Автор: Магеррамова Олеся Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ласточка"
Населённый пункт: город Десногорск Смоленская область
Наименование материала: Проект по нравственному воспитанию
Тема: "Всё начинается с семьи"
Раздел: дошкольное образование
Проект по нравственному воспитанию
«Всё начинается с семьи» в первой младшей
группе.
У меня большая, дружная семья:
Папа, мама, братик, и, конечно, я!
Папа у нас умный, очень заводной
Любит вечерами поиграть со мной.
Мама мастерица – вяжет, варит, шьёт
Вечером мне на ночь песенку поёт!
Тема проекта: «Всё начинается с семьи»
Тип проекта: творческий, познавательно-речевой.
Продолжительность: среднесрочный (январь-март).
Возраст детей: 2-3 года.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Области интеграции: речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, игровая деятельность, художественно-
эстетическое развитие.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинает формироваться
представление о семье. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них
любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и,
прежде всего, к своей семье. Именно семья является хранителем
традиций, играет важную роль в жизни и развитии ребёнка.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в
жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных
представлений о семье; воспитание чувства любви и привязанности
к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
-познакомить детей с понятием «семья», «имя» и «фамилия»;
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях;
-вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать
умение выражать свои чувства (нежность, радость);
-учить называть членов своей семьи (папа, мама, сестра, брат,
дедушка, бабушка);
-развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за
семью;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Работа с родителями:
Консультация: «Что такое - семья?"; «Роль семьи в воспитании
ребенка», «Первые уроки нравственности для детей раннего
дошкольного возраста».
Фото – выставка (семейные фото) «В жизни главное семья».
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о
членах семьи, научатся проявлять уважение и заботы к членам
своей семьи. Сформируется умение организовывать сюжетно-
ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Расширится и
активизируется словарный запас. Повысится компетентность
родителей по значимость нравственно-патриотического воспитания
дошкольников.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
-составление плана реализации проекта;
-подбор художественной литературы;
-подбор наглядного материала к образовательной, игровой,
театрализованной деятельности;
-подбор стихотворений, потешек о семье, русских народных сказок;
-подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную
тематику;
-подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей;
-беседы с детьми.
Основной этап:
Чтение художественной литературы:
-А. Барто «Младший брат»
-Л.Квитко «Бабушкины руки»
-С. Михалков «Любимые мамы»
-Е.А.Благина «Мама спит, она устала»
- С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». «Сказка об умном
мышонке»
-« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-«Волк и семеро козлят», «Три медведя»,«Колобок», «Репка».
-Чтение потешек:
«Еду – еду к бабе, к деду», «Ладушки-Ладушки!».
-Проведение НОД по речевому, художественно-эстетическому,
познавательному развитию.
-Рассматривание сюжетных картинок.
-Проведение бесед с детьми:
-«Беседа с детьми о членах семьи "Кто живёт вместе с
тобой" (мама, папа, брат, сестра);
-«Что мама делает дома», познакомить детей с трудом мамы, «Как я
помогаю маме», «Что умеет делать папа», о бабушках и дедушках,
«Как мы заботимся о взрослых».
-Пальчиковые гимнастики:
«Моя семья»
«Мы капусту рубим, рубим"
"Мамины помощники"
"Ладушки-оладушки"
"Большая стирка".
-С/ролевые игры:
"Семья", "Мама варит обед", «Маша заболела", «Уложим куклу
Машу спать", «На прогулке».
Дидактические игры:
Д/и «Назови ласково»;
Чей малыш?"," Чья мама?" (уточнить названия животных и их
детёнышей);
Конструирование из строительного материала «Мой дом»
Театрализация по сказкам: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»,
«Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Мама для
мамонтёнка», «Кошкин дом».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Миска для Мишутки»,
«Мимоза для мамы»,
«Баранки для семьи»,
Аппликация «Бабушка любимая моя»,
«Папа поздравляю!»
«Красивый наряд для мамочки»
Коллективная работа; «Семья –это радость»,
«Мамины цветочки»
Рисование: «Фартучек для бабули», «Шарфик для дедушки»
Музыкальное развлечение: Бабушкины цыплята
Заключительный этап:
Подведение итогов.
Фотоколлаж «В жизни главное семья»
Общий вывод
Поставленные нами цели и задачи были достигнуты.
Проект «Всё начинается с семьи» помог пробудить в детях чувство
причастности к своей семье, любви к своим родственникам. В
результате данной работы дети познакомились с такими понятиями
как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей
семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
Это является первым шагом в нравственно-патриотическом
воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует
первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшее
социокультурной среды, которой является его семья.
Фотоотчёт.
Просмотр мультфильмов
Показ театра
Сюжетно-ролевые игры
Продуктивная деятельность детей
Я и моя семья
Фотоколлаж «В жизни главное семья»