Напоминание

Сообщение на общем родительском собрании "Участие родителей в формировании познавательного развития детей"


Автор: Журова Елена Евгеньевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 44 "Малыш"
Населённый пункт: Московская область, г.о.Подольск
Наименование материала: Работа с родителями
Тема: Сообщение на общем родительском собрании "Участие родителей в формировании познавательного развития детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 44 «Малыш»

Сообщение на общем родительском собрании

на тему:

«Участие родителей в формировании

познавательного развития детей»

Подготовила и провела

Заведующий МДОУ

Журова Елена Евгеньевна

г.Подольск 2017г

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение

содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами

познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем. Первыми на их

пути,

несомненно,

встречаются

родители.

Статус

родителей

особый,

и

большинством

людей

он

воспринимается

как

счастье.

Младенец

требует

много

забот,

тщательного

ухода.

Чем

старше

становится

ребенок,

тем

больше

он

представлен самому себе. Но есть дошкольный этап, когда терпение родителей

подвергается

большому

испытанию:

с

одной

стороны,

ребенок

уже

достаточно

самостоятелен, а с другой – не меньше младенца требует внимания. Часть родителей

завышают

возможности

ребенка:

ну

как

ты

этого

не

понимаешь?

Сколько

раз

повторять? Часто не учитываются возрастные особенности ребенка. Так, родители

больше склонны воздействовать через речь, а лучше – подключить игру, показ,

действие.

Родительство – уникальный труд. От других видов его отличает обязательная

самоотдача и самовоспитание. Как часто «в сердцах» и «от души» воспитываем

детей, проявляя свою беспомощность!

Для ребенка родители – это боги: утешают, понимают, создают праздник,

наказывают

и

милуют,

а

сколько

знают!

Ребенок

внимательно

наблюдает

за

родителями:

- Как и с кем они разговаривают;

- Как относятся к людям, к работе, к животным;

- Чем увлекаются, что любят и не любят;

- О чем рассказывают, какими словами, с какими интонациями;

Родители для ребенка до 6-7 лет являются главными в познании окружающего

мира. Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от того:

- О чем говорят родители с детьми;

- Как родители организуют режим детей;

- Как и за что поощряют, наказывают;

- Как с ними гуляют, какие книжки читают, какие передачи с ними смотрят или

разрешают смотреть и др.

Ребенок всегда задает вопросы родителям. Вопросы детей – показатель развития

их мышления. Вопросы о назначение предметов, задания для того, чтобы получить

помощь

и

одобрение,

дополняются

вопросами

о

причинах

явлений

и

их

последствиях. Появляются вопросы, направленные на то, чтобы получить знания.

В

результате

усвоения

систематизированных

знаний

у

детей

формируются

обобщённые

способы

умственной

работы

и

средства

построения

собственной

познавательной деятельности, развивается диалектическое мышление, способность

к прогнозированию будущих изменений.

Для этого родители должны обеспечивать для своего ребенка следующие условия:

1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в

его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

2.

Развивать

аналитическое

восприятие,

умение

использовать

разные

способы

познания:

обследование

объектов,

установление

связей

между

способом

обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям

(внешне

видимым

и

скрытым

существенным

признакам),

измерение,

упорядочивание, классификация.

3. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять,

приводить примеры и аналогии.

4.

Воспитывать

эмоционально-ценностное

отношение

к

окружающему

миру

(природе, людям, предметам).

5. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской

деятельности.

6.

Обогащать

представления

о

людях,

их

нравственных

качествах,

гендерных

отличиях,

социальных

и

профессиональных

ролях,

правилах

взаимоотношений

взрослых и детей.

7. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях

человеческого организма.

8. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско- патриотические

чувства.

9. Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.



В раздел образования