Напоминание

Образовательная деятельность по познавательному развитию.


Автор: Бадретдинова Рамиля Салихяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №86" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: г.Нижнекамск, Республика Татарстан
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: Образовательная деятельность по познавательному развитию.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность по познавательному

развитию.

Интегрирование

образовательных областей

Позновательная деятельность, развитие речи,

физкультура, социализация.

Вид:

Интегрированная образовательная деятельность

Вид деятельности детей

во время ОД

1.Введение в учебно-игровую сетуацию. “Мин үсәм!”

2.Нейропсихологическое упражнение. “Бежали

бегемотики”.

3. Игра “В зоопарке крокодил”.

4.Физминутка.

5.Практическая работа.

Цель:

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух

групп предметов.

Задачи:

-воспитывать активность, усидчивость, желание трудиться,

доброту и отзывчивость;

-развивать умение

составлять целостное

изображение

предметов из частей, развивать зрительное и слуховое

восприятие;

развивать

речь,

наблюдательность,

мыслительную активность;

-закрепить умение

сравнивать две группы придметов

выраженных числами 3 - 4.

Методические приемы и

формы:

наглядные, словесные, практические методы, игровые

приемы, индивидуальная работа.

Оборудование:

музыка, проигрыватель.

Демонстрационный материал: макет “Дни недели”, 4

куклы за кухонным столом, кукольная посуда 4 блюдца и

4

чашки,

образцы

для

игры

“Танграмм”

из

7

геометрических фигур.

Раздаточный

материал:

поднос

с

листьями

и

цветочками,образцы и фигуры для игры “Танграмм”

Структура

образовательной

деятельности:

1.Организационный момент.

2.Нейропсихологическое упражнение. “Бежали

бегемотики”

3.Игра-задание “В зоопарке крокодил” (на ковре)

4. Игра-задание “Покорми кукол ”

5. Физминутка “Бим-бам-бом.”

6. Задание за столом «Образование числа 4.», с листочками

и цветами.

7.Игра «Танграм».

8.Итог занятия.

Предварительная работа:

Подбор музыки, проигрывание игры “Бим-бам-бом.” .

подбор нейропсихологических игр, практическая работа с

раздаточным материалом.

Ход занятия:

I Введение учебно-игровую сетуацию.

Мин үсәм-үсәм-үсәм! ( Коверда түгәрәккә басып хәрәкәтләр ясау)

Кояш нурын яратам.

Кояш та мине сөя,

Юлларыма гөл сибә.

(Коверга түгәрәк ясап утыру)

II Нейропсихологическое упражнение “ Бежали бегемотики”

Ребята присаживайтесь на ковер поудобней и приготовте кулачки на коленях.

Бежали бегемотики,

Толстые животики.

Бежали и бежали-

Друг-другу повторяли.

Ладонь-кулак ты тоже можешь так. (2 раза).

III. Игра-задание “В зоопарке крокодил” (на ковре)

Крокодил живет в зоопарке и очень общительный, онкаждый день ходит в

гости,сегодня он заглянул и к нам.

Ребята я вам предлагаю повторить дни недели и напомнить крокодилу

какой сегодня день недели.

IV. Игра-задание “Покорми кукол”.

-Ребята за этим столом сидят куклы. Давайте посчитаем сколько кукол сидит

за столом. Что же они хотять? Как вы думаете?

-За столом сидят три куклы. Они хотять позавтракать.

-Для троих кукол понадобится сколько блюдцев и чашек?

-Для троих кукол мы приготовим три блюдца и три чашки. (Считаем)

-Накрываем на стол, поставим и угощение.

-Ребята а если одна кукла придет в гости. Какие у нас будут действия?

-Мы куклу пригоасим за стол.

-Ставим для нее еще одну блюдцу и чашку.

-Давайте сосчитаем. Сколько стало блюдец?

-Четыре блюдца.

-Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Сколько блюдец?

-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

-Какое число больше четыре или три?

(Индивидуальная работа за кухонным столом.)

V.

Физминутка “Бим-бам-бом”.

-Спасибо, А сейчас я вас приглашаю к столу, мы будем работать карточками.

VI.

Игра-задание за столом «Листочки и цветы».

-Я для вас приготовила листочков и цветочков в посудах.

-Расположите на верхней полоске карточки 3 листочка, на нижней части 4

цветочка. Посчитаем листочков.

-Сколько листочков? Сколько цветочков?

-Три листочка и четыре цветочка- сравните, что больше? (Четыре цветочка

больше, чем четыре цветочка.)

-Какое число больше четыре или три?

-Какое число меньше: три или четыре?

-Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну. (Уточняется

способы уровнения предметов.)

VII

Игра «Танграм».

Перед детьми подносы с семи плоских фигур.

-Ребята, давайте рассмотрим геометрических фигур на подносе.

-Мы будем строить по образецу. Складывая определенным образом фигур по

образцу у вас у всех получится у кого то птица, у кого то животное.

(Практическая работа. Индивидуальная помощь при необходимости.)

VIII

.

Итог занятия.

Рефлекция. Ребята вам понравилось сегодня заниматься?

Что вы нового узнали? Какие игры вам понравились больше всего?



В раздел образования