Напоминание

Как преодолеть застенчивым детям страх, тревогу и робость.


Автор: Белолюбская Татьяна Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №75 "Ивушка"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: Как преодолеть застенчивым детям страх, тревогу и робость.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как преодолеть застенчивым детям страх, тревогу и робость.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего,

первый опыт коллективного общения. Но не все дети принимают сразу и без проблем

новую обстановку, незнакомых людей. Большинство из них реагирует на детский сад

плачем. Одни дети легко входят в группу, а другие, приходя в группу стесняются

произнести слово «Здравствуйте».

Если родители видят, что ребёнок недостаточно общительный, то они понимают,

что ему трудно налаживать контакты с окружающими людьми — взрослыми или

сверстниками. Часто случается, что стеснительность впервые проявляется именно в

детском саду. Ребенок себя свободно чувствовал в кругу семьи, а рядом с незнакомыми

людьми зажался. В период адаптации и привыканию к детскому садику - это нормальное

поведение. Но если ребенок уже год ходит в сад и до сих пор боится заговорить с другими

детьми или не хочет участвовать в играх, воспитателю следует обратить на это внимание.

Главную роль в

преодолении стеснительности ребенка, конечно же играют

родители, которые в первую очередь настраивают ребенка на положительные эмоции,

дают представление о том, что такое детский сад. А воспитатель в свою очередь должен

помочь ребенку как можно легче пройти этот период в жизни ребенка. Необходимо

сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад и не

стесняться никого. Это зависит в первую очередь от умения и усилия воспитателя

создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе.

Самый первый шаг, с которого я начинаю работать по преодолению робости и

застенчивости – это заучивание стихов и текстов песен. Использую небольшие по объему

стихи, так как по рифме речь по строению своему очень близка музыке равномерным

чередованием сильных и слабых долей; успокаивает ребенка, вызывает положительные

эмоции. Стихи и песни - это музыкальный язык, соответственно, как и речь человека,

имеет свои особенности. В речи слова несут в себе смысл того, что говорит человек, а

интонация голоса (сила, тембр, паузы, акценты, темп речи) позволяют окрасить речь

определенным чувством, настроением (нежности, скорби или радости).

Стихи я подбираю весёлые, интересные, сюжетные или наоборот лиричные,

описательного характера, но обязательно с небольшим количеством строк, а песни по

плану музыкального руководителя. Эти стихи ребенок читает перед своими друзьями в

группе. Если ребенок сильно стесняется, то читает вместе с другом или небольшой

группой ( 2-3 детей). Стихи мы читаем каждый день, и через некоторое время все дети,

даже стеснительные, с удовольствием сами читают стихи.



В раздел образования