Автор: Иванова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» г.Зеленокумска Ставропольского края
Населённый пункт: г. Зеленокумск
Наименование материала: Методический материал
Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблема
исследования психологических особенностей развития креативности детей
дошкольного
возраста
представляет
собой
важнейшее
направление
воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной
организации и продиктована требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДОО).
Это связано с процессом становления личности дошкольника в целом,
поскольку креативность пробуждает в нем инициативу и самостоятельность,
вырабатывают привычку свободного самовыражения, уверенности в себе и
своих поступках.
ФГОС ДО перед педагогами дошкольной образовательной организации
определяет круг задач, которые заключаются в создании условий и
использовании различных методов развития креативности дошкольников при
построении целостного воспитательно-образовательного процесса с учетом
их психологических и возрастных особенностей детей.
В связи с этим, проблема выявления психологических особенностей
развития креативности у детей дошкольного возраста является актуальной.
В.С. Попова отмечает, что многообразие методов и условий развития
креативности способствует формированию у ребенка дошкольного возраста
способностей к созданию своего неповторимого творческого продукта,
мотивации к развитию творческого воображения, фантазии, проявлению
самостоятельности, инициативности, индивидуальности.
Проблема исследования психологических особенностей развития
креативности
у
детей
дошкольного
возраста
освещена
в
трудах
отечественных ученых (А.С. Авдеевой, А.Н. Леонтьева, Я.А. Пономарева,
В.С. Поповой, В.Н. Терского), а также в работах зарубежных авторов (Д.
Гилфорда, А. Маслоу, П. Торренса). Однако, в научных исследованиях
недостаточно
представлены
разработки
по
применению
на
практике
программы, направленной на развитие креативности у детей дошкольного
возраста.
Развитие
креативности
у
детей
дошкольного
возраста
имеет
следующие психологические особенности:
- развитие у детей дошкольного возраста показателей креативности
(беглости и гибкости мысли, оригинальности, любознательности, точности,
смелости), выявленные диагностикой;
-
организация целенаправленной творческой и досуговой деятельности
детей в дошкольной образовательной организации и семье;
- учет индивидуальных психологических особенностей креативности и
творческого потенциала ребенка дошкольного возраста;
- комплексное и системное использование методов активизации
креативности
детей
дошкольного
возраста:
практических,
наглядных,
словесных, игровых.