Напоминание

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительного дошкольного возраста


Автор: Сенченкова Мария Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 84 Красногвардейского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект физкультурного занятия для детей подготовительного дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект физкультурного занятия

для детей подготовительного дошкольного возраста

«В поисках клада»

Инструктора по физической культуре

Сенченковой М.В.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: Всестороннее гармоничное развитие детей, эмоциональное раскрепощение

детей средствами физической культуры

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать технику ходьбы и бега.

2. Развивать силу ног в ходьбе выпадами.

3. Развивать координацию движений, прыгучесть в прыжках на одной ноге вправо-

влево через шнур и продвижением вперёд; силу, в ползании по гимнастической

скамейке на спине, отталкиваясь ногами и руками; равновесие в ходьбе по

гимнастической скамейке с мешочком на голове, перешагивая предметы разной

высоты.

4. Продолжать развивать умение безопасно выполнять двигательные задания, играть в

подвижные игры.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 шнура, 20 мешочков с песком, 2 кубика,

музыкальная колонка, 3 картинки формата А4 с нарисованными играми, пушинки из

мишуры для дыхательной гимнастики, сундук, монетки шоколадные

Задачи

Содержание

Дозиров

ка

Методические

указания

ВВОДНАЯ

ЧАСТЬ

Постановка

проблемной

ситуации и

определение цели

и путей ее

достижения

Заход в зал: выбор игры из трех по

картинкам, положив ленточку на

понравившийся вариант.

Построение в шеренгу, приветствие

Ведущий: ребята, в кабинете

обнаружена бутылка с каким-то

свертком. Давайте посмотрим, что

там

Дети: давайте! Это карта

сокровищ!

Ведущий: Может отправимся на

поиски сокровищ?

Дети: да!

1 мин

Построение в

шеренгу

Подготовка

организма

занимающихся к

предстоящей

нагрузке.

Продолжать

совершенствоват

ь технику ходьбы

и бега.

Развивать силу

ног в ходьбе

выпадами.

Ходьба выпадами, скрестный шаг

вперед и противоходом.

Бег «змейкой», ИУ «Река-берег»

Ходьба в колонне, упр. на дыхание

1,5 мин

1,5 мин

1 мин

В колонне по одному

за направляющим

под музыку «Что

такое доброта».

Внимание на осанку

В колонне по одному

за направляющим

под музыку

«Обнимашки» без

ориентиров

В колонне по одному

за направляющим

«Луч солнца

золотого»

ОСНОВНАЯ

Ведущий: ребята, прежде чем

8 мин

Построение в круг.

ЧАСТЬ

Развитие

гибкости,

силовых качеств,

выносливости и

чувства ритма

проходить испытания в поисках

клада, предлагаю размяться

ОРУ

1. И.П.- руки вниз

1-правая рука вперед

2-левая рука вперед

3-правая рука вверх

4-левая рука вверх

5-правая рука в сторону

6-левая рука в сторону

7-правая рука вниз

8-левая рука вниз

2. И.П.- руки на пояс

1-2-приставной шаг вперёд с

правой ноги

3-наклон вперёд, коснуться руками

пола

4-выпрямится, руки на пояс

5-8-то же с левой ноги

3. И.П.- руки на пояс

1-2-приставной шаг вперёд с

правой ноги,

3-4-подпрыгивание вверх на двух

ногах

5-6-приставной шаг вперёд с левой

ноги

7-8-приседание

4. И.П.- руки к плечам, локти в

стороны

1-4-вращения плеч вперёд

5-8-вращения плеч назад

5. И.П.- сед, упор сзади, ноги

согнуты

Ходьба животом вверх «паучок»

6. И.П.- руки вниз. Прыжки ноги

вместе-ноги врозь с продвижением

вперёд и хлопками рук над головой

Ходьба спиной вперёд (Руки

вперёд)

Бег из разных и.п., ПУ По

звуковому сигналу (колокольчик)

остановка, принятие и.п.

- машина, сед, ноги вместе; руки

согнуты

- лягушка, упор присев, колени в

стороны

Каждое

упражне

ние 5-8

раз

2 мин

1,5 мин

Следить за

правильностью

выполнения

упражнений

Смотреть через

правое плечо

Следить за

правильностью

выполнения

упражнений

По сигналу

остановка, принятие

и.п.

- ёжик, группировка, лёжа на спине

Ходьба, построение в шеренгу

30 сек

Восстановление

дыхания

Развивать

координацию

движений,

прыгучесть в

прыжках на

одной ноге

вправо-влево

через шнур и

продвижением

вперёд; силу, в

ползании по

гимнастической

скамейке на

спине,

отталкиваясь

ногами и руками;

равновесие в

ходьбе по

гимнастической

скамейке с

мешочком на

голове,

перешагивая

предметы разной

высоты

ОВД: поточно

Ведущий: ребята, начинаем наши

приключения?

Дети: да

Ведущий: смотрим карту

- «перепрыгни змею» - прыжки на

правой ноге вправо-влево через

шнур и продвижением вперёд

- «проползти над пропастью» -

ползание по гимнастической

скамейке на спине, отталкиваясь

ногами и руками

- «перепрыгни еще одну змею» -

прыжки на левой ноге вправо-влево

через шнур и продвижением вперёд

- «перенеси через водопад корм для

змей усмиряющий, чтобы

сокровища забрать» - ходьба по

гимнастической скамейке с

мешочком на голове, перешагивая

предметы разной высоты

3 круга

10 мин

Определение пути,

показ как преодолеть

препятствия

Соблюдать правила,

технику

безопасности

Поточный метод

организации

Развивать

ловкость и

скорость

реакции,

ориентировку в

пространстве,

умение безопасно

выполнять

двигательные

задания, играть в

подвижные игры

Игры на выбор: Вермишель, Ловля

обезьян, Два флажка

3 раза

4 мин

Акцентировать

внимание на честной

– без поддавков, и

безопасной игре

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ

НАЯ ЧАСТЬ

Постепенное

снижение

нагрузки,

восстановление

дыхания и ЧСС,

Построение в шеренгу.

На карту насыпались пушинки.

Ведущий предлагает их сдуть.

Теперь видно карту.

Ведущий: кажется, мы шли тут, тут

и тут, и эти испытания прошли

(показывает на карте места

прохождения маршрута). Где-то

2-3 мин

подведение

итогов

здесь должен быть клад. Предлагаю

поискать сундучок.

Дети находят сундучок с

шоколадными медалями.

Построение в шеренгу. Подведение

итогов. Перестроение в колонну,

ходьба к выходу из зала, задание на

внимание

1. ИУ «Река-берег»

По команде «Река!» - бег «змейкой», по команде «Берег!» - обычный бег в колонне.

2. ПИ «Ловля обезьян»

Считалкой выбирается водящий – охотник. Остальные дети – обезьяны. Дети-

обезьяны надевают хвостики (верёвочки). Охотник ловит обезьян, выдёргивая у них

хвостики. Пойманные дети выходят из игры.

Правила игры:

Дети-обезьяны не могут отталкивать водящего руками.

3. ПИ «Вермишель»

Дети встают в круг, в центре круга лежит обруч, в котором находятся верёвочки,

ленточки, (по 2-3 на каждого ребёнка). Дети идут по кругу, проговаривая слова:

Мы варили вермишель,

В гости к нам пришёл Мишель.

Был Мишель упитанный,

Но очень невоспитанный!

Затем игроки поворачиваются в круг, и со словами:

Невоспитанный Мишель

Раскидал всю вермишель!

Берут одну верёвочку, ленточку и разбегаются по площадке! Каждый игрок старается

положить на плечо другому свою «вермишелину», но при этом не допустить, чтоб ему

самому досталась «вермишелина» от другого игрока. Если у игрока оказалась

«вермишелина», он выходит из игры, а игрок, который остался без верёвочки берёт из

обруча ещё одну.

4. ПИ «2 флажка»

Игроки встают в круг. У двоих детей, которые находятся напротив друг друга флажки

красного и синего цвета. Под музыку дети передают флажки в одном направлении.

Как только музыка останавливается, дети с флажками оббегают круг и становятся на

своё место. Проигравший выходит из игры, передав свой флажок соседу.



В раздел образования