Напоминание

"Физическое воспитание"


Авторы: Авдошина Мария Вадимовна, Фалалеева Галина Алексеевна
Должность: студентка 2 курса 121 "а" группы и преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГПБОУ "Педагогический колледж №10"
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Научная статья
Тема: "Физическое воспитание"
Раздел: начальное образование





Назад




Физическое воспитание.

Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на

формирование

здорового,

физически

совершенного,

социально

активного

поколения.

Специфика

его

содержания

отражает

обучение

двигательным

упражнениям,

формирование

физических

качеств,

овладение

специальными

физкультурными

познаниями

и

формирование

осознанной

необходимости

приобщения к физкультурным занятиям.

Процесс обучения организуется в

зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития с учётом

условий и состояния обучающегося. . Проводимые по определенной методике

физические упражнения положительно влияют на деятельность центральной

нервной системы, снижают утомляемость коры головного мозга и повышают

работоспособность.

Организм

учащихся

легче

справляется

с

интенсивной

учебной работой. Особое значение имеют физические упражнения для развития

и укрепления мышечной системы, органов кровообращения и дыхания, Под

влиянием

физических

упражнений

совершенствуется

опорно-двигательный

аппарат:

кости

становятся

прочнее

и

подвижнее

в

суставах,

увеличивается

объем мышц, растет их сила, скорость сокращений и эластичность.

Физическая

культура

и

спорт

имеют

в

своем

распоряжении

большие

возможности

для

воспитания

всесторонне

развитой

личности.

В

процессе

занятий

совершается

моральное,

умственное,

трудовое

и

эстетическое

образование. Особенно это заметно особенно в процессе гимнастических и

атлетических упражнениях, в игровых и состязательных ситуациях. На учебно-

тренировочных занятиях человек имеет большие физические нагрузки, которые

способствуют формированию таких качеств характера, как сила воли, смелость,

самообладание,

решительность,

уверенность

в

своих

силах,

выдержка,

дисциплинированность,

чувство

коллективизма.Освоение

современных

учебных программ, связано со значительной нервно-психической нагрузкой.

Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных

факторов,

обеспечивающих

стойкость

умственной

работоспособности

на

протяжении всего учебного года.

Связь занятий физической культурой и

спортом с эстетическим воспитанием позволяет не только формировать внешне

красивый вид, но и одновременно эффективно влиять на воспитание морально

— волевых качеств, эстетики поступков и поведения в современном обществе.

К основным средствам физического воспитания традиционно относят:

физические

упражнения

и

гигиенические

факторы.

О

каждом

из

них

мы

говорим отдельно.

Физические

упражнения представляют

собой

элементарные

движения,

со ставленные

из

них

двигательные

действия

и

их

ком п л е кс ы ,

систематизированные

в

целях физического развития. Или, иначе говоря, это

есть

двигательная

активность

человека,

организованная

в

соответствии

с

закономерностями физического воспитания. Так как таких упражнений очень

много, их принято квалифицировать по какому-либо признаку. И самые главные

виды

физических

упражнений

это

гимнастика,

игры,

туризм,

спорт.

Гимнастика – это разнообразный комплекс упражнений, оказывающий

многоплановое благоприятное действие на организм в целом и в частности.

Гимнастические

процедуры

различаются

по

времени

и

объему

физической

нагрузки в ходе занятий. В практике физического воспитания сформировались

следующие

виды

гимнастики:

базовая,

спортивная,

а к р о бати ка ,

художественная,

гигиеническая,

лечебная.

Содержание

упражнений

обеспечивает

общее

физическое

становление

учащихся

и

формирование

жизненных

умений

для

труда

и

быта

(движения

в

соответствующем

направлении, управление движениями рук, ног, тела, головы, рабочими позами).

Всевозможные упражнения рассчитаны на силу, выносливость, быстроту. Для

гимнастики характерно решение конкретных образовательно-оздоровительных

задач,

возможность

дифференцированного

овладения

техникой

движения

и

возможность избирательного воздействия на строение и функции организма

человека.

Игра

является

одной

из

типичных

форм

сознательной

деятельности

человека.

В

физическом

развитии

учащихся

игры

занимают

особое

место.

Особенностью

этого

вида

физических

упражнений

является

то,

что

они

проводятся при активном участии людей в этой деятельности. Систематическое

проведение игр формирует основные двигательные навыки и их качественные

характеристики - быстроту, ловкость, силу, выносливость. Эмоциональность

игр представляет возможность для проявления личных качеств и инициативы.

Кроме того, для игры характерно наличие взаимоотношений между людьми,

посильное для участников игры упражнение, высокая переменность условий

игровой деятельности.

Туризм - это разнообразная двигательная деятельность, естественная по

своему

характеру

и

осуществляемая

в

природных

условиях.

Хорошо

организованный туризм открывает большие возможности приобретения важных

для жизни и трудовой деятельности знаний, различных двигательных умений и

навыков, способствует укреплению здоровья и разностороннему формированию

личности. Здесь сильны традиции взаимопомощи и взаимовыручки, спортивной

дисциплины, самосовершенствования и взаимной передачи знаний и опыта.

Спорт - это по сути состязание, соревновательная деятельность. Спорт

представляет

собой

специфический

род

физической

или

интеллектуальной

активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной

подготовки

к

ним

путём

разминки,

тренировки.

В

сочетании

с

отдыхом,

стремлением

постепенного

улучшения

физического

здоровья,

повышения

уровня

интеллекта,

получения

морального

удовлетворения,

стремления

к

совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе,

улучшения

собственных

физических

возможностей

и

навыков,

спорт

предназначен

для

совершенствования

физико-психических

характеристик

человека.

Гигиенические

факторы

повышают

эффективность

воздействия

физических упражнений на организм, способствуют нормальной работе всех

органов и систем. Например, если упражнения проводятся в чистом, светлом

помещении,

то

у

детей

возникают

положительные

эмоции,

повышается

работоспособность,

облегчается

освоение

этих

упражнений

и

развитие

физических

качеств.

Нормальный

сон

обеспечивает

отдых

и

повышает

работоспособность нервной системы. Правильное освещение предупреждает

возникновение

заболеваний

глаз

(близорукость

и

др.)

и

создает

наибо-лее

благоприятные

условия

для

ориентировки

детей

в

пространстве.

Чистота

помещения, физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, атрибутов, а

также одежды, обуви, тела детей служит профилактикой заболеваний. Знание

гигиенических правил необходимо любому человеку, особенно людям, которые

активно

занимаются

физкультурой

и

спортом.

Строгое

выполнение

правил

повышает

эффективность

оздоровительных

занятий,

укрепляет

здоровье

и

формирует навыки культурного поведения.

Но самое важное — это личная

гигиена.

Уход

за

телом

способствует

нормализации

жизнедеятельности

организма, улучшению обменных процессов, пищеварения, кровообращения,

дыхания

и

развитию

интеллектуальных

и

физических

способностей.

От

состояния

кожи

зависит

и

здоровье

человека,

сопротивляемость

организма

многим заболеваниям и его работоспособность. Нельзя забывать и про гигиену

одежды и обуви. В процессе носки одежда загрязняется не только снаружи, но и

изнутри продуктами выделения кожи (пот, эпителий и т.п.), поэтому она должна

регулярно

подвергаться

стирке

или

химической

чистке.

Одежда

должна

соответствовать деятельности человека. Для спортивных занятий необходима

специальная

спортивная

одежда,

которая

не

сковывает

движения

и

не

препятствует потоотделению, которое значительно повышается во время. Обувь

также должна соответствовать требованиям, которые предъявляет специфика

занятий и правила проведения различных спортивных соревнований.

Для каждого человека также очень важен режим дня. Он представляет собой

целесообразное чередование времени труда и отдыха, питания и сна. Режим

создает

ритмичность

умственных

и

физических

нагрузок,

синтезирует

различные средства и формы физического воспитания.

Физическая

воспитание

это

и

важнейшее

средство

формирования

человека

как

личности.

Занятия

физическими

упражнениями

позволяют

многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера

мужчин

и

женщин,

а

также

способствуют

развитию

интеллектуальных

процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения,

воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность.



В раздел образования