Напоминание

"Идем в театр!"


Автор: Пашковская Янина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№50
Населённый пункт: г.Шахты
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Идем в театр!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект специально-организованной деятельности по речевому развитию в

подготовительной группе .

Тема: «Идем в театр»

Цель:приобщение детей к волшебному миру театра.

Задачи:

Формировать у детей умение передавать характер

персонажей,используя средства выразительности-

речь,мимику,жест,движение.

Познакомить с некоторыми театральными

профессиями,терминологией.

Развивать воображение ,мышление.

Воспитывать доброжелательность,умение детей работать в коллективе.

Материалы и оборудование:лепбук «Театр»,элементы костюмов и декораций

к произведению С.Маршака «Багаж»,музыкальные шумовые инструменты-

свистки,колокольчики),фонограмма «Вокзал».

Ход занятия.

Организационный момент(дети встают в круг).

Воспитатель:Добрый день ,ребята.Давайте подарим хорошее настроение и

наши улыбки друг другу с помощью надувного сердечка,передавая его и

ласково обращаясь друг к другу.

Речевая игра «Скажи ласковое слово»

Воспитатель:Молодцы!Я вижу у всех хорошее настроение.А как еще можно

поднять настроение человеку?(сказать комплимент,сделать

подарок,пригласить в гости).

А знаете ли вы,дети,что есть одно волшебное место,в котором у человека

всегда будет хорошее настроение.Вы его узнаете,огадав загадку.

Здесь благодарный зритель апплодисментами встречает.

И на поклон актеров цветами приглашает.

Спектакль окончен и люстры выключаются.

Уставшие актеры домой все возвращаются.

Что это?Правильно ,это театр.Ребята,что такое театр?Какие бывают театры?

Как надо вести себя в театре?Давайте рассмотрим нашу «волшебную»книгу-

лепбук «Театр».А потом поиграем в игру «Волшебная шляпа»

В шляпе спрятаны вопросы,вы готовы отвечать!

Д/ИГРА «Мы идем в театр»

1вопрос.Откуда мы можем узнать ,что в театре будет спектакль?(Из

афишы)

2 вопрос.А где мы можем купить билет?(В кассе,в интернете)

3 вопрос.Как называется место,где идет спектакль?(Сцена)

4 вопрос.С помощью каких предметов можно изобразить различные

действия?(С помощью декораций)

5 вопрос.Какие театральные профессии вы знаете?

(Актер,режиссер,костюмер,декоратор,звукорежиссер,кассир,рабочий

сцены,гример).

Правильно,ребята.А сейчас,я на правах режиссера назначу вам роли,которые

вы будете играть.Я буду называть героев произведени,а вы попробуете с

помощью речи,движений,мимики передать все,что булет происходить.А еще

нам нужен музкант,который будет сопровождать действия актеров с

помощью шумовых инструментов.Согласны? Ну тогда начинаем.

Актеры,пройдите в костюмерную и выберите себе костюм.Музыкант будет

помогать мне ,режиссеру.

Итак,мы начинаем!

Инсценировка по произведению С.Я.Маршака «Багаж».

Дети-актеры показывают сценку.Дети- зрители сидят в зале и апплодируют.

Воспитатель:Молодцы,ребята! Вы славно потрудились и за ваш труд мы

награждаем вас апплодисментами.

Сегодня мы с вами побывали в театре,вспомнили театральные

профессии,получили радость взаимного общения .Приглашаю всех в наш

театральный буфет «Маска» на сладко-фруктовый фуршет!



В раздел образования