Напоминание

"Птички-невелички...покормим птиц зимой"


Автор: Даминова Инна Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Лицей №2 (дошкольное отделение)
Населённый пункт: город Ступино,Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Птички-невелички...покормим птиц зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Птички-невелички» в группе раннего возраста.

2 .

Актуальность

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью,

многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя

зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах

цветов. На земле живут тысячи различных животных и птиц. Нет человека, который не

любил — бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Во время наблюдения на прогулке у

наших малышей возникали вопросы, с которыми они обращались к нам. Развитие

любознательности наших малышей и формирование представления об окружающем мире

зависит от взрослых. Часто в дикой природе особенно в зимнее время года из-за нехватки

корма, голодные птицы быстро замерзают и погибают. Именно с раннего возраста надо

воспитывать и прививать у детей любовь к пернатым и заботу о них. Исходя, из

вышеперечисленного нами была поставлена цель: формирование представления о птицах,

их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с

живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии

детского сада и семьи.

Паспорт проекта:

Срок реализации проекта(Продолжительность):

краткосрочный (1 неделя, последняя неделя января)

Вид проекта

: познавательный, информационно – творческий

Тип проекта

: игровой

Участники проекта

: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях, вызывать желание накормить

птиц.

Цель проекта:

Привлечь

внимание

детей

и

их

родителей

к

проблемам

сохранения

природы;

активизировать совместную деятельность родителей и их детей.

Задачи проекта

1. Дать первоначальные представления детям о птицах как живых существах, которые

умеют летать в воздухе. Изучить образ жизни и поведения птиц зимой. Поощрять и

поддерживать

самостоятельные

наблюдения

за

птицами.

2. Обогащать словарный запас детей; развивать слуховое внимание, формировать

способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и

предложением (состоящем из 3-4 слов)

3.

Способствовать

развитию

творческих

и

интеллектуальных

способностей

воспитанников. Развить познавательную активность, любознательность

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних

условиях. Привлечь родителей к помощи птицам зимой

5. Пополнять предметно - развивающую среду по теме проекта

Ожидаемые результаты проекта: доброе отношение к птицам, желание кормить птиц,

радоваться при встрече с пернатым другом.

Дети: — Узнают на картинках по внешнему виду птиц, называют их: Голубь, воробей,

ворона, синичка. — Знают, что некоторые птицы прилетают к нам весной (грачи,

скворцы). — Оказывают помощь воспитателю в подкормке пернатых. — Совместно с

воспитателями участвуют в творческой деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный

- Постановка цели, задач проекта.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- Перспективное планирование проекта.

- Сообщение родителям об акции «Кормушка для птиц»

II этап — основной (практический)

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение

знаний детей о зимующих птицах.

Образовательные области — виды деятельности.

Познавательное развитие, Художественно эстетическое развитие, Речевое развитие,

Социально-коммуникативное

развитие,

Физическое

развитие

III этап — заключительный

- Развешивание кормушек, которые сделали дети вместе с родителями, на участке д/с;

развешивание кормушек в скверах и парках города (родители вместе с детьми, сделать

фото и принести в детский сад);

Совместное

игровое

занятие

с

детьми

«Птичка-невеличка».

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Разучивание пальчиковой гимнастки: «Кормушка»

Ребята дощечки пилили, пилили. (пилящие движения ребром ладони)

И дружно кормушку для птиц мастерили. (стучать кулаком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье: (растирание подушечек пальцев)

Немного семян, и остатки печенья, (загибаем пальцы)

Сушеные фрукты и хлебные крошки

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. ("очки" подносим к глазам)

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Понедельник

1.

Беседа «Знакомство с птицами- снегирь, синица?» Цель: активизировать знания

детей о внешнем виде и повадках птиц.

2. Просмотр видеороликов «Покормите птиц зимой»

3. Подвижные игры ««Воробушки и кот»», «Птички» Цель: формировать представления о

поведении птиц, их движениях.

4. Чтение художественной литературы Ю. Никонов «Зимние гости»

5. Дидактические игры «Кто что ест?», «Что есть у птички»

6. Рассматривание картин «Птицы зимой» Цель: формировать представления о птицах

зимой

7. Наблюдения «Воробьи» (на прогулке) Цель: Формировать представления о воробьях, их

отличительных признаках (маленький, серенький)

8. ООД Музыка - Слушание песен: прослушивание звуков птиц.

9. ООД Лепка из теста «Зернышки для птички» Цель: продолжать знакомить с

пластилином и его свойствами.

Вторник

1. Беседа «Пользу или вред приносят птицы» Цель: воспитывать заботливое отношение и

интерес

2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках»

3. Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Барто

«Воробей»

4. Дидактические игры «Четвертый лишний» Цель: Развивать мышление и внимание

дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку

5. Игровая ситуация «Птичий двор» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат

домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение

6. Чтение потешек и загадок о птицах.

7. Наблюдения (из окна) «Птички летят» Цель: обобщать представления детей о птицах

8. ООД Развитие речи «Как мы птичек кормили» (составление рассказа по сюжетной

картине) Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в

рассказывании: добавлять слова; заканчивать фразу, начатую педагогом

Среда

1. Беседа «Как живут наши пернатые зимой» Цель: расширить знания детей о жизни птиц

зимой: об их внешнем виде

2. Просмотр видео презентации «Зимующие птицы».

3. Подвижные игры «Воробушки», «Воробышки и автомобиль»

4. Чтение художественной литературы: С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», О.

Григорьевой «Синица»

5. Дидактические игры «Назови ласково». Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с

уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять

словарный запас детей

6. Рассматривание картинок «Птицы» Цель: формировать представление о птицах, их

внешнем виде, основных частях тела

7. Наблюдения (на прогулке) «Синички» Цель: формировать представления о синичке, её

отличительных признаках (маленькая, желтая грудка)

8. ООД Познавательное развитие «Одна птичка — много птичек, большая птичка —

маленькая птичка» Цель: закреплять умения различать понятия один – много, большие и

маленькие, называть их размер

9. Рисование ладошками «Птички -невелички» Цель: Вызвать интерес у детей к

изображению птиц.

Четверг

1. Беседа «Меню птиц» Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой: о питании

2. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички»

3. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

4. Сюжетно-ролевые игры «Птичий двор» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат

домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

5. Чтение потешек и загадок о птицах.

6. Наблюдения (на прогулке) «Ворона» Цель: формировать представления о вороне, её

отличительных признаках (большая, серого цвета)

7. ООД Развитие речи «Села птичка на окошко» Цель: создать условия для формирования

слухового восприятия художественного текста; закрепить с детьми названия птиц —

воробей, ворона, синица, голубь.

Пятница

1. Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой» Цель: формирование у детей

системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека

природе

2. Подвижные игры «Птички», «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение

действовать по сигналу

3. Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц», Т. Евдошенко

«Берегите птиц»

4. Дидактические игры: «Что есть у птички», «Четвертый лишний»

5. Рассматривание картин, книг, иллюстраций.

6. Наблюдения (на прогулке) «Голубь» Цель: формировать представления о голубе, его

отличительных признаках (большой, темно-голубого цвета)

7. Пальчиковая гимнастика Курочка»,«Утята»,«Сорока – белобока»

Работа с родителями

1.

Объявление родителям о проекте и акции «Кормушка для птиц»

2.Консультации для родителей:«Как сделать кормушку для птиц и чем их кормить».

«Как знакомить детей с птицами»

4. Домашние задание родителям:

- совместно с ребенком сделать кормушку.

- рассматривать зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- читать детям стихи, потешки, загадки о птицах, - на прогулках наблюдать за птицами,

кормить их.

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (2 -3 года). –

М., 2014г

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.

3. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. –

М. ,2014г.

4. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе

«От рождения до школы». 1 младшая группа. – М., 2014г.

5. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа. - М.

,2014г

6. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. - М., 2013

7. Стихи А. Барто «Синица», А. Новиков «Воробей», Н. Рубцов «Снегирь», загадки о

птицах, Т. Евдошенко «Берегите птиц».

8. Пальчиковая игра «Кормушка», «Села птичка у окошка».



В раздел образования