Автор: Любишева Анна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 133
Населённый пункт: г.Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Роль игры для развития ребенка"
Раздел: дошкольное образование
«Роль игры для развития ребенка»
А. С.Макаренко писал: «Игра, имеет важное значение в жизни ребенка, имеет
то
же значение, как
у
взрослого
имеет деятельность, работа,
служба.
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И
вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть
представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в
детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Она
занимает в жизни дошкольника особое место. Ведь в играх наиболее ярко
проявляется личность ребенка.
Игра – центральная деятельность ребенка, наполненная для него
смыслом и значением. Игра - необходимая составляющая здорового развития
ребенка.
Лучшим и проверенным средством формирования детской личности
дошкольного возраста является активная деятельность самого ребенка. Игра
в этом отношении имеет ряд преимуществ. Она является важным средством
контроля в жизни детей, дает большую возможность для проявления детской
непосредственности, положительных чувств и поступков. Характер ролевых
и строительных игр способствует воспитанию у детей добрых и осознанных
взаимоотношений. Усвоение различных правил помогает регулированию
детских взаимоотношений.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с
обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих
играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который
мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание,
память.
Девочки играя на игрушечных кухнях, копируя мам, получают первые
навыки приготовления пищи, учатся держать игрушечные ножи, кастрюльки
и т.д. Мальчики, катаясь на электромобилях, учатся водить машины. Рисуя
на стенах, дети приобщаются к искусству. Можно сказать, что игра очень
важна в жизни ребенка и выполняет познавательные, обучающие и
развлекательные
функции. Интересная
игра
повышает
умственную
активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на
занятии.
Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме
игры. Обучение требует применения разнообразных методов.
Игра дает хорошие результаты только в сочетании с другими
методами: наблюдениями, беседами, чтением, т.к. играя, дети учатся
применять свои знания и умения на практике.
В играх с правилами требуется обобщение знаний, самостоятельный
выбор в решения поставленной задачи.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в
процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его
внимание, память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, игра —
это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения
общественного опыта.
В игровой деятельности формируются многие положительные качества
ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его
познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к
будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и
счастливой.
Исходя из всего перечисленного, можно отметить, что ведущее место в
системе дошкольного воспитания принадлежит играм, поэтому каждый
ребёнок должен уметь играть в разные игры и мы педагоги должны ему в
этом помочь.