Автор: Сенченкова Мария Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 84 Красногвардейского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект физкультурного занятия для детей подготовительного дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного занятия
для детей подготовительного дошкольного возраста
«В поисках клада»
Инструктора по физической культуре
Сенченковой М.В.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: Всестороннее гармоничное развитие детей, эмоциональное раскрепощение
детей средствами физической культуры
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать технику ходьбы и бега.
2. Развивать силу ног в ходьбе выпадами.
3. Развивать координацию движений, прыгучесть в прыжках на одной ноге вправо-
влево через шнур и продвижением вперёд; силу, в ползании по гимнастической
скамейке на спине, отталкиваясь ногами и руками; равновесие в ходьбе по
гимнастической скамейке с мешочком на голове, перешагивая предметы разной
высоты.
4. Продолжать развивать умение безопасно выполнять двигательные задания, играть в
подвижные игры.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 шнура, 20 мешочков с песком, 2 кубика,
музыкальная колонка, 3 картинки формата А4 с нарисованными играми, пушинки из
мишуры для дыхательной гимнастики, сундук, монетки шоколадные
Задачи
Содержание
Дозиров
ка
Методические
указания
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ
Постановка
проблемной
ситуации и
определение цели
и путей ее
достижения
Заход в зал: выбор игры из трех по
картинкам, положив ленточку на
понравившийся вариант.
Построение в шеренгу, приветствие
Ведущий: ребята, в кабинете
обнаружена бутылка с каким-то
свертком. Давайте посмотрим, что
там
Дети: давайте! Это карта
сокровищ!
Ведущий: Может отправимся на
поиски сокровищ?
Дети: да!
1 мин
Построение в
шеренгу
Подготовка
организма
занимающихся к
предстоящей
нагрузке.
Продолжать
совершенствоват
ь технику ходьбы
и бега.
Развивать силу
ног в ходьбе
выпадами.
Ходьба выпадами, скрестный шаг
вперед и противоходом.
Бег «змейкой», ИУ «Река-берег»
Ходьба в колонне, упр. на дыхание
1,5 мин
1,5 мин
1 мин
В колонне по одному
за направляющим
под музыку «Что
такое доброта».
Внимание на осанку
В колонне по одному
за направляющим
под музыку
«Обнимашки» без
ориентиров
В колонне по одному
за направляющим
«Луч солнца
золотого»
ОСНОВНАЯ
Ведущий: ребята, прежде чем
8 мин
Построение в круг.
ЧАСТЬ
Развитие
гибкости,
силовых качеств,
выносливости и
чувства ритма
проходить испытания в поисках
клада, предлагаю размяться
ОРУ
1. И.П.- руки вниз
1-правая рука вперед
2-левая рука вперед
3-правая рука вверх
4-левая рука вверх
5-правая рука в сторону
6-левая рука в сторону
7-правая рука вниз
8-левая рука вниз
2. И.П.- руки на пояс
1-2-приставной шаг вперёд с
правой ноги
3-наклон вперёд, коснуться руками
пола
4-выпрямится, руки на пояс
5-8-то же с левой ноги
3. И.П.- руки на пояс
1-2-приставной шаг вперёд с
правой ноги,
3-4-подпрыгивание вверх на двух
ногах
5-6-приставной шаг вперёд с левой
ноги
7-8-приседание
4. И.П.- руки к плечам, локти в
стороны
1-4-вращения плеч вперёд
5-8-вращения плеч назад
5. И.П.- сед, упор сзади, ноги
согнуты
Ходьба животом вверх «паучок»
6. И.П.- руки вниз. Прыжки ноги
вместе-ноги врозь с продвижением
вперёд и хлопками рук над головой
Ходьба спиной вперёд (Руки
вперёд)
Бег из разных и.п., ПУ По
звуковому сигналу (колокольчик)
остановка, принятие и.п.
- машина, сед, ноги вместе; руки
согнуты
- лягушка, упор присев, колени в
стороны
Каждое
упражне
ние 5-8
раз
2 мин
1,5 мин
Следить за
правильностью
выполнения
упражнений
Смотреть через
правое плечо
Следить за
правильностью
выполнения
упражнений
По сигналу
остановка, принятие
и.п.
- ёжик, группировка, лёжа на спине
Ходьба, построение в шеренгу
30 сек
Восстановление
дыхания
Развивать
координацию
движений,
прыгучесть в
прыжках на
одной ноге
вправо-влево
через шнур и
продвижением
вперёд; силу, в
ползании по
гимнастической
скамейке на
спине,
отталкиваясь
ногами и руками;
равновесие в
ходьбе по
гимнастической
скамейке с
мешочком на
голове,
перешагивая
предметы разной
высоты
ОВД: поточно
Ведущий: ребята, начинаем наши
приключения?
Дети: да
Ведущий: смотрим карту
- «перепрыгни змею» - прыжки на
правой ноге вправо-влево через
шнур и продвижением вперёд
- «проползти над пропастью» -
ползание по гимнастической
скамейке на спине, отталкиваясь
ногами и руками
- «перепрыгни еще одну змею» -
прыжки на левой ноге вправо-влево
через шнур и продвижением вперёд
- «перенеси через водопад корм для
змей усмиряющий, чтобы
сокровища забрать» - ходьба по
гимнастической скамейке с
мешочком на голове, перешагивая
предметы разной высоты
3 круга
10 мин
Определение пути,
показ как преодолеть
препятствия
Соблюдать правила,
технику
безопасности
Поточный метод
организации
Развивать
ловкость и
скорость
реакции,
ориентировку в
пространстве,
умение безопасно
выполнять
двигательные
задания, играть в
подвижные игры
Игры на выбор: Вермишель, Ловля
обезьян, Два флажка
3 раза
4 мин
Акцентировать
внимание на честной
– без поддавков, и
безопасной игре
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ
НАЯ ЧАСТЬ
Постепенное
снижение
нагрузки,
восстановление
дыхания и ЧСС,
Построение в шеренгу.
На карту насыпались пушинки.
Ведущий предлагает их сдуть.
Теперь видно карту.
Ведущий: кажется, мы шли тут, тут
и тут, и эти испытания прошли
(показывает на карте места
прохождения маршрута). Где-то
2-3 мин
подведение
итогов
здесь должен быть клад. Предлагаю
поискать сундучок.
Дети находят сундучок с
шоколадными медалями.
Построение в шеренгу. Подведение
итогов. Перестроение в колонну,
ходьба к выходу из зала, задание на
внимание
1. ИУ «Река-берег»
По команде «Река!» - бег «змейкой», по команде «Берег!» - обычный бег в колонне.
2. ПИ «Ловля обезьян»
Считалкой выбирается водящий – охотник. Остальные дети – обезьяны. Дети-
обезьяны надевают хвостики (верёвочки). Охотник ловит обезьян, выдёргивая у них
хвостики. Пойманные дети выходят из игры.
Правила игры:
Дети-обезьяны не могут отталкивать водящего руками.
3. ПИ «Вермишель»
Дети встают в круг, в центре круга лежит обруч, в котором находятся верёвочки,
ленточки, (по 2-3 на каждого ребёнка). Дети идут по кругу, проговаривая слова:
Мы варили вермишель,
В гости к нам пришёл Мишель.
Был Мишель упитанный,
Но очень невоспитанный!
Затем игроки поворачиваются в круг, и со словами:
Невоспитанный Мишель
Раскидал всю вермишель!
Берут одну верёвочку, ленточку и разбегаются по площадке! Каждый игрок старается
положить на плечо другому свою «вермишелину», но при этом не допустить, чтоб ему
самому досталась «вермишелина» от другого игрока. Если у игрока оказалась
«вермишелина», он выходит из игры, а игрок, который остался без верёвочки берёт из
обруча ещё одну.
4. ПИ «2 флажка»
Игроки встают в круг. У двоих детей, которые находятся напротив друг друга флажки
красного и синего цвета. Под музыку дети передают флажки в одном направлении.
Как только музыка останавливается, дети с флажками оббегают круг и становятся на
своё место. Проигравший выходит из игры, передав свой флажок соседу.