь отправляться, нужно нам хорошенько размяться.
Звучит фонограмма «Звук мотора»: Разминка на суше, далее - в воде с нудлами (см.
приложение №1). Звучит фонограмма «Песенка Бармалея». Выбегает Бармалей (в руках
держит мяч).
Бармалей. Эге-гей, в гости я не жду друзей.
Я злой и страшный Бармалей!
И мне не надо мармелада, и шоколада-
Вот только навредить скорей!
Вы кто такие, и что здесь делаете?
Инструктор. Это ребята из детского сада.
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Плавают, ныряют,
Правила дорожного движения выполняют.
К нам в бассейн поступил сигнал, что ты нарушаешь правила дорожного движения.
Бармалей: Какие такие правила!? Ничего не знаю! А на дороге очень весело: и с
мячом поиграешь, и авария случится: машины «дзынь» - вдребезги! Вот где умора
и веселье!
Инструктор. Бармалей, да ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Оставайся с нами. Сейчас с помощью игр соревнований мы с ребятами покажем тебе
как нужно себя вести на дороге.
Бармалей (потирая руки). Ну-ну, сейчас вы у меня поиграете.
Делает вид, что бросает на дорогу гвозди.
Инструктор. Ребята, из-за Бармалея у наших машин сдулись шины, где мы их
сможем проверить и подкачать?
Дети. А вот знак сервиса. Он указывает, что здесь можно машину починить, шины
подкачать.
1 станция: Знак «Станция технического обслуживания».
Упражнение «Насос»
Дети становятся парами, лицом друг к другу, взявшись за руки. Один ребёнок -
«насос», другой – «колесо». Поочерёдно приседают, делая выдох в воду. После всей
проверки автомобиля можно отправляться в путь.
Бармалей . Раз вы такие умные тогда скажите, что означает слово свето…пор, ой,
или свето…зор…
Дети. Светофор!
Бармалей . Точно, светофор. Вот скажите, для чего он нужен?
Дети . 1.Ты переходи проспект
Только на зелёный свет.
2. Загорелся красный свет
Стой на месте – ходу нет.
3. И ещё один совет:
Жёлтый свет – движенья нет.
Инструктор. А вот ещё один знак, что же он обозначает.
Дети. Он означает, что на этом участке дороги движение регулируется светофором.
2 станция: Знак «Светофорное регулирование».
Игра «Сигналы светофора»
Дети располагаются свободно по всей акватории бассейна. Когда инструктор
демонстрирует красный сигнал светофора, дети выполняют упражнение поплавок.
Когда «загорается» жёлтый свет – выполняют упражнение «звёздочка», при
зелёном свете – подходят к бортику, и отталкиваясь одной ногой выполняют
скольжение на груди (упражнение «стрела»).
Бармалей (бормочет): Ну я вам сделаю, ух, я вам устрою…. Делает вид, что
разбивает стёкла в светофоре (звучит фонограмма бьющегося стекла).
Бармалей: Всё, светофор теперь разбит
И детишкам путь закрыт!
Инструктор. Что же делать, как нам быть? Ведь движение на дороге без светофора
и дорожных знаков невозможно!
Ответы детей: Нужно следовать указаниям регулировщика.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Игра «Регулировщик»
Дети строятся возле бортика. Инструктор - «регулировщик» с жезлом напротив.
Когда «регулировщик» стоит лицом к детям, руки вниз (красный свет) – дети стоят;
рука поднята (жёлтый свет) – приседают в воду; поворачивается боком, руки вниз
(зелёный свет) – скользят на груди, оттолкнувшись ногой от бортика.
Когда инструктор третий раз поворачивается к детям лицом, руки вниз (красный
свет),
Бармалей начинает играть мячом «на дороге», звучит звук тормозов.
Бармалей. Ой, спасите, помогите! За мячом я побежал, и чуть было под машину не
попал…
Инструктор. Футбол, хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах
Но только не на улице.
(Обращаясь к Бармалею). Ну вот, теперь-то ты понял, для чего нужны правила и знаки
дорожного движения?
Бармалей. Да, мне теперь стало понятно, что играть на дороге с мячом опасно.
Подскажите мне ребята, а где же можно играть?
Дети . Ответы детей (на детской площадке и т.п.)
Бармалей. Что-то грустно стало мне опять. Вы такие умные, дружные и весёлые, а у
меня друзей нет, да ещё и мяч потерял. Возьмите меня с собой поиграть.
Инструктор. Чтоб с ребятами играть
Нужно их не обижать.
Быть послушным на дороге
Правила не нарушать.
Бармалей. Обещаю быть теперь хорошим, правила движения я буду соблюдать.
Инструктор. Ну что ребята, простим Бармалея?
Дети. Да, простим и поиграем. (Ответы детей).
Игра «Бегом за мячом».
Бармалей бросает мяч на воду, дети догоняют. Кто быстрее догнал, тот вбрасывает
мяч. Игра повторяется 5-6 раз.
Бармалей. Ой, спасибочки, ребята,
Повеселили вы меня!
И что на дороге играть нельзя –
Это правило усвоил я!
А вот место, где дорогу перейти, помогите мне найти.
Инструктор (детям). Ответом будет отгадка на мою загадку:
По
полоскам
черно-белым
Человек
шагает
смело.
Знает: там, где он идет, -
Дети (хором). Пешеходный переход!
3 станция: Знак «Пешеходный переход».
Инструктор. Ребята, а какие бывают пешеходные переходы?
Дети. Наземный, подземный и надземный.
Игра «Внимание, пешеход»
Бассейн разделён поперёк нудлами. Дети двигаются в колонне. По виду знака
определяют способ движения: подземный переход – ныряют в обруч, наземный –
плывут свободным способом, надземный – оттолкнувшись двумя ногами, руки вперёд,
перепрыгивают через нудлс с проныриванием.
Бармалей ( поёт). Всё мне стало ясно, друзья
Знаки теперь выучил я.
На «зелёный» буду шагать
И правила дорожного движения выполнять!
Инструктор (Бармалею).
Вот теперь тебя мы хвалим
Вот теперь ты молодец!
Помочь всегда и всем мы рады
А ты мне помоги раздать
награды .
Дети выходят из воды.
Инструктор с Бармалеем награждают детей медалями «Пешеходики».
Инструктор. Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и играть,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Бармалей. Я теперь смогу один перейти дорогу (идёт ). Вот он – пешеходный
переход: красный – не пойду, жёлтый – подожду, зелёный – я иду ! До свидания,
ребята!
Подведение итогов.
Досуг заканчивается.
Приложение №1
Разминка (под фонограмму «Звук мотора»)
Комплекс упражнений на суше
1. Ходьба на месте.
2. «Переходим через пешеходный переход» - поворот головы влево, вправо.
3. «Проверяем моторы» - круговые вращения руками вперёд.
4. «Задний ход» - круговые вращения руками назад.
5. «Проверяем рессоры» - наклоны вниз к левой, правой ноге.
Комплекс упражнений в воде (с нудлами)
1. Вход в воду. Построение в колонну по одному.
2. «Заводим моторы» - ходьба с продвижением вперёд, вращая согнутыми руками в
локтях перед собой. Расхождение под левый и правый бортики бассейна способом
«фонтан», взять в руки нудл («руль»).
3. - «Едем в автомобиле»:
3.1 -1-8- ходьба на месте, вращаем нудл («руль») вправо-влево.
3.2 -1-8- то же, поворачиваясь на 360 переступанием влево.
3.3 - 1-8- то же вправо.
3.4 - И.п.- стоя, нудл перед грудью,
1 - присесть в воду, нудл вверх, руки прямые;
2 – и.п.
4 раза
3.5 - И.п.- стоя, прыжком ноги врозь, нудл вверх, руки прямые;
1 – наклон влево;
2 – и.п.
3-4 – то же вправо.
4 раза.
4. «Круговое движение».
Надеть нудл сверху. Плыть по кругу друг за другом, держась руками за нудл
плывущего впереди, работать ногами как в стиле кроль на груди.
5. «Парковка машин».
Плыть в нудлах в колонне по два, перестраиваясь в две колонны по одному.