Автор: Черкасова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №6 " Родничок"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Мариинск
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии развития критического мышления
Тема: Тема: "Дикие животные" с детьми средней группы (ТРКМ)
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием
технологии развития критического мышления на тему:
"Дикие животные" с детьми средней группы
(ТРКМ)
Автор-составитель: Черкасова Наталья Сергеевна.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о (лесных) диких
животных (с использованием технологии развития критического мышления)
Задачи:
образовательные
формировать представление об образе жизни и повадках диких
животных
;
закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие (лесные)
животные
;
уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк);
( жилище, еда);
употребление родительного падежа существительных единственного
числа
;
развивающие
развивать зрительное внимание, мыслительные процессы;
развивать у детей критическое мышление;
воспитательные
формировать интерес к живой природе, доброжелательность,
отзывчивость;
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание
иллюстрационного материала, загадывание загадок про диких животных
Используемые технологии: технология развития критического мышления
(кластер), ИКТ.
Оборудование материалы: Интерактивная доска, проектор, ноутбук,
презентация - кластер: «Дикие животные».
Демонстрационный материал: Кластер. Конверт с письмом. Карточки с
загадками (кейс-технология). Карточки к кластеру.
Ход образовательной деятельности
I.
Фаза – Вызов (пробуждение имеющихся знаний, интереса к
получению новой информации)
Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Мы спокойны и добры, приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох
через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через ротик все обиды, и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза).
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе
лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? (ответы детей).
Давайте прочитаем письмо.
Текст письма
Срочно помогите, нас волшебник напугал, он всех заколдовал. Мы забыли,
кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите, и нас
срочно помирите. (Жители леса).
1.
Беседа
Воспитатель: Ребята, а кто это - жители леса? Назовите.
(дети перечисляют животных).
Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные).
Почему? (они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Что случилось с лесными животными? Сможем им помочь?
Предлагаю отправиться в лес.
Дети и воспитатель под музыку шагают по тропинке в лес.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
На экран выставляется модель леса.
Дети проходят и садятся на стульчики.
2.
Д/и "Угадай по описанию".
На столе силуэты животных перевёрнутые изображением вниз.
Воспитатель: Что-то животных не видно? Что же за карточки, что лежат под
деревом. Это, наверное, загадки, которые оставил злой волшебник.
У рыженькой малышки
В лесу грибы и шишки. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).
Зверь мохнатый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу (медведь)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож (волк)
Косоглазый, маленький.
В белой шубке в валенках. (заяц)
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)
Дети находят отгадку и отдают воспитателю.
Выставляется кластер на экране.
II.
Фаза – Осмысление содержания (получение новой информации)
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые лесные звери?
Дети: В лесу живут малыши.
3.
Д/и «Кто у кого?»
Выставляется кластер на экране.
Воспитатель: Как называются детеныши наших лесных животных?
(Ответы детей)
У белки - … (бельчонок).
У медведицы - … (медвежонок).
У лисицы - … (лисенок).
У зайчихи - … (зайчонок).
У ежихи - … (ежонок).
У волчицы - … (волчонок).
Воспитатель: Дети, звери рады, что вы помогли найти детенышей.
Сейчас мы с вами поиграем.
4.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Дети встают около стульчиков
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Дети садятся на стульчики.
5.
Д/и «Кто где живет?»
Выставляется кластер на экране.
Воспитатель: А где живут дикие животные, и как называется их жилище?
Ответы детей.
(Лиса живет в норе, а медведь в берлоге, волк живет в логове)
А есть дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)
Где живет белка? (в дупле).
У всех жилище называются по - разному.
В письме животные забыли, что они едят.
Выставляется кластер на экране.
6.
Д/и «Кто чем питается? »
Выставляется кластер на экране
Белка любит орешки, грибы, ягоды.
Еж любит грибы, яблоки, червячков.
Заяц любит травку и веточки.
Медведь любит мед, ягоды.
Волк ловит зайцев.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, птицами.
Воспитатель: Дикие (лесные) звери вам благодарны за помощь, и чтобы они
больше ничего не забывали, мы отправим им в лес наше электронное письмо.
III.
Фаза - Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сегодня все были моими помощниками.
Кому мы помогли?
Что бы вы хотели пожелать животным?
(ответы детей)
Предлагаю всем встать в круг, и поблагодарим друг друга за интересно
проведённое время. Возьмитесь за руки и представьте, что мы большое
солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем
тепло, добрые пожелания. Про улыбки мы, тоже не забудем, поделитесь ими
со всеми своими друзьями.