Автор: Лобанова Екатерина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Веселые нотки"
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в сказочную страну речи.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет
Тема: Путешествие в сказочную страну речи.
Цель: обогащение активного словаря
Задачи:
учить навыкам словоизменения, словообразования;
воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в
сложившейся ситуации;
расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений –
цветок: лепесток, ароматный, стебель, душистый, яркий.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «У солнышка в гостях»;
просмотр мультфильма «крошка енот» (по сказке Л. Муур); отгадывание загадок;
Материалы и оборудование: мяч, компьютер с видео, лепестки цветов с заданиями,
мелодия «волшебная музыка», магнитная доска с картинками, пластилин, картинки героев
из сказок.
Ход занятия
I Вводная часть
В. Здравствуйте, дети!
У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по
кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу
и т.д.) Смотрите как светло стало от наших улыбок.
(Звучит звук входящего уведомления.)
В. Нам, в детский сад, пришло письмо на эл. почту. Интересно, от кого оно. Может узнаем
ребята? (открывается видеообращение):
«Здравствуйте, дорогие ребята».
Вам пишут жители Сказочной страны. У нас случилась беда. Нашу Сказочную страну
захватила злая Колдунья. Она навела беспорядок в нашей стране. Чтобы разрушить злые
чары Колдуньи, нужно вам вместе выполнить сложные задания, которые будут
встречаться у вас на пути. Вы поможете нам?"
Воспитатель: Дети, поможем жителям сказочной страны?
В: Для этого нам предстоит отправится в сказочное путешествие.
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
В: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим в волшебную сказку.
Где нас ожидает много интересного.
(Включается сказочная музыка)
II Основная часть
В: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Ой посмотрите, тут что-
то лежит. Это же лепестки от цветов. И на них задания.
1 задание «Собрать картинку» (цветок) который на доске:
(получился цветок без лепестков)
Беседа с детьми о том, какой цветок.
Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания (после каждого задания собираем
лепестки цветка и вешаем на доску к нашему цветку)
2 задание Игра «Скажи по-другому»
-Чистый воздух (свежий воздух).
-Чистая вода (прозрачная вода).
3 задание «Назови ласково» с мячем
4 задание «Назови признаки» -матрешка из дерева, значит она деревянная;
5 задание «Назови животных парами» - Белка- бельчата, мышь - мышата
6 задание «Выстроить картинки по двум сказкам»
7 задание «Закончи предложение» лимон кислый- арбуз?
Физкультминутка
«Наши чудные цветки»
В: Чтобы жителям стало веселее, предлагаю слепить цветочки.
Пальчиковая гимнастика
«Мы цветы в саду сажаем»
В. А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка).
Вот мы и вернулись в детский сад!
III Заключительная часть
В. -Ребята, где мы с вами были? - А для чего мы с вами туда отправлялись? - А что мы там
видели? - Что было для вас самым интересным? - А самым трудным? (похвалить
каждого).