Авторы: Марина Анатольевна Шевченко, Басалаева Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развит
Населённый пункт: город Юрга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Родной мой край - Кузбасс"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное дошкольное образовательное учреждение
" Центр развития ребенка - детский сад №18 "Теремок"
Взаимодействие ДОУ с семьей в духовно-нравственном воспитании дошкольников
«Родной мой край- Кузбасс»
Составители:
Басалаева Елена Анатольевна
Шевченко Марина Анатольевна
Цель: воспитать чувство привязанности и любви к своему родному краю, восхищение его
красотой; вызывать в детях чувство гордости за свой край, воспитывать интерес к его
истории и стремление сделать свой край богаче и краше.
Знакомить детей с родным краем. Формирование у детей системы знаний о своей
Родине, в данном
блоке представлена следующим образом: природоведческие и
географические сведения (географические особенности родного края, климат, природа),
сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций),
социальные сведения (знания о достопримечательностях родного края, знания названия
областного центра, других городов Кемеровской области, символики г. Кемерова),
некоторые исторические сведения (о жизни кузбассовцев в разные исторические периоды,
о подвигах в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников
города Кемерова). Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей
природе,
людях
и
их
труде,
замечательном
народном
творчестве.
Отбор
соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о
том, чем славен родной Кузбасс.
Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний,
предполагает формирование у них определенных навыков и умений: умение отразить
накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять
участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе,
результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и
сверстниками.
Задача воспитывать у детей чувство привязанности к родному краю, по отношению к
дошкольникам трудновыполнима. Можно рассказать детям о своих любимых местах г.
Кемерова, постараться через иллюстрации, фотографии, открытки показать им не только
всю панораму города, но и отдельные места. Можно провести несколько бесед, например
о парках, о памятниках и др. Содержание воспитатели отбирают сами, опираясь на
местные условия. Важно лишь, чтобы познавательный материал был понятен детям,
вызывал интерес, желание посетить эти места. В обобщающей беседе «За что я люблю
свой край» дети вспомнят то, что о нем узнали.