Напоминание

ЛЭПБУК КАК ОСОБАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Автор: Хорошавина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №10 "Огонек"
Населённый пункт: БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА, БИРСКИЙ РАЙОН, БИРСК
Наименование материала: статья
Тема: ЛЭПБУК КАК ОСОБАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛЭПБУК КАК ОСОБАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В современном образовании акцент ставится не только на передачу

знаний, но и на развитие творческого мышления и умений. В этом

контексте особую роль играет организация развивающей предметно-

пространственной

среды,

которая

способствует

всестороннему

развитию ребенка. Одним из инновационных методов создания такой

среды является использование лэпбуков в дошкольных учреждениях.

Лэпбук - что это такое?

Лэпбук

представляет

собой

особый

вид

творческой

работы,

представленной в виде складной книги или папки. Этот формат активно

используется для интеграции обучения и игры. Лэпбуки могут включать

в себя различные материалы: карты, иллюстрации, задания, пазлы и

другие элементы, которые способствуют углубленному изучению темы.

Преимущества лэпбуков в дошкольном образовании:

Развитие

творческого

мышления:

Создание

лэпбука

требует

от

ребенка творческого подхода, выбора материалов и оформления. Этот

процесс стимулирует развитие воображения и творческого мышления.

Интеграция

знаний:

Лэпбуки

позволяют

объединять

знания

из

различных областей в одном проекте. Например, создание лэпбука по

теме "Путешествие по времени" может включать элементы из истории,

математики и географии.

Самостоятельность

и

ответственность:

Работа

над

лэпбуком

требует

самостоятельности

и

ответственности.

Ребенок

самостоятельно выбирает материалы, планирует свою работу и следит

за ее выполнением.

Индивидуализация обучения: Каждый лэпбук уникален, так как

отражает индивидуальный подход ребенка к изучению материала. Это

позволяет учителям адаптировать обучение под потребности каждого

ребенка.

Развитие мелкой моторики и координации: Работа с различными

материалами при создании лэпбука способствует развитию моторики и

координации движений рук.

Этапы внедрения лэпбуков в дошкольное образование:

Обучение

педагогов:

Педагоги

должны

быть

осведомлены

о

методиках создания лэпбуков, их педагогических преимуществах и

возможностях интеграции в учебный процесс.

Выбор тем и материалов: Темы для лэпбуков могут быть выбраны

с

учетом

учебного

плана

или

интересов

детей.

Материалы

могут

включать

бумагу,

ткани,

картон,

цветные

карандаши

и

другие

творческие элементы.

Организация

творческих

занятий:

Введение

лэпбуков

в

образовательный процесс требует организации творческих занятий, на

которых дети могут работать над своими проектами.

Оценка

и

поддержка:

Важно

создать

систему

оценки,

которая

учитывает

творческий

характер

лэпбуков.

Педагоги

должны

предоставлять

обратную

связь

и

поддержку

детям

в

процессе

их

работы.

Заключение:

Внедрение

лэпбуков

в

дошкольное

образование

обогащает

обучающую среду, делает процесс обучения более интересным и

творческим.

Этот

инновационный

метод

не

только

способствует

развитию

умений

и

знаний,

но

и

формирует

у

детей

навыки

самостоятельности, творческого мышления и ответственности.



В раздел образования