Напоминание

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему" Закрепление буквы и звука М"


Автор: Голоколосова Инна Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 46
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему" Закрепление буквы и звука М"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработала: учитель – логопед Голоколосова И.А. МБДОУ детский сад

№46 г. Мурманск. Подготовительная логопедическая группа «Ромашка»

Тема: «Закрепление буквы и звука М»

Цель: формирование фонетико – фонематической системы языка и навыков

языкового анализа и синтеза у детей на материале звуков [м] [мь].

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять навык выделения звуков

[м] [мь] в начале, середине, конце слова, познакомить с буквой М,

упражнять в различении на слух твердых и мягких согласных звуков,

совершенствовать навык звукового анализа и синтеза открытых слогов,

закрепить понятия звонкий - глухой согласный звук, мягкий - твердый

согласный звук, закрепить навык чтения слогов с пройденными

буквами.

Коррекционно – развивающие: совершенствовать навык составления

букв с помощью камешков «Марблс», активизировать движения

речевого аппарата, развивать мимическую мускулатуру лица, общую

моторику, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости,

развивать у детей самоконтроль за собственной речью и речью

сверстников, развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные: формировать позитивное отношение

к логопедическим занятиям, умение внимательно слушать педагога и

товарищей,

воспитывать

активность,

самостоятельность,

инициативность на занятии.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, интерактивная доска,

камешки марблс, карточки для выкладывания буквы М, с картинками для

Маши и Медведя, слоговые карточки, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед вместе с детьми входит в группу. Дети стоят в кругу.

Логопед:

Есть необычная страна

Ее на карте не найти

Зовется Грамотой она

И каждый рад туда прийти

В волшебную страну для вас

Я открываю дверь сейчас.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Грамоты, но

чтобы отправиться в эту страну нам нужно произнести волшебные слова.

Мы в страну «живого слова»

Держим путь сегодня снова,

В мир волшебной, доброй сказки –

Лишь на миг зажмурим глазки.

2. Встреча с Машей и Медведем

Логопед: Посмотрите, ребята, вот мы и прибыли в страну Грамоты.

(Появляются на экране Маша и Медведь).

Звучит голос Маши: «Здравствуйте, ребята, как хорошо, что мы вас

встретили. Миша привел меня сюда, чтобы я подготовилась к школе, узнала

новое. А с чего начать, и не знаем. Может, вы подскажите и покажите, что я

должна уметь делать, чтобы подготовиться к школе».

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

А начнем мы с вами с зарядки для языка. Для этого присаживайтесь

за столы.

(Проводится артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение)

4.

Знакомство

со

звуками

[м],

[мь].

Логопед:

Назовите

первый

звук

в

слове

Маша.

Дети: В

слове

Маша

первый

звук

[м]

Логопед: Скажите,

звук

[м]

какой?

Дети:

Звук [м] согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом

Логопед:

Назовите

первый

звук

в

слове

Миша

Дети:

В

слове

Миша

первый

звук

[мь]

Логопед:

Звук

[мь]

какой?

Дети:

Звук [мь] согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.

5. Знакомство с буквой М

Логопед: Звуки [м], [мь] обозначаются буквой М.

Пропишите букву М в воздухе. Из скольких палочек состоит буква М?

Дети:

Буква М состоит из четырех палочек

Логопед: Возьмите карточки, которые у вас лежат на столах.

Выложите в левом верхнем углу букву М синим цветом.

Логопед: Выложите в правом нижнем углу букву М зеленым цветом.

Логопед: Рома, каким цветом, ты выложил букву М в левом верхнем углу?

Дети: Я выложил букву М синим цветом.

Логопед:

Дима, где находится букву М зеленого цвета?

Дети:

Буква М зеленого цвета находится в правом нижнем углу.

6.Физминутка

На экране появляется Маша и звучит ее голос: «Как много вы знаете».

Логопед: Да. А еще для того, чтобы подготовиться к школе нужно уметь

отдыхать. Ребята, выходите на ковер.

Мы – осенние листочки (качать головой вправо – влево)

Мы на веточках сидели (медленно поднимать руки вверх, затем плавно

опускать вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (качаться вправо – влево)

Друг за другом улетели

Полетели, полетели (медленно поднимать руки вверх, затем плавно опускать

вниз)

И на землю сели (присесть на корточки)

Ветер снова набежал, (встать на носочки, тянуться вверх руками)

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил, (покружиться вокруг себя на месте)

И на землю опустил (сесть на корточки)

7. Картинки Маше и Медведю

Логопед: У вас на столах картинки. Возьмите их и назовите картинки со

звуком [м].

Дети: Мышь, альбом, машина, лимон, морковь.

Логопед: Назовите картинки со звуком [мь].

Дети:

Мёд, мяч, мешок, помидор, меч.

Логопед:

Соедините линией картинки с Машей и Мишей. С Машей мы

соединим те картинки, в названиях которых есть звук [м]. С Мишей те

картинки, в названиях которых есть звук [мь].

Логопед: Милана, назови картинки, которые ты соединила с Машей.

Дети: Мышь, альбом, машина, лимон, морковь.

Логопед: Дима, назови картинки, которые ты соединил с Мишей.

Дети: Мёд, мяч, мешок, помидор, меч.

На

экране

появляется

слайд

с

нужными

линиями.

Логопед: А теперь поменяйтесь карточками со своим соседом. Посмотрите

на экран и проверьте, все ли правильно у него сделано. Если вы нашли

ошибки, исправьте их.

8. Составление звуковых схем слогов

Логопед:

Ребята, а еще давайте покажем Маше, как мы умеем читать и не

только.

На экране слайд со слоговыми рядами МА МУ МИ.

Логопед:

Прочитаем вместе эти слоги.

Логопед: Возьмите карточки со слогами. Найдите у себя на карточках слог

МУ. Выложите звуковую схему слога МУ с помощью камешков марблс

Логопед: Ирина, почему ты подобрала синий камешек для звука [м]?

Дети: Потому что звук [м] согласный, твердый, обозначается синим цветом.

Логопед: Проверьте, такая схема у вас получилась?

Логопед: Найдите у себя слог МИ. Выложите звуковую схему этого слога с

помощью камешков.

Логопед:

Марина, почему ты подобрала зеленый камешек для звука [мь]

Дети:

Потому что звук [мь] согласный, мягкий, обозначается зеленым

цветом.

Логопед: Найдите у себя слог МА. Выложите звуковую схему этого слога с

помощью камешков.

Логопед: Посмотрите на экран и скажите, все у вас правильно.

На экране появляется слайд с выложенными звуковыми схемами слогов.

Логопед:

Сколько всего слогов у вас?

Дети: Три слога

Логопед: Сколько слогов со звуком [мь]?

Дети: Один

Логопед:

Назовите этот слог

Дети: МИ

Логопед:

Сколько слогов со звуком [м]?

Дети: Два

Логопед:

Назовите эти слоги

Дети:

МА, МУ

Логопед:

А теперь назовите слова, которые начинаются со слога МА

Дети: Машина, мама, мандарин, матрос, мак, майка, маляр.

Логопед:

Назовите слова, которые начинаются со слога МИ

Дети: Миша, Митя, миска, мимоза, микроволновка, микрофон.

9. Итог занятия

Логопед: Нам пора возвращаться домой. Скажем до свидания Маше и

Медведю.

Дети:

До свидания.

Логопед: Чтобы вернуться домой надо снова встать в круг и произнести

волшебные слова.

Снова все зажмурим глазки,

И вернёмся мы из сказки,

Держим путь домой мы снова

Из страны, «живого слова».

Логопед: Наше занятие закончилось. До свидания!



В раздел образования