Напоминание

НОД в подготовительной "Б" группе "Алтайский заповедник"


Автор: Анисимова Татьяна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №15"
Населённый пункт: Алтайский край г.Алейск
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: НОД в подготовительной "Б" группе "Алтайский заповедник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №15 «Радуга»

Алтайского края г. Алейска

НОД в подготовительной «Б» группе

«Алтайский заповедник»

Разработала : Анисимова Т.Е.

2024г.

Конспект НОД в подготовительной группе« Алтайский

заповедник»

Тип ситуации: «Закрепление» знаний

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основная цель: продолжать формировать у детей знания об

Алтайском крае – своей малой Родине.

Образовательные задачи:

- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского

края;

- расширять кругозор дошкольников, любознательность;

- развивать речь, внимание, память.

- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.

Ход образовательной ситуации.

Введение в ситуацию.

Дети заходят в группу. Релаксация «Поделись хорошим

настроением»

(дети садятся на стульчики)

В: ребята я хочу загадать вам загадку. Послушайте

(на экране видео «Родная природа»)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром , туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг …….(природа).

В. Природы имеет важное значение в жизни человека ведь кроме красоты и

прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего невозможно жить А

что именно подскажет загадки

Ну ка кто из вам ответит

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь а печет (солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла ?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый но все же

Без него мы жить не можем (воздух) А без воздуха мы можем жить?

Меня пьют, меня льют, всем нужна я кто я (вода)

В. Да ребята, все это природа и наступившей 2017 год объявлен годом

экологии. А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Какую

пользу человек может принести природе?(посадить дерево. Лес, оберегают

животных, кормят птиц, очищают реки)

В. А вред(загрязняет реки, отлавливает животных рубит леса)

В. Люди могут приумножать природу , а могут погубить ее. Так в результате

неправильной деятельности, не раз с лица земли исчезали многие виды

живых существ. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие из-за

вкусного мяса, а третьи просто из-за того что их боятся. Постепенно их

становилось все меньше и меньше. И чтобы они не исчезли окончательно

более 100 лет был издан закон, который позволил создать в нашей стране

заповедники А что это такое?

Дети. Это место где живет растения и животные, охраняемы государством и

которые занесены в Красную книгу.

В. Почему же она именно красная ? (это цвет тревоги, опасности и особого

внимания)

В А какие цветом страницы в этой книге?

Дети Черный. Это растения и животные которые уже вымерли и мы их

больше никогда не увидим.(птица дронт, саблезубые тигры морская корова)

Красный Это те живые существа. Которым угрожает опасность сейчас и

они находятся под угрозой вымирания (амурский тигр, белый медведь)

Зеленый это животные которым угрожала опасность, но люди сумели их

спасти.(лось, зубр)

В. А вы знаете ребята, что в республике Алтай находится и охраняется

государством Алтайский природный биосферный заповедник. Хотите

отправиться в путешествие по нему. Тогда нам нужно повторить правила

поведения в заповеднике.

1.

В лесу старайтесь ходить только по тропам, не вытаптывайте растительный покров

еще больше.

2.

Соблюдайте тишину, научитесь ее слушать и ценить звуки природы.

3.

Не вмешивайтесь в природные процессы и жизнь животных: не разоряйте

муравейники, не подходите к гнездам птиц и норам зверей.

4.

Не пытайтесь «спасти», найденное вами животное – выпавшего из гнезда птенца,

одинокого медвежонка или лосенка. В природе свои законы. Приближение к

детенышу может вызвать агрессию незамеченной вами самки и окончится для вас

плачевно.

5.

Нельзя собирать цветы, семена, ягоды, грибы.

6.

Не ломайте деревья и кустарники, не нарушайте целостность лесной подстилки.

7.

Обязательно уберите за собой мусор и устраните следы своего пребывания в лесу и

на берегу водоема.

8.

Не бросайте в лесу непогашенные сигареты и спички.

9.

Нельзя находиться на территории заповедника с домашними животными.

10. Словом, чтобы ваше путешествие не навредило окружающей среде следует

соблюдать обычные правила приличного поведения.

В. Ну что же тогда можно и отправиться в заповедник. Давайте встанем и

поздороваемся с лесом (физминутка)

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Смотрим видеофильм «Алтайский заповедник»

В А какие же животные в нем обитают Я предлагаю познакомиться с ними

поближе

1слайд Логотип заповедника с изображением снежного барса и сибирского

козла. . Краткая информация

2. слайд Телецкое озеро

3. Слайд водопад неприступный

4 слайд Снежный барс или ирбис

5 слайд Архар горный баран

6 слайд Кабарга

7 слайд Марал –благородный олень

8 слайд Животные соболь, бурый медведь, рысь, кабан.

9 слайд Птицы заповедника орлан белохвост, беркут, скопа.

10 слайд Цветы

11слайд Венерин башмачок

Кто же следит за порядком в заповеднике?

12 слайд Профессии людей, работающих в заповеднике

13 и 14слайд егерь и лесник подкармливает животных

15 слайд на этом наше путешествие закончено Нам пора возвращаться в д.

Что больше всего понравилось, запомнилось Как называется заповедник, в

котором мы были?

Артур прочитает нам стихотворение

Стремительно вникая в опыт древних,

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать,

Поэтому обязан я ПРИРОДУ

От всех врагов достойно защищать. П.Сергеев

В. Только ли в заповедниках нужно беречь природу(нет. Везде и всегда)

А как вы думаете человек-это часть природы?

В. В нашем заповеднике как и во всех других есть знаки Я предлагаю вам

тоже нарисовать запрещающие знаки, которые покажут как нельзя вести себя

в заповеднике(воспитатель напоминает что рисуем в центре круга,

пользуемся резинкой и простым карандашом) Негромко звучит музыка

Антонова «Не Рвите цветы» Самостоятельная деятельность, дети рисуют.

В. У вас получились замечательные знаки. Мы поместим их в нашей красной

книге. Я приглашаю вас взять свои знаки подойти ко мне (каждый

рассказывает что означает его знак. Я хочу подарить вам на память

эмблемы. На этом наше занятие окончено.



В раздел образования