Автор: Бадретдинова Рамиля Салихяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №86" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: г.Нижнекамск, Республика Татарстан
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: Образовательная деятельность по познавательному развитию.
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность по познавательному
развитию.
Интегрирование
образовательных областей
Позновательная деятельность, развитие речи,
физкультура, социализация.
Вид:
Интегрированная образовательная деятельность
Вид деятельности детей
во время ОД
1.Введение в учебно-игровую сетуацию. “Мин үсәм!”
2.Нейропсихологическое упражнение. “Бежали
бегемотики”.
3. Игра “В зоопарке крокодил”.
4.Физминутка.
5.Практическая работа.
Цель:
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух
групп предметов.
Задачи:
-воспитывать активность, усидчивость, желание трудиться,
доброту и отзывчивость;
-развивать умение
составлять целостное
изображение
предметов из частей, развивать зрительное и слуховое
восприятие;
развивать
речь,
наблюдательность,
мыслительную активность;
-закрепить умение
сравнивать две группы придметов
выраженных числами 3 - 4.
Методические приемы и
формы:
наглядные, словесные, практические методы, игровые
приемы, индивидуальная работа.
Оборудование:
музыка, проигрыватель.
Демонстрационный материал: макет “Дни недели”, 4
куклы за кухонным столом, кукольная посуда 4 блюдца и
4
чашки,
образцы
для
игры
“Танграмм”
из
7
геометрических фигур.
Раздаточный
материал:
поднос
с
листьями
и
цветочками,образцы и фигуры для игры “Танграмм”
Структура
образовательной
деятельности:
1.Организационный момент.
2.Нейропсихологическое упражнение. “Бежали
бегемотики”
3.Игра-задание “В зоопарке крокодил” (на ковре)
4. Игра-задание “Покорми кукол ”
5. Физминутка “Бим-бам-бом.”
6. Задание за столом «Образование числа 4.», с листочками
и цветами.
7.Игра «Танграм».
8.Итог занятия.
Предварительная работа:
Подбор музыки, проигрывание игры “Бим-бам-бом.” .
подбор нейропсихологических игр, практическая работа с
раздаточным материалом.
Ход занятия:
I Введение учебно-игровую сетуацию.
Мин үсәм-үсәм-үсәм! ( Коверда түгәрәккә басып хәрәкәтләр ясау)
Кояш нурын яратам.
Кояш та мине сөя,
Юлларыма гөл сибә.
(Коверга түгәрәк ясап утыру)
II Нейропсихологическое упражнение “ Бежали бегемотики”
Ребята присаживайтесь на ковер поудобней и приготовте кулачки на коленях.
Бежали бегемотики,
Толстые животики.
Бежали и бежали-
Друг-другу повторяли.
Ладонь-кулак ты тоже можешь так. (2 раза).
III. Игра-задание “В зоопарке крокодил” (на ковре)
Крокодил живет в зоопарке и очень общительный, онкаждый день ходит в
гости,сегодня он заглянул и к нам.
Ребята я вам предлагаю повторить дни недели и напомнить крокодилу
какой сегодня день недели.
IV. Игра-задание “Покорми кукол”.
-Ребята за этим столом сидят куклы. Давайте посчитаем сколько кукол сидит
за столом. Что же они хотять? Как вы думаете?
-За столом сидят три куклы. Они хотять позавтракать.
-Для троих кукол понадобится сколько блюдцев и чашек?
-Для троих кукол мы приготовим три блюдца и три чашки. (Считаем)
-Накрываем на стол, поставим и угощение.
-Ребята а если одна кукла придет в гости. Какие у нас будут действия?
-Мы куклу пригоасим за стол.
-Ставим для нее еще одну блюдцу и чашку.
-Давайте сосчитаем. Сколько стало блюдец?
-Четыре блюдца.
-Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Сколько блюдец?
-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
-Какое число больше четыре или три?
(Индивидуальная работа за кухонным столом.)
V.
Физминутка “Бим-бам-бом”.
-Спасибо, А сейчас я вас приглашаю к столу, мы будем работать карточками.
VI.
Игра-задание за столом «Листочки и цветы».
-Я для вас приготовила листочков и цветочков в посудах.
-Расположите на верхней полоске карточки 3 листочка, на нижней части 4
цветочка. Посчитаем листочков.
-Сколько листочков? Сколько цветочков?
-Три листочка и четыре цветочка- сравните, что больше? (Четыре цветочка
больше, чем четыре цветочка.)
-Какое число больше четыре или три?
-Какое число меньше: три или четыре?
-Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну. (Уточняется
способы уровнения предметов.)
VII
Игра «Танграм».
Перед детьми подносы с семи плоских фигур.
-Ребята, давайте рассмотрим геометрических фигур на подносе.
-Мы будем строить по образецу. Складывая определенным образом фигур по
образцу у вас у всех получится у кого то птица, у кого то животное.
(Практическая работа. Индивидуальная помощь при необходимости.)
VIII
.
Итог занятия.
Рефлекция. Ребята вам понравилось сегодня заниматься?
Что вы нового узнали? Какие игры вам понравились больше всего?