Напоминание

Тема: "Дикие животные" с детьми средней группы (ТРКМ)


Автор: Черкасова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №6 " Родничок"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Мариинск
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии развития критического мышления
Тема: Тема: "Дикие животные" с детьми средней группы (ТРКМ)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием

технологии развития критического мышления на тему:

"Дикие животные" с детьми средней группы

(ТРКМ)

Автор-составитель: Черкасова Наталья Сергеевна.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о (лесных) диких

животных (с использованием технологии развития критического мышления)

Задачи:

образовательные

формировать представление об образе жизни и повадках диких

животных

;

закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие (лесные)

животные

;

уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк);

( жилище, еда);

употребление родительного падежа существительных единственного

числа

;

развивающие

развивать зрительное внимание, мыслительные процессы;

развивать у детей критическое мышление;

воспитательные

формировать интерес к живой природе, доброжелательность,

отзывчивость;

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание

иллюстрационного материала, загадывание загадок про диких животных

Используемые технологии: технология развития критического мышления

(кластер), ИКТ.

Оборудование материалы: Интерактивная доска, проектор, ноутбук,

презентация - кластер: «Дикие животные».

Демонстрационный материал: Кластер. Конверт с письмом. Карточки с

загадками (кейс-технология). Карточки к кластеру.

Ход образовательной деятельности

I.

Фаза – Вызов (пробуждение имеющихся знаний, интереса к

получению новой информации)

Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох

через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через ротик все обиды, и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе

лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? (ответы детей).

Давайте прочитаем письмо.

Текст письма

Срочно помогите, нас волшебник напугал, он всех заколдовал. Мы забыли,

кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите, и нас

срочно помирите. (Жители леса).

1.

Беседа

Воспитатель: Ребята, а кто это - жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных).

Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные).

Почему? (они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что случилось с лесными животными? Сможем им помочь?

Предлагаю отправиться в лес.

Дети и воспитатель под музыку шагают по тропинке в лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

На экран выставляется модель леса.

Дети проходят и садятся на стульчики.

2.

Д/и "Угадай по описанию".

На столе силуэты животных перевёрнутые изображением вниз.

Воспитатель: Что-то животных не видно? Что же за карточки, что лежат под

деревом. Это, наверное, загадки, которые оставил злой волшебник.

У рыженькой малышки

В лесу грибы и шишки. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).

Зверь мохнатый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож (волк)

Косоглазый, маленький.

В белой шубке в валенках. (заяц)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

Дети находят отгадку и отдают воспитателю.

Выставляется кластер на экране.

II.

Фаза – Осмысление содержания (получение новой информации)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые лесные звери?

Дети: В лесу живут малыши.

3.

Д/и «Кто у кого?»

Выставляется кластер на экране.

Воспитатель: Как называются детеныши наших лесных животных?

(Ответы детей)

У белки - … (бельчонок).

У медведицы - … (медвежонок).

У лисицы - … (лисенок).

У зайчихи - … (зайчонок).

У ежихи - … (ежонок).

У волчицы - … (волчонок).

Воспитатель: Дети, звери рады, что вы помогли найти детенышей.

Сейчас мы с вами поиграем.

4.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Дети встают около стульчиков

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Дети садятся на стульчики.

5.

Д/и «Кто где живет?»

Выставляется кластер на экране.

Воспитатель: А где живут дикие животные, и как называется их жилище?

Ответы детей.

(Лиса живет в норе, а медведь в берлоге, волк живет в логове)

А есть дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)

Где живет белка? (в дупле).

У всех жилище называются по - разному.

В письме животные забыли, что они едят.

Выставляется кластер на экране.

6.

Д/и «Кто чем питается? »

Выставляется кластер на экране

Белка любит орешки, грибы, ягоды.

Еж любит грибы, яблоки, червячков.

Заяц любит травку и веточки.

Медведь любит мед, ягоды.

Волк ловит зайцев.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, птицами.

Воспитатель: Дикие (лесные) звери вам благодарны за помощь, и чтобы они

больше ничего не забывали, мы отправим им в лес наше электронное письмо.

III.

Фаза - Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня все были моими помощниками.

Кому мы помогли?

Что бы вы хотели пожелать животным?

(ответы детей)

Предлагаю всем встать в круг, и поблагодарим друг друга за интересно

проведённое время. Возьмитесь за руки и представьте, что мы большое

солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем

тепло, добрые пожелания. Про улыбки мы, тоже не забудем, поделитесь ими

со всеми своими друзьями.



В раздел образования