Напоминание

"Роль игры для развития ребенка"


Автор: Любишева Анна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 133
Населённый пункт: г.Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Роль игры для развития ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Роль игры для развития ребенка»

А. С.Макаренко писал: «Игра, имеет важное значение в жизни ребенка, имеет

то

же значение, как

у

взрослого

имеет деятельность, работа,

служба.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И

вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть

представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в

детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Она

занимает в жизни дошкольника особое место. Ведь в играх наиболее ярко

проявляется личность ребенка.

Игра – центральная деятельность ребенка, наполненная для него

смыслом и значением. Игра - необходимая составляющая здорового развития

ребенка.

Лучшим и проверенным средством формирования детской личности

дошкольного возраста является активная деятельность самого ребенка. Игра

в этом отношении имеет ряд преимуществ. Она является важным средством

контроля в жизни детей, дает большую возможность для проявления детской

непосредственности, положительных чувств и поступков. Характер ролевых

и строительных игр способствует воспитанию у детей добрых и осознанных

взаимоотношений. Усвоение различных правил помогает регулированию

детских взаимоотношений.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с

обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих

играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который

мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание,

память.

Девочки играя на игрушечных кухнях, копируя мам, получают первые

навыки приготовления пищи, учатся держать игрушечные ножи, кастрюльки

и т.д. Мальчики, катаясь на электромобилях, учатся водить машины. Рисуя

на стенах, дети приобщаются к искусству. Можно сказать, что игра очень

важна в жизни ребенка и выполняет познавательные, обучающие и

развлекательные

функции. Интересная

игра

повышает

умственную

активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на

занятии.

Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме

игры. Обучение требует применения разнообразных методов.

Игра дает хорошие результаты только в сочетании с другими

методами: наблюдениями, беседами, чтением, т.к. играя, дети учатся

применять свои знания и умения на практике.

В играх с правилами требуется обобщение знаний, самостоятельный

выбор в решения поставленной задачи.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в

процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его

внимание, память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, игра —

это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения

общественного опыта.

В игровой деятельности формируются многие положительные качества

ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его

познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к

будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и

счастливой.

Исходя из всего перечисленного, можно отметить, что ведущее место в

системе дошкольного воспитания принадлежит играм, поэтому каждый

ребёнок должен уметь играть в разные игры и мы педагоги должны ему в

этом помочь.



В раздел образования