Напоминание

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Иванова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» г.Зеленокумска Ставропольского края
Населённый пункт: г. Зеленокумск
Наименование материала: Методический материал
Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблема

исследования психологических особенностей развития креативности детей

дошкольного

возраста

представляет

собой

важнейшее

направление

воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной

организации и продиктована требованиями Федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДОО).

Это связано с процессом становления личности дошкольника в целом,

поскольку креативность пробуждает в нем инициативу и самостоятельность,

вырабатывают привычку свободного самовыражения, уверенности в себе и

своих поступках.

ФГОС ДО перед педагогами дошкольной образовательной организации

определяет круг задач, которые заключаются в создании условий и

использовании различных методов развития креативности дошкольников при

построении целостного воспитательно-образовательного процесса с учетом

их психологических и возрастных особенностей детей.

В связи с этим, проблема выявления психологических особенностей

развития креативности у детей дошкольного возраста является актуальной.

В.С. Попова отмечает, что многообразие методов и условий развития

креативности способствует формированию у ребенка дошкольного возраста

способностей к созданию своего неповторимого творческого продукта,

мотивации к развитию творческого воображения, фантазии, проявлению

самостоятельности, инициативности, индивидуальности.

Проблема исследования психологических особенностей развития

креативности

у

детей

дошкольного

возраста

освещена

в

трудах

отечественных ученых (А.С. Авдеевой, А.Н. Леонтьева, Я.А. Пономарева,

В.С. Поповой, В.Н. Терского), а также в работах зарубежных авторов (Д.

Гилфорда, А. Маслоу, П. Торренса). Однако, в научных исследованиях

недостаточно

представлены

разработки

по

применению

на

практике

программы, направленной на развитие креативности у детей дошкольного

возраста.

Развитие

креативности

у

детей

дошкольного

возраста

имеет

следующие психологические особенности:

- развитие у детей дошкольного возраста показателей креативности

(беглости и гибкости мысли, оригинальности, любознательности, точности,

смелости), выявленные диагностикой;

-

организация целенаправленной творческой и досуговой деятельности

детей в дошкольной образовательной организации и семье;

- учет индивидуальных психологических особенностей креативности и

творческого потенциала ребенка дошкольного возраста;

- комплексное и системное использование методов активизации

креативности

детей

дошкольного

возраста:

практических,

наглядных,

словесных, игровых.



В раздел образования