Напоминание

Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!


Автор: Кучеровская Ирина Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Мамонтенок"
Населённый пункт: ЯНАО г.Салехард
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг на воде

Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!

для детей подготовительной к школе группе

Цель: способствовать стойкому формированию у дошкольников знаний о

безопасности на дороге, через занятие на воде.

Задачи:

 Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и

повседневной жизни.

 Совершенствовать навык всплывания и лежания на воде.

 Приучать открывать глаза под водой, рассматривая предметы.

 Упражнять в выдохах в воду сериями.

 Воспитывать смелость, умение свободно передвигаться в бассейне.

Предварительная работа : беседа с детьми о значении дорожных знаков, о правилах

поведения на дороге «Берегись автомобиля!»; разучивание игр на воде, стихов и

загадок на тему о правилах дорожного движения; изготовление дорожных знаков и

пособий.

Оборудование : пенопластовые доски, обруч,

нудлсы; жезл, дорожные знаки:

предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Ход досуга:

Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в помещение бассейна,

строятся на бортике в шахматном порядке.

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные -

Будьте всегда осторожны!

Сегодня у нас необычное занятие: мы будем с вами не просто плавать и нырять, но и

учиться правила дорожного движения выполнять! Ой, смотрите, а что это за бутылка

в воде, да в ней письмо!

Инструктор достаёт письмо, читает текст: «Ребята, SOS ! Помогите! В стране

Дорожных Знаков – беда, приезжайте все сюда! Злой разбойник Бармалей мешает

движению машин и людей. Бармалея проучите и правилам дорожного движения его

обучите».

Инструктор . Ребята, а вы знаете знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Инструктор. А Бармалей, наверное, не знает, поэтому и хулиганит.

Так отправимся же в путь полный испытаний,

И поможем всей стране, спасём от страданий!

Бармалея там найдём, знакам всем обучим,

Ну, и чтоб не хулиганил, мы его проучим!

Инструктор. Прежде, чем в путь отправляться, нужно нам хорошенько размяться.

Звучит фонограмма «Звук мотора»: Разминка на суше, далее - в воде с нудлами (см.

приложение №1). Звучит фонограмма «Песенка Бармалея». Выбегает Бармалей (в руках

держит мяч).

Бармалей. Эге-гей, в гости я не жду друзей.

Я злой и страшный Бармалей!

И мне не надо мармелада, и шоколада-

Вот только навредить скорей!

Вы кто такие, и что здесь делаете?

Инструктор. Это ребята из детского сада.

Все ребята смелые, ловкие, умелые.

Плавают, ныряют,

Правила дорожного движения выполняют.

К нам в бассейн поступил сигнал, что ты нарушаешь правила дорожного движения.

Бармалей: Какие такие правила!? Ничего не знаю! А на дороге очень весело: и с

мячом поиграешь, и авария случится: машины «дзынь» - вдребезги! Вот где умора

и веселье!

Инструктор. Бармалей, да ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Оставайся с нами. Сейчас с помощью игр соревнований мы с ребятами покажем тебе

как нужно себя вести на дороге.

Бармалей (потирая руки). Ну-ну, сейчас вы у меня поиграете.

Делает вид, что бросает на дорогу гвозди.

Инструктор. Ребята, из-за Бармалея у наших машин сдулись шины, где мы их

сможем проверить и подкачать?

Дети. А вот знак сервиса. Он указывает, что здесь можно машину починить, шины

подкачать.

1 станция: Знак «Станция технического обслуживания».

Упражнение «Насос»

Дети становятся парами, лицом друг к другу, взявшись за руки. Один ребёнок -

«насос», другой – «колесо». Поочерёдно приседают, делая выдох в воду. После всей

проверки автомобиля можно отправляться в путь.

Бармалей . Раз вы такие умные тогда скажите, что означает слово свето…пор, ой,

или свето…зор…

Дети. Светофор!

Бармалей . Точно, светофор. Вот скажите, для чего он нужен?

Дети . 1.Ты переходи проспект

Только на зелёный свет.

2. Загорелся красный свет

Стой на месте – ходу нет.

3. И ещё один совет:

Жёлтый свет – движенья нет.

Инструктор. А вот ещё один знак, что же он обозначает.

Дети. Он означает, что на этом участке дороги движение регулируется светофором.

2 станция: Знак «Светофорное регулирование».

Игра «Сигналы светофора»

Дети располагаются свободно по всей акватории бассейна. Когда инструктор

демонстрирует красный сигнал светофора, дети выполняют упражнение поплавок.

Когда «загорается» жёлтый свет – выполняют упражнение «звёздочка», при

зелёном свете – подходят к бортику, и отталкиваясь одной ногой выполняют

скольжение на груди (упражнение «стрела»).

Бармалей (бормочет): Ну я вам сделаю, ух, я вам устрою…. Делает вид, что

разбивает стёкла в светофоре (звучит фонограмма бьющегося стекла).

Бармалей: Всё, светофор теперь разбит

И детишкам путь закрыт!

Инструктор. Что же делать, как нам быть? Ведь движение на дороге без светофора

и дорожных знаков невозможно!

Ответы детей: Нужно следовать указаниям регулировщика.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Игра «Регулировщик»

Дети строятся возле бортика. Инструктор - «регулировщик» с жезлом напротив.

Когда «регулировщик» стоит лицом к детям, руки вниз (красный свет) – дети стоят;

рука поднята (жёлтый свет) – приседают в воду; поворачивается боком, руки вниз

(зелёный свет) – скользят на груди, оттолкнувшись ногой от бортика.

Когда инструктор третий раз поворачивается к детям лицом, руки вниз (красный

свет),

Бармалей начинает играть мячом «на дороге», звучит звук тормозов.

Бармалей. Ой, спасите, помогите! За мячом я побежал, и чуть было под машину не

попал…

Инструктор. Футбол, хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах

Но только не на улице.

(Обращаясь к Бармалею). Ну вот, теперь-то ты понял, для чего нужны правила и знаки

дорожного движения?

Бармалей. Да, мне теперь стало понятно, что играть на дороге с мячом опасно.

Подскажите мне ребята, а где же можно играть?

Дети . Ответы детей (на детской площадке и т.п.)

Бармалей. Что-то грустно стало мне опять. Вы такие умные, дружные и весёлые, а у

меня друзей нет, да ещё и мяч потерял. Возьмите меня с собой поиграть.

Инструктор. Чтоб с ребятами играть

Нужно их не обижать.

Быть послушным на дороге

Правила не нарушать.

Бармалей. Обещаю быть теперь хорошим, правила движения я буду соблюдать.

Инструктор. Ну что ребята, простим Бармалея?

Дети. Да, простим и поиграем. (Ответы детей).

Игра «Бегом за мячом».

Бармалей бросает мяч на воду, дети догоняют. Кто быстрее догнал, тот вбрасывает

мяч. Игра повторяется 5-6 раз.

Бармалей. Ой, спасибочки, ребята,

Повеселили вы меня!

И что на дороге играть нельзя –

Это правило усвоил я!

А вот место, где дорогу перейти, помогите мне найти.

Инструктор (детям). Ответом будет отгадка на мою загадку:

По

полоскам

черно-белым

Человек

шагает

смело.

Знает: там, где он идет, -

Дети (хором). Пешеходный переход!

3 станция: Знак «Пешеходный переход».

Инструктор. Ребята, а какие бывают пешеходные переходы?

Дети. Наземный, подземный и надземный.

Игра «Внимание, пешеход»

Бассейн разделён поперёк нудлами. Дети двигаются в колонне. По виду знака

определяют способ движения: подземный переход – ныряют в обруч, наземный –

плывут свободным способом, надземный – оттолкнувшись двумя ногами, руки вперёд,

перепрыгивают через нудлс с проныриванием.

Бармалей ( поёт). Всё мне стало ясно, друзья

Знаки теперь выучил я.

На «зелёный» буду шагать

И правила дорожного движения выполнять!

Инструктор (Бармалею).

Вот теперь тебя мы хвалим

Вот теперь ты молодец!

Помочь всегда и всем мы рады

А ты мне помоги раздать

награды .

Дети выходят из воды.

Инструктор с Бармалеем награждают детей медалями «Пешеходики».

Инструктор. Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Бармалей. Я теперь смогу один перейти дорогу (идёт ). Вот он – пешеходный

переход: красный – не пойду, жёлтый – подожду, зелёный – я иду ! До свидания,

ребята!

Подведение итогов.

Досуг заканчивается.

Приложение №1

Разминка (под фонограмму «Звук мотора»)

Комплекс упражнений на суше

1. Ходьба на месте.

2. «Переходим через пешеходный переход» - поворот головы влево, вправо.

3. «Проверяем моторы» - круговые вращения руками вперёд.

4. «Задний ход» - круговые вращения руками назад.

5. «Проверяем рессоры» - наклоны вниз к левой, правой ноге.

Комплекс упражнений в воде (с нудлами)

1. Вход в воду. Построение в колонну по одному.

2. «Заводим моторы» - ходьба с продвижением вперёд, вращая согнутыми руками в

локтях перед собой. Расхождение под левый и правый бортики бассейна способом

«фонтан», взять в руки нудл («руль»).

3. - «Едем в автомобиле»:

3.1 -1-8- ходьба на месте, вращаем нудл («руль») вправо-влево.

3.2 -1-8- то же, поворачиваясь на 360 переступанием влево.

3.3 - 1-8- то же вправо.

3.4 - И.п.- стоя, нудл перед грудью,

1 - присесть в воду, нудл вверх, руки прямые;

2 – и.п.

4 раза

3.5 - И.п.- стоя, прыжком ноги врозь, нудл вверх, руки прямые;

1 – наклон влево;

2 – и.п.

3-4 – то же вправо.

4 раза.

4. «Круговое движение».

Надеть нудл сверху. Плыть по кругу друг за другом, держась руками за нудл

плывущего впереди, работать ногами как в стиле кроль на груди.

5. «Парковка машин».

Плыть в нудлах в колонне по два, перестраиваясь в две колонны по одному.



В раздел образования