Напоминание

"Всё начинается с семьи"


Автор: Магеррамова Олеся Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ласточка"
Населённый пункт: город Десногорск Смоленская область
Наименование материала: Проект по нравственному воспитанию
Тема: "Всё начинается с семьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по нравственному воспитанию

«Всё начинается с семьи» в первой младшей

группе.

У меня большая, дружная семья:

Папа, мама, братик, и, конечно, я!

Папа у нас умный, очень заводной

Любит вечерами поиграть со мной.

Мама мастерица – вяжет, варит, шьёт

Вечером мне на ночь песенку поёт!

Тема проекта: «Всё начинается с семьи»

Тип проекта: творческий, познавательно-речевой.

Продолжительность: среднесрочный (январь-март).

Возраст детей: 2-3 года.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Области интеграции: речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, игровая деятельность, художественно-

эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинает формироваться

представление о семье. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них

любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и,

прежде всего, к своей семье. Именно семья является хранителем

традиций, играет важную роль в жизни и развитии ребёнка.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в

жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства любви и привязанности

к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

-познакомить детей с понятием «семья», «имя» и «фамилия»;

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях;

-вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать

умение выражать свои чувства (нежность, радость);

-учить называть членов своей семьи (папа, мама, сестра, брат,

дедушка, бабушка);

-развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за

семью;

-расширять и активизировать словарный запас детей;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Работа с родителями:

Консультация: «Что такое - семья?"; «Роль семьи в воспитании

ребенка», «Первые уроки нравственности для детей раннего

дошкольного возраста».

Фото – выставка (семейные фото) «В жизни главное семья».

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о

членах семьи, научатся проявлять уважение и заботы к членам

своей семьи. Сформируется умение организовывать сюжетно-

ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Расширится и

активизируется словарный запас. Повысится компетентность

родителей по значимость нравственно-патриотического воспитания

дошкольников.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

-составление плана реализации проекта;

-подбор художественной литературы;

-подбор наглядного материала к образовательной, игровой,

театрализованной деятельности;

-подбор стихотворений, потешек о семье, русских народных сказок;

-подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную

тематику;

-подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей;

-беседы с детьми.

Основной этап:

Чтение художественной литературы:

-А. Барто «Младший брат»

-Л.Квитко «Бабушкины руки»

-С. Михалков «Любимые мамы»

-Е.А.Благина «Мама спит, она устала»

- С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». «Сказка об умном

мышонке»

-« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-«Волк и семеро козлят», «Три медведя»,«Колобок», «Репка».

-Чтение потешек:

«Еду – еду к бабе, к деду», «Ладушки-Ладушки!».

-Проведение НОД по речевому, художественно-эстетическому,

познавательному развитию.

-Рассматривание сюжетных картинок.

-Проведение бесед с детьми:

-«Беседа с детьми о членах семьи "Кто живёт вместе с

тобой" (мама, папа, брат, сестра);

-«Что мама делает дома», познакомить детей с трудом мамы, «Как я

помогаю маме», «Что умеет делать папа», о бабушках и дедушках,

«Как мы заботимся о взрослых».

-Пальчиковые гимнастики:

«Моя семья»

«Мы капусту рубим, рубим"

"Мамины помощники"

"Ладушки-оладушки"

"Большая стирка".

-С/ролевые игры:

"Семья", "Мама варит обед", «Маша заболела", «Уложим куклу

Машу спать", «На прогулке».

Дидактические игры:

Д/и «Назови ласково»;

Чей малыш?"," Чья мама?" (уточнить названия животных и их

детёнышей);

Конструирование из строительного материала «Мой дом»

Театрализация по сказкам: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»,

«Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Мама для

мамонтёнка», «Кошкин дом».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Миска для Мишутки»,

«Мимоза для мамы»,

«Баранки для семьи»,

Аппликация «Бабушка любимая моя»,

«Папа поздравляю!»

«Красивый наряд для мамочки»

Коллективная работа; «Семья –это радость»,

«Мамины цветочки»

Рисование: «Фартучек для бабули», «Шарфик для дедушки»

Музыкальное развлечение: Бабушкины цыплята

Заключительный этап:

Подведение итогов.

Фотоколлаж «В жизни главное семья»

Общий вывод

Поставленные нами цели и задачи были достигнуты.

Проект «Всё начинается с семьи» помог пробудить в детях чувство

причастности к своей семье, любви к своим родственникам. В

результате данной работы дети познакомились с такими понятиями

как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей

семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Это является первым шагом в нравственно-патриотическом

воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует

первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшее

социокультурной среды, которой является его семья.

Фотоотчёт.

Просмотр мультфильмов

Показ театра

Сюжетно-ролевые игры

Продуктивная деятельность детей

Я и моя семья

Фотоколлаж «В жизни главное семья»



В раздел образования