Напоминание

Путешествие в сказочную страну речи.


Автор: Лобанова Екатерина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Веселые нотки"
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в сказочную страну речи.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет

Тема: Путешествие в сказочную страну речи.

Цель: обогащение активного словаря

Задачи:

учить навыкам словоизменения, словообразования;

воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в

сложившейся ситуации;

расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений –

цветок: лепесток, ароматный, стебель, душистый, яркий.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «У солнышка в гостях»;

просмотр мультфильма «крошка енот» (по сказке Л. Муур); отгадывание загадок;

Материалы и оборудование: мяч, компьютер с видео, лепестки цветов с заданиями,

мелодия «волшебная музыка», магнитная доска с картинками, пластилин, картинки героев

из сказок.

Ход занятия

I Вводная часть

В. Здравствуйте, дети!

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по

кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу

и т.д.) Смотрите как светло стало от наших улыбок.

(Звучит звук входящего уведомления.)

В. Нам, в детский сад, пришло письмо на эл. почту. Интересно, от кого оно. Может узнаем

ребята? (открывается видеообращение):

«Здравствуйте, дорогие ребята».

Вам пишут жители Сказочной страны. У нас случилась беда. Нашу Сказочную страну

захватила злая Колдунья. Она навела беспорядок в нашей стране. Чтобы разрушить злые

чары Колдуньи, нужно вам вместе выполнить сложные задания, которые будут

встречаться у вас на пути. Вы поможете нам?"

Воспитатель: Дети, поможем жителям сказочной страны?

В: Для этого нам предстоит отправится в сказочное путешествие.

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

В: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим в волшебную сказку.

Где нас ожидает много интересного.

(Включается сказочная музыка)

II Основная часть

В: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Ой посмотрите, тут что-

то лежит. Это же лепестки от цветов. И на них задания.

1 задание «Собрать картинку» (цветок) который на доске:

(получился цветок без лепестков)

Беседа с детьми о том, какой цветок.

Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания (после каждого задания собираем

лепестки цветка и вешаем на доску к нашему цветку)

2 задание Игра «Скажи по-другому»

-Чистый воздух (свежий воздух).

-Чистая вода (прозрачная вода).

3 задание «Назови ласково» с мячем

4 задание «Назови признаки» -матрешка из дерева, значит она деревянная;

5 задание «Назови животных парами» - Белка- бельчата, мышь - мышата

6 задание «Выстроить картинки по двум сказкам»

7 задание «Закончи предложение» лимон кислый- арбуз?

Физкультминутка

«Наши чудные цветки»

В: Чтобы жителям стало веселее, предлагаю слепить цветочки.

Пальчиковая гимнастика

«Мы цветы в саду сажаем»

В. А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка).

Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть

В. -Ребята, где мы с вами были? - А для чего мы с вами туда отправлялись? - А что мы там

видели? - Что было для вас самым интересным? - А самым трудным? (похвалить

каждого).



В раздел образования