Напоминание

"НОРМАТИВЫ ГТО И ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ на примере ГБПОУ РС(Я) "ЯМК"


Автор: Константинов Константин Моисеевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Наименование материала: статья
Тема: "НОРМАТИВЫ ГТО И ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ на примере ГБПОУ РС(Я) "ЯМК"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«НОРМАТИВЫ ГТО И ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ

на примере ГБПОУ РС(Я) «ЯМК»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Якутский

медицинский колледж», преподаватель «Физической культуры»

Константинов Константин Моисеевич

Во времена СССР каждый мальчишка гордился, получая значок о сдаче ГТО. Этот норматив

поддерживал

патриотическое

воспитание

молодежи.

ГТО

превратил

Советский

Союз

в

спортивную мега-державу. Миллионы подростков, сдавая в школе нормы ГТО, оказывались под

прицелом

спортивных

школ.

Это

был

огромный

социальный

лифт

для

всех

подростков

со

спортивным талантом, ГТО открывал им вход в мир большого спорта. Многие стали мастерами

спорта, победителями Олимпиад и чемпионатов мира, а начинали с небольшого золотого или

серебряного значка с надписью «Готов к труду и обороне» на своей груди.

К сожалению после развала СССР о ГТО стали забывать, но в 2014 году Президент

Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы - «Готов к труду и

обороне».

В

силу

своей

специфики

комплекс

ГТО

обладает

огромным

воспитательным

потенциалом

и

является

одним

из

мощнейших

механизмов

формирования

таких

мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.

Актуальность:

Тема

внедрения

ГТО

сегодня

имеет

особую

актуальность,

так

как

уровень

здоровья

нации

снижается.

По

данным

пресс-службы,

среди

школьников

России

лишь

16

процентов являются относительно здоровыми, а подавляющее большинство взрослого населения

страдает от последствий гиподинамии, лишнего веса и малоподвижного образа жизни.

Цель: изучение уровня физической подготовленности обучающихся первого курса по нормативам

ГТО в ГБПОУ РС(Я) «ЯМК».

Задачи исследования:

1. Изучить теоретическую основу и практику использования комплекса ГТО в ссузах Советского

Союза;

2. Проанализировать нормативы ГТО в современных условиях на примере ГБПОУ РС(Я) «ЯМК»

3. Сделать выводы и рекомендации обучающимся.

Новизна проекта: заключается в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в

новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития

физической культуры и спорта и потребностей общества.

Методы

исследования: Исследование ГТО было проведено на базе ГБПОУ

РС(Я) «ЯМК»,

проведены измерения показателей силы, гибкости, скоростно-силовых качеств.

Характеристика методов исследования

В работе были использованы следующие методы исследования:

1) Анализ

научно-методической

литературы.

Этот

метод

позволил

рассмотреть

общие

теоретические основы и практику использования комплекса ГТО у молодежи Советского Союза

2) Контрольные испытания по нормативам ГТО помогают: выявить уровень физического

развития и сравнить подготовленность студентов по нормативам ГТО.

Каждый студент выполнял три теста, которые определялись сообразно различиям по возрасту

и полу. Для тестирования силы применялись упражнения: поднимание туловища из положения

лежа на спине (девушки и женщины V, VI, VII ступени, мужчины V, VI, VII ступени), прыжок в

длину с места толчком двумя ногами (юноши V ступени, мужчины VI, VII ступеней, фиксируется

лучший результат из трех попыток), бег на 100м, и бег 2-3 км, характеризовал уровень скоростно-

силовой подготовленности, а наклон вперёд, из положения стоя с прямыми ногами на

гимнастической скамейке (девушки и юноши V ступени, мужчины и женщины VI, VII, VIII

ступеней) - гибкость.

3) Математико-статистические

методы.

Обработка

полученных

результатов

проводилась

с

использованием методов математической статистики, на основе нормативов ГТО.

2.2. Организация исследования

Всего в исследовании приняло участие 123 студентов первого года обучения, из них 19

юношей и 104 девушек. Было выделено возрастные группы, соответствующие V, VI, VII ступеням

по нормам комплекса ГТО (16-17 лет, 18-29 лет, 30-39 лет ). Распределение по возрастным группам

было следующее:

- V ступень «Сила и грация»- 10 человек ( 7 девушки и 3 юношей);

-VI ступень «Физическое совершенство»- 87 человек ( 72 женщины и 15 мужчин);

-VII ступень «Радость в движении»- 26 человек ( 25 женщин и 1 мужчин).

В ходе исследования применялись общепринятые методы, используемые для определения

физической подготовленности студентов, рекомендованные в нормативах ГТО.

2.3. Результаты исследования

Показатели средних значений упражнений, выполненных девушками из ГТО составило 28,1

% на золотой знак, 28,3 % - на серебряный знак, 52,4 % - на бронзовый знак.

Показатели средних значений упражнений, выполненных юношами из ГТО составило 50,4

% на золотой знак, 31,3 % - на серебряный знак, 18,2 % - на бронзовый знак.

Результаты упражнения «бег на 100 м» девушки выполнили на золотой знак всего - 8,8%, на

серебряный знак -14,0%, и на бронзовый знак-77,2%. А юноши показали на золотой знак-33,3%,

на серебряный -44,4% и на бронзовый знак-22,2%.

Выполнение упражнения «бег на 2 км» девушки только 8,6 % преодолели нормативы

золотого

значка,

16,3

%

-

серебряного,

а

75

%

девушек

смогли

преодолеть

стометровую

дистанцию по нормативам бронзового значка. Выполнения упражнения «бег на 3 км» юноши

преодолели 15,7 % золотого значка, 52,6% серебряного, и 31,5% бронзового значка.

Выполнение упражнения «прыжок в длину с места толчком двумя ногами» девушки

показали итого 13,4% норматива золотого значка, 42,3% - серебряного, и 44,2% бронзового

значка. А юноши на упражнения «прыжок в длину с места толчком двумя ногами» показали

результат 58,6% золотого значка, 13,7% серебряного, и 27,5% бронзового значка.

Выполнение упражнения «поднимание туловища из положения лежа» девушки

преодолели 22,1% -золотого значка, 30,7% серебряного значка и 47,1% бронзового значка.

Выполнения этого упражнения юноши справились на 73,6%-золотой знак, 26,3%

серебряного знака и 0% бронзового знака.

Выполнение упражнения «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на

гимнастической скамье» девушки показали 75% золотого знака, 22,1% серебряного, и 2,8%

бронзового знака. Упражнения «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на

гимнастической скамье» юноши выполнили на 60% - золотой знак, 30% - серебряный, и 10% на

бронзовый знак.

Средние значения выполнения упражнения более высокие у мужчин VI ступени и девушек V

ступени по сравнению с остальными группами.

Сравнительный анализ результатов исследования по выделенным возрастным группам

показал,

что

по

всем

видам

испытаний

результаты

студентов

возрастной

группы

25-29

лет

превосходят

результаты

студентов

в

возрасте

17-24

лет.

На

наш

взгляд,

это

объясняется

тенденциями к ухудшению ситуации в области физической культуры в школах и неготовностью

подрастающего поколения заниматься физической культурой самостоятельно.

Выводы

1. Возобновление

системы

комплекса

ГТО

это

формирование

новых

видов

соревновательной

деятельности

и

в

то

же

время

использование

уже

имеющихся

данных

и

традиций. Новый физкультурно-спортивный комплекс ГТО основывается на главном принципе

добровольности и доступности. В основном студенты согласны участвовать в испытаниях и с

воодушевлением приняли новый комплекс.

2. Исследование показало, что практически все студенты справились с предложенной сдачей

норм

комплекса

ГТО.

Результаты

проведенного

тестирования

показали,

что 50,4% студентов

(мужчин) могут претендовать на получение золотого знака при успешной сдаче остальных норм,

31,3%

-

на

получение серебряного,

18,2 % - бронзового знака.

Что

касается женщин, на

получение золотого знака претендует 28,1 %, серебряного - 28,3 %, бронзового - 52,4 %. При

выполнении упражнений на выносливость (бег на 2 км и 3 км) половина студентов получили

неудовлетворительные

оценки,

свидетельствующие

о

недостаточном

развитии

у

них

выносливости.

3. Для того, чтобы вызвать у студентов интерес к занятиям физическими упражнениями в

рамках комплекса ГТО, нужно создать соответствующие условия: определять лучших в группе, в

колледже; информировать общественность о лучших достижениях студентов по комплексу ГТО;

устанавливать надбавки к стипендиям за успехи в ГТО; выдавать соответствующий документ по

типу зачетной книжки спортсмена или значка с указанием уровня достижений в комплексе ГТО.



В раздел образования