Автор: Оксана Григорьевна Вяткина
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15" Капелька"
Населённый пункт: город-курорт Железноводск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Зимняя сказка"
Раздел: дошкольное образование
Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-
курорта Железноводска Ставропольского края
Образовательная область «Речевое развитие»
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей
направленности
«Тема: «Путешествие по сказкам»
Вяткина Оксана Григорьевна,
учитель-логопед МКДОУ
«Детский сад № 4 «Дюймовочка»
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
г. Железноводск
2017
Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-
курорта Железноводска Ставропольского края
Образовательная область: речевое развитие.
Цель:
коррекция речи дошкольников
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
уточнение, расширение и активизация словаря (
закрепление правильного произношения поставленных звуков;
совершенствование грамматического строя речи (образование сложных
слов),
совершенствование
навыка
слогового
анализа
слов,
совершенствование навыка звукобуквенного анализа; совершенствование
навыка чтения слов с пройденными буквами;
продолжать
учить
составлять
сложноподчиненные
предложения,
логически мыслить, перевоплощаться, вставать на точку зрения другого;
познакомить с понятием: «наказ».
Коррекционно - развивающие:
развитие
диалогической
речи,
речевого
слуха,
фонематического
восприятия,
зрительного
внимания,
воображения,
познавательной
активности
Коррекционно - воспитательные:
воспитание доброты, отзывчивости, навыков сотрудничества;
продолжать формировать умение давать сверстникам возможность высказаться,
дополнять ответы товарищей.
Интеграция образовательных областей:
1.
Познавательное
развитие:
развитие
любознательности
и
познавательной
мотивации, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира.
2.
Речевое развитие:
обогащение активного словаря, совершенствование умения
согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными).
3.
Художественно-эстетическое
развитие:
закрепление
умения
создавать
изображения предметов (человечков) из геометрических фигур.
4.
Физическое
развитие
:
формирование
навыка
осознанного
контроля
за
правильностью осанки во время работы за столом, соблюдения двигательного
режима.
5.
Социально
-коммуникативное
развитие:
развитие
навыков
совместной
деятельности со сверстниками, закрепление навыков безопасного использования
предметов быта (ножницы)
Форма организации: групповая
Словарь новых слов: наказ
Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-
курорта Железноводска Ставропольского края
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал на каждого ребенка (схемы
слова, простые карандаши, картинки-теремки,
«веселые человечки», песок,
трафареты букв, по 1/2 альбомного листа (2 шт.), песочные часы, деревянные
ложки), шары – мухоморы, трава-подставка, картинки- яблочки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, заучивание загадок, разучивание артикуляционной гимнастики,
продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник,
знакомство с историей возникновения первых книг в разных странах.
Ход педагогического мероприятия.
I. Учитель - логопед заходит с детьми: (эмоциональный
настрой на работу)
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям, у нас у
всех хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте!
Учитель- логопед:
Дети закрывают глаза. Звучит музыка.
(На экране появляется изображение книги сказок)
-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Вы
догадались какое? Да, сегодня мы с вами побываем в стране
сказок. А в сказках что бывает? (волшебство, чудо,
превращения).
Дыхательная гимнастика:
- И мы совершим волшебство, возьмите мыльные пузыри.
Глубоко вдыхаем через нос и плавно выдыхаем через рот, не
надувая щеки.
Учитель- логопед:
- Вот мы и оказались у входа в сказку.
- Ребята, но чтобы попасть в страну сказок надо пройти
через ворота, которые охраняет Старичок-Звуковичок и
выполнить его задания. (На экране появляется изображение
Старичка-Звуковичка)
А чтобы нам сопутствовала удача, вспомним наше заветное
правило:
Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-
курорта Железноводска Ставропольского края
Громко, четко говорим, никогда мы не спешим.
Задание 1: «Угадайте слово»
Ребята, пройдите за столы, и постарайтесь составить слово
из букв, стоящих в теремках, по принципу от самого
высокого терема, до самого низкого. Нужно успеть с
выполнением, пока не закончилось время в песочных часах.
Кто может прочитать, какое получилось слово? (наказ)
Дети: слово наказ
Учитель- логопед:
А что оно означает, как вы думаете? (Пожелание,
напутствие)
Старичок-Звуковичок рад, что мы успели справиться с
заданием, и приглашает нас войти в сказку. Там ждут нас
интересные задания, и если мы их все выполним правильно,
то разгадаем наказ старичка-звуковичка для нас и наших
друзей.
Задание 2: «Отгадай загадку» слайды (На экране
появляются по очереди изображения отгадок)
Учитель- логопед:
- Вы загадки отгадайте
И скорее отвечайте!
1. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
2.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
( Красная шапочка).
3. Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
( Емеля).
4. Ребенок загадывает загадку
- За лесами, за морями
Живёт баба с пирогами.
( Печка).
Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-
курорта Железноводска Ставропольского края
Учитель- логопед:
Молодцы, справились с заданием. И вот нам сюрприз от
печки – ложки. А ложки не простые, а какие? (Ложки
сделаны из дерева. Значит они какие? (деревянные).
Задание 3. «Составьте слова» Слайды (На экране
появляется цепочка картинок)
Ребята, угадаем слова по первым звукам картинок.
Всё внимание на экран. (Стрела – собака, торт, ракета, ель,
лошадь, арбуз;
лягушка – лейка, якорь, груша, улей, шапка, кукла,
автобус)
- Вы справились с этим заданием, давайте чётко произнесём
слова. Молодцы, из какой сказки эти слова, говорим полным
предложением. (Царевна-лягушка)
Учитель- логопед:
Задание 4. «Найдите все слова в бусах» Слайд (На экране
появляются картинка - бусы с буквами)
- Ребята, нужно найти слова в бусах (Золотая рыбка)
- Какие слова вы нашли? Из какой сказки эти слова? (Сказка
о рыбаке и рыбке)
- Разделим эти слова на слоги. Возьмём волшебные
деревянные ложки и отстучим по слогам эти слова. Сколько
слогов в слове золотая? (4) В слове рыбка? (2) А теперь,
Саша... (отстукивают)
( Полянка с мухоморами)
Учитель- логопед:
-А сейчас, мы отдохнем. Возьмите зеркала и присядьте на
полянку, сделаем артикуляционную гимнастику. Все
готовы?
Артикуляционная гимнастика
Хорошие внуки приехали в гости (надуваем щёки),
Разные внуки приехали в гости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой
улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая
улыбка).
Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык
лежит на нижней губе).
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий
язык).
Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный
язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем
широким языком верхнюю губу спереди назад).
Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-
курорта Железноводска Ставропольского края
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем
кверху чашечкой),
На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки»
вверх).
Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается
вперёд-назад).
Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка
облизывает губы по кругу).
Учитель- логопед:
Положите, пожалуйста, зеркала и салфеткой промокните
губки. И теперь мы можем отправиться дальше в путь.
Учитель- логопед:
Задание 5. «Буквы рассыпались» на столах раздаточный
материал
Учитель- логопед:
- Ребята, пройдите за столы.
- Впишите буквы в окошки по цифрам. Какое слово
получилось? (Лиса)
- А теперь это слово разберем на звуки. (Сколько звуков?
Какой звук первый?)
- Возьмите веселых человечков и составьте слово лиса (дети
с помощью веселых человечков разбирают слово на звуки,
закрепляют количество звуков, гласные, согласные звуки)
Учитель- логопед:
Задание 6. «Длинные слова» (образование сложных слов).
Учитель- логопед:
- Ребята, следующее задание.
- У Буратино длинный нос. Какой Буратино? (длинноносый);
у зайца длинные уши (длинноухий), у медведя большие
лапы (большелапый), у колобка круглый бок (круглобокий),
у волка острые зубы. Какой он? (острозубый) т. д.
Задание 7. «Если бы, да кабы…» (на песке)
-Учитель- логопед:
- Ребята, вы должны нарисовать на песке героя или предмет
из любой сказки и закончить предложение:
«Если бы я был (а) кем-то/чем-то, то я бы, потому что
(чтобы…».
( «Если бы я был бабой Ягой, то я был бы очень доброй и
красивой, чтобы меня все любили»,
Если бы я был Карлсоном, то я бы….,
Если бы я была Красной Шапочкой, то я бы).
Учитель- логопед:
Задание 8. «Печатаем буквы» (с использованием
нетрадиционной техники рисования – оттиск)
Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-
курорта Железноводска Ставропольского края
- Ребята, а сейчас с помощью веселых букв мы напечатаем
слова. Вспомните, как правильно делать оттиск. (Нужно
раскрасить буквы с обратной стороны, положить на лист
бумаги, накрыть сверху листом, прижать, пригладить и
затем все убрать). Старайтесь делать все аккуратно.
Учитель- логопед выкладывает буквы на столе.
Давайте прочитаем предложение: Любите сказки!
Ребята, так какой наказ дал нам Старичок-звуковичок? Про
этот наказ мы расскажем своим друзьям!
Итог занятия: картинки- яблочки
- Ребята, кому было интересно и легко выполнять задания
возьмите веселые яблочки, а кому неинтересно или трудно –
грустные. А Чудо - яблонька приготовила угощенье для вас.
Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-
курорта Железноводска Ставропольского края
Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-
курорта Железноводска Ставропольского края