Автор: Пашковская Янина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№50
Населённый пункт: г.Шахты
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Идем в театр!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект специально-организованной деятельности по речевому развитию в
подготовительной группе .
Тема: «Идем в театр»
Цель:приобщение детей к волшебному миру театра.
Задачи:
Формировать у детей умение передавать характер
персонажей,используя средства выразительности-
речь,мимику,жест,движение.
Познакомить с некоторыми театральными
профессиями,терминологией.
Развивать воображение ,мышление.
Воспитывать доброжелательность,умение детей работать в коллективе.
Материалы и оборудование:лепбук «Театр»,элементы костюмов и декораций
к произведению С.Маршака «Багаж»,музыкальные шумовые инструменты-
свистки,колокольчики),фонограмма «Вокзал».
Ход занятия.
Организационный момент(дети встают в круг).
Воспитатель:Добрый день ,ребята.Давайте подарим хорошее настроение и
наши улыбки друг другу с помощью надувного сердечка,передавая его и
ласково обращаясь друг к другу.
Речевая игра «Скажи ласковое слово»
Воспитатель:Молодцы!Я вижу у всех хорошее настроение.А как еще можно
поднять настроение человеку?(сказать комплимент,сделать
подарок,пригласить в гости).
А знаете ли вы,дети,что есть одно волшебное место,в котором у человека
всегда будет хорошее настроение.Вы его узнаете,огадав загадку.
Здесь благодарный зритель апплодисментами встречает.
И на поклон актеров цветами приглашает.
Спектакль окончен и люстры выключаются.
Уставшие актеры домой все возвращаются.
Что это?Правильно ,это театр.Ребята,что такое театр?Какие бывают театры?
Как надо вести себя в театре?Давайте рассмотрим нашу «волшебную»книгу-
лепбук «Театр».А потом поиграем в игру «Волшебная шляпа»
В шляпе спрятаны вопросы,вы готовы отвечать!
Д/ИГРА «Мы идем в театр»
1вопрос.Откуда мы можем узнать ,что в театре будет спектакль?(Из
афишы)
2 вопрос.А где мы можем купить билет?(В кассе,в интернете)
3 вопрос.Как называется место,где идет спектакль?(Сцена)
4 вопрос.С помощью каких предметов можно изобразить различные
действия?(С помощью декораций)
5 вопрос.Какие театральные профессии вы знаете?
(Актер,режиссер,костюмер,декоратор,звукорежиссер,кассир,рабочий
сцены,гример).
Правильно,ребята.А сейчас,я на правах режиссера назначу вам роли,которые
вы будете играть.Я буду называть героев произведени,а вы попробуете с
помощью речи,движений,мимики передать все,что булет происходить.А еще
нам нужен музкант,который будет сопровождать действия актеров с
помощью шумовых инструментов.Согласны? Ну тогда начинаем.
Актеры,пройдите в костюмерную и выберите себе костюм.Музыкант будет
помогать мне ,режиссеру.
Итак,мы начинаем!
Инсценировка по произведению С.Я.Маршака «Багаж».
Дети-актеры показывают сценку.Дети- зрители сидят в зале и апплодируют.
Воспитатель:Молодцы,ребята! Вы славно потрудились и за ваш труд мы
награждаем вас апплодисментами.
Сегодня мы с вами побывали в театре,вспомнили театральные
профессии,получили радость взаимного общения .Приглашаю всех в наш
театральный буфет «Маска» на сладко-фруктовый фуршет!