Напоминание

"Зимняя сказка"


Автор: Оксана Григорьевна Вяткина
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15" Капелька"
Населённый пункт: город-курорт Железноводск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Зимняя сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-

курорта Железноводска Ставропольского края

Образовательная область «Речевое развитие»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей

направленности

«Тема: «Путешествие по сказкам»

Вяткина Оксана Григорьевна,

учитель-логопед МКДОУ

«Детский сад № 4 «Дюймовочка»

города-курорта Железноводска

Ставропольского края

г. Железноводск

2017

Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-

курорта Железноводска Ставропольского края

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:

коррекция речи дошкольников

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

уточнение, расширение и активизация словаря (

закрепление правильного произношения поставленных звуков;

совершенствование грамматического строя речи (образование сложных

слов),

совершенствование

навыка

слогового

анализа

слов,

совершенствование навыка звукобуквенного анализа; совершенствование

навыка чтения слов с пройденными буквами;

продолжать

учить

составлять

сложноподчиненные

предложения,

логически мыслить, перевоплощаться, вставать на точку зрения другого;

познакомить с понятием: «наказ».

Коррекционно - развивающие:

развитие

диалогической

речи,

речевого

слуха,

фонематического

восприятия,

зрительного

внимания,

воображения,

познавательной

активности

Коррекционно - воспитательные:

воспитание доброты, отзывчивости, навыков сотрудничества;

продолжать формировать умение давать сверстникам возможность высказаться,

дополнять ответы товарищей.

Интеграция образовательных областей:

1.

Познавательное

развитие:

развитие

любознательности

и

познавательной

мотивации, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира.

2.

Речевое развитие:

обогащение активного словаря, совершенствование умения

согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными).

3.

Художественно-эстетическое

развитие:

закрепление

умения

создавать

изображения предметов (человечков) из геометрических фигур.

4.

Физическое

развитие

:

формирование

навыка

осознанного

контроля

за

правильностью осанки во время работы за столом, соблюдения двигательного

режима.

5.

Социально

-коммуникативное

развитие:

развитие

навыков

совместной

деятельности со сверстниками, закрепление навыков безопасного использования

предметов быта (ножницы)

Форма организации: групповая

Словарь новых слов: наказ

Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-

курорта Железноводска Ставропольского края

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал на каждого ребенка (схемы

слова, простые карандаши, картинки-теремки,

«веселые человечки», песок,

трафареты букв, по 1/2 альбомного листа (2 шт.), песочные часы, деревянные

ложки), шары – мухоморы, трава-подставка, картинки- яблочки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, заучивание загадок, разучивание артикуляционной гимнастики,

продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник,

знакомство с историей возникновения первых книг в разных странах.

Ход педагогического мероприятия.

I. Учитель - логопед заходит с детьми: (эмоциональный

настрой на работу)

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям, у нас у

всех хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

Учитель- логопед:

Дети закрывают глаза. Звучит музыка.

(На экране появляется изображение книги сказок)

-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Вы

догадались какое? Да, сегодня мы с вами побываем в стране

сказок. А в сказках что бывает? (волшебство, чудо,

превращения).

Дыхательная гимнастика:

- И мы совершим волшебство, возьмите мыльные пузыри.

Глубоко вдыхаем через нос и плавно выдыхаем через рот, не

надувая щеки.

Учитель- логопед:

- Вот мы и оказались у входа в сказку.

- Ребята, но чтобы попасть в страну сказок надо пройти

через ворота, которые охраняет Старичок-Звуковичок и

выполнить его задания. (На экране появляется изображение

Старичка-Звуковичка)

А чтобы нам сопутствовала удача, вспомним наше заветное

правило:

Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-

курорта Железноводска Ставропольского края

Громко, четко говорим, никогда мы не спешим.

Задание 1: «Угадайте слово»

Ребята, пройдите за столы, и постарайтесь составить слово

из букв, стоящих в теремках, по принципу от самого

высокого терема, до самого низкого. Нужно успеть с

выполнением, пока не закончилось время в песочных часах.

Кто может прочитать, какое получилось слово? (наказ)

Дети: слово наказ

Учитель- логопед:

А что оно означает, как вы думаете? (Пожелание,

напутствие)

Старичок-Звуковичок рад, что мы успели справиться с

заданием, и приглашает нас войти в сказку. Там ждут нас

интересные задания, и если мы их все выполним правильно,

то разгадаем наказ старичка-звуковичка для нас и наших

друзей.

Задание 2: «Отгадай загадку» слайды (На экране

появляются по очереди изображения отгадок)

Учитель- логопед:

- Вы загадки отгадайте

И скорее отвечайте!

1. Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

2.Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

( Красная шапочка).

3. Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

( Емеля).

4. Ребенок загадывает загадку

- За лесами, за морями

Живёт баба с пирогами.

( Печка).

Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-

курорта Железноводска Ставропольского края

Учитель- логопед:

Молодцы, справились с заданием. И вот нам сюрприз от

печки – ложки. А ложки не простые, а какие? (Ложки

сделаны из дерева. Значит они какие? (деревянные).

Задание 3. «Составьте слова» Слайды (На экране

появляется цепочка картинок)

Ребята, угадаем слова по первым звукам картинок.

Всё внимание на экран. (Стрела – собака, торт, ракета, ель,

лошадь, арбуз;

лягушка – лейка, якорь, груша, улей, шапка, кукла,

автобус)

- Вы справились с этим заданием, давайте чётко произнесём

слова. Молодцы, из какой сказки эти слова, говорим полным

предложением. (Царевна-лягушка)

Учитель- логопед:

Задание 4. «Найдите все слова в бусах» Слайд (На экране

появляются картинка - бусы с буквами)

- Ребята, нужно найти слова в бусах (Золотая рыбка)

- Какие слова вы нашли? Из какой сказки эти слова? (Сказка

о рыбаке и рыбке)

- Разделим эти слова на слоги. Возьмём волшебные

деревянные ложки и отстучим по слогам эти слова. Сколько

слогов в слове золотая? (4) В слове рыбка? (2) А теперь,

Саша... (отстукивают)

( Полянка с мухоморами)

Учитель- логопед:

-А сейчас, мы отдохнем. Возьмите зеркала и присядьте на

полянку, сделаем артикуляционную гимнастику. Все

готовы?

Артикуляционная гимнастика

Хорошие внуки приехали в гости (надуваем щёки),

Разные внуки приехали в гости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой

улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая

улыбка).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык

лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий

язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный

язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем

широким языком верхнюю губу спереди назад).

Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-

курорта Железноводска Ставропольского края

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем

кверху чашечкой),

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки»

вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается

вперёд-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка

облизывает губы по кругу).

Учитель- логопед:

Положите, пожалуйста, зеркала и салфеткой промокните

губки. И теперь мы можем отправиться дальше в путь.

Учитель- логопед:

Задание 5. «Буквы рассыпались» на столах раздаточный

материал

Учитель- логопед:

- Ребята, пройдите за столы.

- Впишите буквы в окошки по цифрам. Какое слово

получилось? (Лиса)

- А теперь это слово разберем на звуки. (Сколько звуков?

Какой звук первый?)

- Возьмите веселых человечков и составьте слово лиса (дети

с помощью веселых человечков разбирают слово на звуки,

закрепляют количество звуков, гласные, согласные звуки)

Учитель- логопед:

Задание 6. «Длинные слова» (образование сложных слов).

Учитель- логопед:

- Ребята, следующее задание.

- У Буратино длинный нос. Какой Буратино? (длинноносый);

у зайца длинные уши (длинноухий), у медведя большие

лапы (большелапый), у колобка круглый бок (круглобокий),

у волка острые зубы. Какой он? (острозубый) т. д.

Задание 7. «Если бы, да кабы…» (на песке)

-Учитель- логопед:

- Ребята, вы должны нарисовать на песке героя или предмет

из любой сказки и закончить предложение:

«Если бы я был (а) кем-то/чем-то, то я бы, потому что

(чтобы…».

( «Если бы я был бабой Ягой, то я был бы очень доброй и

красивой, чтобы меня все любили»,

Если бы я был Карлсоном, то я бы….,

Если бы я была Красной Шапочкой, то я бы).

Учитель- логопед:

Задание 8. «Печатаем буквы» (с использованием

нетрадиционной техники рисования – оттиск)

Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-

курорта Железноводска Ставропольского края

- Ребята, а сейчас с помощью веселых букв мы напечатаем

слова. Вспомните, как правильно делать оттиск. (Нужно

раскрасить буквы с обратной стороны, положить на лист

бумаги, накрыть сверху листом, прижать, пригладить и

затем все убрать). Старайтесь делать все аккуратно.

Учитель- логопед выкладывает буквы на столе.

Давайте прочитаем предложение: Любите сказки!

Ребята, так какой наказ дал нам Старичок-звуковичок? Про

этот наказ мы расскажем своим друзьям!

Итог занятия: картинки- яблочки

- Ребята, кому было интересно и легко выполнять задания

возьмите веселые яблочки, а кому неинтересно или трудно –

грустные. А Чудо - яблонька приготовила угощенье для вас.

Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-

курорта Железноводска Ставропольского края

Вяткина Оксана Григорьевна, учитель-логопед

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Дюймовочка» города-

курорта Железноводска Ставропольского края



В раздел образования