Автор: Алексеева Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1 п. Изоплит
Населённый пункт: Тверская область, Конаковский район, п. Изоплит
Наименование материала: Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились»
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по рисованию
на тему:
«Красивые весенние цветы, которые мне очень
понравились»
Выполнила воспитатель: Алексеева Е. М.
Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились.
Задачи:
Познавательные:
- Познакомить детей с первыми весенними цветами.
- Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение
делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы: цветные восковые мелки.
Ход ОД:
1 Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, а в нем загадка,
нам предлагают ее отгадать. Послушайте:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто знает, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Молодцы, конечно, это бывает весной. А вы хотите, чтобы
сегодня, прямо здесь, появилась сама Весна?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но вот так просто увидеть ее невозможно, надо выполнить
некоторые задания, вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Игра «Колокольчик» (перечисление весенних примет)
Воспитатель: Сначала нам нужно вспомнить и назвать весенние приметы.
Дети передают друг другу колокольчик, звенят им и называют весенние
приметы.
Воспитатель: Молодцы, все приметы назвали.
Воспитатель: Весной распускаются очень много красивых цветов. А вы
знаете названия этих цветов? Пожалуйста, выберите весенние цветы и
скажите их названия. 2 чел.
Дети находят иллюстрации весенних цветов и называют их.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что общего у всех цветов.
Дети: У цветов есть стебель, лепестки, листочки, корень.
Воспитатель: Хорошо, вы все правильно сказали. Но разве они похожи? А в
чем различие?
Дети: У них лепестки разные и листочки.
Воспитатель: Лепестки чем отличаются?
Дети: Формой и цветом.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Так вот мы сегодня с вами будем рисовать весенние цветы,
которые вам очень нравятся. Ребята, мы с вами сейчас превратимся в
художников и начнем рисовать весенние цветы.
Садятся.
Ребята, давайте вспомним правила безопасного поведения с карандашами.
При работе с карандашами строго запрещается:
- брать их в рот;
- засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;
- размахивать карандашом;
- рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;
- бросаться карандашами.
Напоминание о размещении цветка на альбом листе.
А теперь приступаем к работе.
Физкультминутка
Наши красные цветки
Открывают лепестки. (Разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)
Воспитатель: А теперь мы продолжаем с вами самое интересное, творим,
создавая образы весенних цветов.
Самостоятельная работа, создание образов цветов.
Подведение итогов.
Воспитатель: Что сегодня мы рисовали?
Дети: Весенние цветы.
Воспитатель: Ксюша, скажи, пожалуйста, у тебя какой цветок получился?
Воспитатель: А у тебя, Рома?
Воспитатель: Молодцы, я думаю ваши цветы очень понравятся Весне.
Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные
цветы у вас получились.
Ребята, давайте, когда ваши рисунки высохнут, мы их положим в конверт и
отправим весне.