Автор: Дудникова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 39 "Золотая рыбка" г.Георгиевска"
Населённый пункт: г. Георгиевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование тематической недели "Играй - отдыхай"
Раздел: дошкольное образование
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности
Тема «
Играй- отдыхай!
»
__________________________________________________________________________________
Цель:
Обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных
играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных
играх и спортивных развлечениях; создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества
со сверстниками в игре.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «В гостях у Игротейки»
________________
День
не-
дели
Интегра-
ция образо-
вател
ьных обла-
стей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развиваю-
щей среды для самостоя-
тельной деятельности
детей
Взаимодействие
с родителями,
социумом
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятель-
ность в режимных моментах
Утро: прием детей, общение, игры, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Вторник, 9 января
Утро
Социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-
эстетическое, физическое
Утренний сбор: игровые миниатюры-
описания «Моя подружка – мягкая
игрушка»
Подвижная игра «Найди игрушку»
Цель:
развивать
координационные
движения»
Упражнять детей в
уходе за комнатны-
ми растениями: по-
ливать
под
коре-
шок, опрыскивать,
протирать
листья,
бережно придержи-
вая листочки. С Ти-
мофеем Ш., Арте-
мием О., Артемом
З.
Традиция группы «День
именинника»: поздравить
Максима Т. с днем ро-
ждения.
Дидактическая игра «Уга-
дай, что я рисую»
Цель: учить детей по схе-
матическому
изображе-
нию узнавать знакомые
образы,
использовать
в
качестве подсказки стихо-
творения.
Предложить рассмот-
реть
изображения
снежинок. Вырезание
снежинок по предва-
рительно
нарисован-
ной схеме.
Обновление стендовой инфор-
мации «Блюда нашей кухни»
Индивидуальные консульта-
ции «Речевые игры по дороге
в детский сад»
НОД
Социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетиче-
ское, физическое
1.
2.
1.Математические представления И.А.Помораева «ФЭМП. Старшая группа», зан.1
Программное содержание. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отно-
шения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число
меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Развивать глазомер,
умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть
знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд законо-
мерностей.
2.Физическое развитие.
Программное содержание. По плану инструктора по физической культуре.
3.Формирование основ гражданственности и патриотизма.
Программное содержание.
Прогулка
Социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
Цель. Уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад).
Наблюдение за сугробами на участке. Педагог с детьми наблюдают за сугробами. Во время ясного дня на
прогулке хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Нужно заметить на ясном небе
легкое облачко и предложить детям следить за перемещением снега; снегомером измерить глубину снега на
открытых местах, и там, где затишье.
Приметы. В январе растет день – растет и холод; с января солнце на лето поворачивает.
Пословицы. «Сугроб да вьюга – два друга»; «Снег глубок – да хорош».
Загадки. Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла. (Снеговик)
Дидактическая игра «Игра в загадки» Цель: Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логиче-
ское мышление. Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему
миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
Дидактическая игра «Сколько предметов?» Цель: закрепить навыки счета.
Народная игра «Колечко». Цель: развитие у детей выдержки, внимательность, ловкость, быстроту движений
.
Труд хозяйственно-бытовой. Помощь детям младшей группы в уборке участка от снега. Стряхивание снега с
веток деревьев.
Индивидуальная работа. Задание Артемию О., Николь Р., Вике С. «Назови профессию и орудия труда»
Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом, природным материалом, спортивным
оборудованием.
Ор
га-
ни-
за-
ци
я
пи-
та-
ни
«Сеанс здоровья»: дыхательные упражнения, гимнастика для профилактики плоскостопия на массажном коври-
ке.
Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к полднику, полдник, подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Вечер
С-К, П, Р. Ф, Х-Э
Вечерний сбор: общение на тему
«Как я провел новогодние каникулы»
Цель: развивать связную речь детей,
упражнять в умении задавать вопро-
сы другим по прослушанному.
Словесная игра «Телеграф».
Цель: упражнять детей в слоговом
анализе слов.
Наблюдение за снежным покровом
вечером в свете уличного освещения.
Подвижная игра «Следопыты».
Цель: развивать фантазию, воображе-
ние, наблюдательность.
Словесная игра «Да
или нет?» с Аней
К., Алиной Г., Ви-
кой С.
КГН: закреплять правила
ухода за собой: следить за
состоянием одежды, при-
ведением в порядок волос
после дневного сна.
Традиция группы «Музы-
кальная минутка»: пение
любимых песен по выбо-
ру детей.
Дидактическая игра «Вре-
мена года».
Цель: упражнять детей в
различении
изменений
природы в разные време-
на года.
Сюжетно-ролевая
игра «Магазин игру-
шек».
Познавательно-иссле-
довательская деятель-
ность
«Рассмотрим
снежинку
через
лупу».