Напоминание

«Играем пальчиками и развиваем речь»


Автор: Белова Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 73 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Каменск-Уральский
Наименование материала: Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи на закрепление

пройденного материала во второй младшей группе

Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель:

продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием

речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление,

оптико-пространственное

восприятие,

воображение;

закрепить

четкое

произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.

Материал к занятию:

настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка,

внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки-

говорилки» для фланелеграфа.

Ход занятия:

Предварительная работа:

Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-

плоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек).

Воспитатель: Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы

будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из

этой сказки вам знакомы.

«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они

постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали,

и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в

окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

- Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих

внучаток? /Ответы детей: «Надеть очки».

Воспитатель: Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже

поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы

бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».

«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». (Большой

палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки

подносят к глазам)

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

«Внучата, Петя и Мша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься

по речке. А лодочка была вот такая».

Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены

на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

Воспитатель: Ребята, покажите свои лодочки.

Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают

колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев

правой и левой руки.

«Лодка»

Лодочка плывёт по речке, (изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки. (изображать колечки)

Воспитатель: Слушайте сказку дальше,

«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой».

Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен

вниз, тыльная сторона ладони к себе.

- А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

- Сказка продолжается.

«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А

на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».

- Давайте покажем её.

Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу:

указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный

прижаты к ладони и охвачены большим.

«Коза»

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

- Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю…

Воспитатель: Ребята, а давайте-ка отдохнём и поиграем.

Вставайте друг за другом.

Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится

физкультминутка.

«По кочкам…»

По кочкам, по кочкам, (прыжки с поочерёдным выбрасыванием

вперёд то правой, то левой ноги)

В ямку – бух!

Раздавили сорок мух!!! (присесть и сказать)

Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.

— Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные

палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы

выкладывали из них фигуры.

Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у

детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы

детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его.

«Квадрат»

(дети выкладывают на коврике)

Четыре палочки сложу

И вот квадратик получу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас нас ждут картинки-говорилки.

( Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом).

Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает

вспомнить про них говорилки-чистоговорки.

«Ёж»

Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

«Петух»

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

«Котик»

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо позанимались.

Рефлексия

:

-

Вам понравилось наше занятие?

-Как плывет лодка?

-Что ты делал флажком?

-За кем идет коза рогатая? И т.д.



В раздел образования