Напоминание

"Предметы из стекла и металла"


Автор: Ирина Владимировна Лебедева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №80 "Солнечный"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Предметы из стекла и металла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЦКМ на тему

"Предметы из стекла и металла".

Ход

Раздаётся стук в дверь. Принесли посылку.

- Ребята, нам принесли посылку! Кто же её прислал, как вы думаете?

(ответы детей)

- На посылке написано "От Буратино".

- Давайте посмотрим, что лежит в посылке. ( Воспитатель достаёт

предметы из стекла и металла).

- Ребята, посмотрите, что Буратино прислал вам. Чего тут только нет!

Назовите, что вы видите. (ответы детей).

- Из чего сделаны эти предмет? (ответы детей).

- Правильно, с одной стороны все предметы из стекла. Значит они какие?

(стеклянные). Давайте скажем вместе. Скажи Маша, Миша.

- С другой стороны все предметы из металла, значит они какие?

(металлические). Давайте скажем вместе. Скажи Алиса, Олег.

- Дети, вы любите играть в прятки? Давайте поиграем! Я буду прятать

шарик, а вы должны догадаться, где он.

Дети закрывают глаза.

- Один, два, три - шарик скорее найди!

Шарик спрятан в стакан. Дети открывают глаза и сразу

находят его.

- Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик? (Дети отвечают, что

они увидели его).

- А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него

шарик? Стекло какое? (Прозрачное.) Давайте скажем вместе. Скажи

Саша, Алина. Молодцы.

- Ребята, а где ещё люди применяют стекло, чтобы использовать это

замечательное свойство - прозрачность? (ответы детей: из стекла

изготавливают стёкла автомашин, аквариум, градусники, банки, очки,

лампочки, стеклят окна).

- Хорошо, что люди придумали стекло. Что бы было, если бы у нас в

группе не было стеклянных окон? (Было бы темно, не было бы солнца и

света в группе, не видели бы через окно природу.)

- Дети, давайте ещё поиграем в прятки.

Дети

закрывают

глаза.

(Педагог

прячет

шарик

в

металлическую коробочку с крышкой.)

- Один, два, три - шарик найди!

Дети, открывают глаза и ищут шарик. Находят в

металлической коробочке.

- А теперь, сложнее было искать? Почему? (В металлической коробке

шарик

не

видно.

Значит,

металлическая

коробочка

какая?

(она

прозрачная или непрозрачная?) Повторим все вместе: непрозрачная.

Скажи Женя, Ксюша.

- Ребята, садитесь за столы. Мы сейчас рассмотрим предметы из стекла

и металла.

- Я возьму ложку. (Воспитатель специально роняет ложку на пол.)

- Ой, упала! Ребята, что случилось с ложкой после удара? (поднимает

ложку.)

- Ничего не случилось. Правильно! Ложка осталась целой.

- Значит, металл обладает ещё одним свойством. Какое это свойство?

(Металл прочный, твёрдый)

- Давайте скажем вместе. Скажи Миша, Алиса. Молодцы.

- Ребята, а что было бы, если бы я уронила стакан на пол? (Он бы

разбился.)

- Значит, у стекла есть ещё одно свойство? Какое это свойство? (Стекло

хрупкое.)

- Давайте скажем вместе. Скажи Маша, Савелий. Молодцы.

- Ребята, я сейчас налью воду в стеклянную баночку и в металлическую.

Как вы думаете, что произойдёт? (Вода будет стакане, не выльется.)

- Сейчас проверим. (Педагог наливает воду в банки.)

- Посмотрите, действительно вода не выливается, не просачивается, а

прочно удерживается во всех баночках. Значит, стекло и металл

обладают ещё одним свойством - водонепроницаемостью.

- Давайте скажем вместе. Скажи Олег, Алина.

- Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если опустить в воду

стеклянный и металлический предмет? (ответы детей.)

- Проведём эксперимент. В начале вспомним технику безопасности: воду

не пить из контейнера, мелкие детали не брать в рот, предметы опускать

в воду аккуратно.

Возьмите стеклянный шарик и металлическую

пластинку и опустите их в стаканчик с водой.

- Что произошло? Правильно, погрузились на дно.

- А если в воду положить деревянную пластину, что произойдёт?

(Ответы детей.)

- Давайте проверим. Опустите в стакан с водой деревянную пластину.

Что мы видим? (Деревянная пластина осталась на поверхности воды)

- Если стекло и металл опустились на дно, значит они какие? (Лёгкие или

тяжёлые.) (Ответы детей.)

- Правильно, стекло и металл - тяжёлые. Давайте скажем вместе.

Скажи Женя, Ксюша. Молодцы.

- А теперь потрогайте стеклянные и металлические предметы. Какие они?

Мягкие или твёрдые? (Ответы детей.)

- Правильно, твёрдые. Давайте скажем вместе. Скажи Полина, Олег.

Хорошо.

- А теперь потрогайте и скажите, гладкие предметы или шероховатые?

(Могут быть гладкими и шероховатыми.)

- Да, правильно. Этим они похожи. Давайте скажем вместе: "гладкие",

"шероховатые". Скажи Маша, Полина.

- Дети, как вы думаете, а по запаху стеклянные и металлические

предметы можно различить? (ответы детей.)

- Давайте понюхаем и проверим, правы вы или нет.

- Скажите, различаются ли предметы по запаху? (Нет.)

- Правильно, стеклянные и металлические предметы не имеют запаха.

Давайте повторим вместе. Скажи Алиса, Ксюша. Молодцы.

ФИЗМИНУТКА "Буратино"

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Дети, как вы думаете, а по звуку будут различаться предметы?

(Ответы детей.)

- Сейчас мы поиграем в игру "Что звучит?" и проверим, правы вы или

нет.

Воспитатель прячет за ширму стеклянные и металлические

предметы и стучит по ним палочкой. Дети угадывают по звуку,

какой предмет.

- Дети, так по звуку можно определить металл и стекло? (Можно.)

- Скажите, одинаково ли звучат стеклянные и металлические предметы?

(Предметы звучат не одинаково.)

- Как звучат стеклянные предметы? (Звонко.)

- Правильно, давайте скажем вместе: "звонко". Скажи Алина, Миша.

- А как звучат металлические предметы? (Глухо.)

- Правильно, давайте скажем вместе: "глухо". Скажи Полина, Олег.

Молодцы.

- Ребята, смотрите, кого к нам ещё прислал Буратино?

Воспитатель достаёт из посылки наряженную металлическую

ложку и наряженный стеклянный стакан.

- Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает,

что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают

много полезных человеку предметов, а стакан утверждает, что из стекла -

гораздо больше.

- Как разрешить их спор?

- Ребята, давайте поиграем в игру "Кто больше назовёт предметов,

сделанных из стекла или металла".

Дети называют по очереди предметы из стекла и металла.

- Молодцы, ребята, много предметов назвали. Выходит, и ложка, и стакан

были правы. Стекло и металл очень нужны в жизни человека.

- Ребята, а кто - нибудь из вас знает, люди каких профессий работают с

металлом? (ответы детей.)

- Правильно, это сварщики, токари, металлурги. Давайте скажем

вместе.

- Ребята, люди каких профессий работают со стеклом? (Ответы детей.)

- Правильно, стекольщики. Давайте скажем вместе.

- А ещё стекло делают стеклодувы. Он выдувает из стекла различные

изделия. Давайте повторим: "стеклодув".

- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру "Хорошо - плохо".

Дети находят новые хорошие и плохие качества металла и

стекла.

- Молодцы, ребята, много назвали плохих и хороших качеств у стекла и у

металла.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

- Что вы расскажите дома маме и папе? (Ответы детей.)

- Вот сколько нового мы с вами узнали о свойствах стекла и металла! А

кто нам помог в этом? Кто прислал нам посылку? (Буратино.)

- Надо его обязательно поблагодарить, когда он придёт к нам в гости.

Занятие окончено.



В раздел образования