Автор: Огорельцева Ирина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 12"
Населённый пункт: город Глазов
Наименование материала: Конспект открытого тематического занятия в подготовительной к школе группе
Тема: "Музыкальный магазин"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №12»
Конспект открытого тематического занятия
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Составитель:
муз. руководитель
высшей
квалификационной
категории
Огорельцева И.А.
Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей
детей через использование музыкально-дидактических игр.
Задачи:
Образовательные
-дать понятие пауза, регистр;
-закрепить понятие ритм;
-закрепить знания детей о нотах, скрипичном ключе;
-обучать приемам и способам изображения музыки с использованием песка;
-познакомить детей с новой песней;
-формировать
у
детей
умение
запоминать
текст
песни
с
помощью
использования мнемотаблиц.
Развивающие
-совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (шаг с
подскоком, бег, боковой галоп, спокойная ходьба);
-развивать чувство ритма, звуковысотный слух;
-развивать восприятие музыки, творческое воображение;
-развивать танцевально-игровое творчество.
Воспитательные
-воспитывать любовь к музыкальному искусству;
-воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками, быть
доброжелательными друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование:
ноутбук, телевизор, музыкальная колонка,
музыкально-
дидактическая игра «Книга музыки», «Музыкальный домик», «Песочная
музыка», иллюстрации к играм, музыкальные палочки, раздаточный материал
«Тучки», конверты с заданиями, магнитная доска, ноты на магнитах, магнитные
смайлики.
Музыкальный репертуар:
музыкальное
приветствие
«Здравствуй,
небо
голубое!» М. Лазарев, «Шаг с подскоком и бег» С. Шнайдер, «Контрданс» Ф.
Шуберт, «Спокойная ходьба» английская мелодия, «Гром и дождь» Т. Чудова,
«Аквариум» К. Сен-санс, распевка «Села кошка на такси», «Песенка о дружбе»
М. Парцхаладзе, танец-игра «Ищи» Т. Ломова в исполнении Ю. Селиверстовой.
Продолжительность занятия: 30 минут
Вид занятия: тематическое занятие
Форма проведения занятия: путешествие
Количество детей:11 человек
Ход занятия
Вступительная часть.
Муз.
руководитель:
Здравствуйте,
ребята! Я очень рада видеть всех вас. У
меня
сегодня
такое
прекрасное
настроение,
что
очень
хочется
поделиться
им
с
вами.
Давайте,
поприветствуем солнце, небо и друг
друга. Споем песню «Здравствуй, небо
глубое», повторяйте за мной.
Музыкальное
приветствие
«Здравствуй, небо голубое» М. Лазарев
(повторяют
приветствие
под
музыкальное сопровождение)
Муз.
руководитель:
Настроение
хорошее?
(ответы
детей).
Отлично!
Ребята, я шла сегодня на работу
и
увидела стенд с интересной рекламой. Я
его сфотографировала, чтобы показать
вам. Предлагаю посмотреть.
Открывается слайд
Основная часть
Муз. руководитель: Спешите! Открылся
новый магазин музыкальных игр, ждем
вас за покупками. Здесь каждый найдет
для себя игру и сможет получить новые
знания о музыке. Наш адрес - ул.
Мелодичная, дом 5.
Дети
забегают
поскоками,
по
окончанию музыки
останавливаются
Дети
пропевают
музыкальное
приветствие
с
движениями 2 раза
Дети
поворачиваются
к
экрану телевира
Муз. руководитель: Ребята, вы хотите
побывать в новом магазине музыкальных
игр?
Улица
Мелодичная
находится
недалеко, можно отправиться пешком.
Муз. руководитель:
Идем смело по
тропинке,
на
первую
часть
музыки
выполняем шаг с подскоком по кругу,
попробуйте. А на вторую часть музыки
будем
бегать
врассыпную.
Будьте
внимательны, слушайте музыку. (2 раза)
«Шаг с подскоком и бег» С. Шнайдер
Муз. руководитель:
Молодцы! Скоро
будем на месте, впереди узкая тропинка,
двигаемся боковым галопом со сменой
направления. Сначала в правую сторону,
затем в левую.
«Котрданс» Ф. Шуберт
Муз. руководитель: Вот мы и пришли!
Мелодика: Доброе утро, ребята! Я очень
рада, что вы решили посетить наш
магазин музыкальных игр. Я продавец и
зовут
меня
-
Мелодика.
Чтобы
ознакомиться с ассортиментом наших
игр нужно открыть дверь - откройте
дверь,
пожалуйста
(воспитатель
и
музыкальный
руководитель
убирают
ширмы).
Рада
представить
вашему
вниманию музыкальные игры.
Муз. руководитель: Мелодика, а как мы
можем оплатить игры?
Мелодика: Так как у нас необычный
магазин, то оплатить товар деньгами
нельзя, оплатить товар можно лишь
одним
способом
-
выполнить
музыкальное задание.
А еще у нас
действует акция - при покурке игры,
покупатель получает бонус - три нотки.
Муз. руководитель: Ребята, выбирайте
Дети отвечают
Дети
пробуют
выполнить
шаг
с
подскоком.
Выполняют
движение-шаг
с
подскоком и бег
Двигаются
в
правую
сторону
боковым
галопом,
затем в левую
Дети
поворачитваются к
экрану телевизора
Дети
подходят
к
музыкальным играм
игру.
(Порядок игр зависит от выбора детей)
Муз.руководитель:
Хороший
выбор,
ребята! Игра
«Музыкальный домик»,
давайте прочитаем задание - Расшифруй
ритм, используя музыкальные палочки.
Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете,
что
такое
ритм?
Это
чередование
длинных и коротких звуков в музыке.
Длинные
звуки
мы
будем называть
«ТА»- это большие грибочки, а короткие
звуки «ТИ» - это маленькие грибочки.
Кто знает, что же это за кривые палочки?
Это
паузы - это перерыв в звучании,
будем называть паузы «СЕ» и разводить
руки
в
стороны.
Попробуем
расшифровать
ритм
при
помощи
хлопков. Возьмите музыкальные палочки
и
попробуйте
простучать
этот
ритм
(воспитатель
выполняет
вместе
с
детьми).
«Музыкальный
домик»
-
карточка
«Грибочки»
Муз.
руководитель:
Складывайте
музыкальные палочки, ребята.
Муз. руководитель: Ребята, а в конверте
есть бонусы - три нотки. Чтобы они не
потерялись, предлагаю прицепить их на
магнитную доску
- Проша, Ваня и
Кирилл
помогите
мне,
пожалуйста.
Выбираем следующую игру!
Муз.руководитель: Мне тоже нравиться
эта игра - «Книга музыки». И здесь есть
задание.
Садитесь
на
стульчики,
я
прочитаю задание
- В каком регистре
звучит музыка?
Муз.
руководитель.
Что
же
такое
регистр, ребята, как вы думаете? Регистр
- это высота звука. Регистр бывает
Дети
выбирают
игру
Дети отвечают
Дети прохлопывают
ритмический
рисунок, затем ритм
повторяют
при
помощи
музыкальных
палочек
Дети
выбирают
игру
низким, средним, высоким - как тучки,
которые изображены в «Книге музыки».
Большая тучка - это низкий регистр,
средняя тучка- средний, а маленькая
тучка- высокий регистр.
Послушайте
музыку и подумайте, в каких регистрах
она звучит?
«Гром и дождь» Т. Чудова
Муз. руководитель: В каких регистрах
звучала музыка? Предлагаю взять тучки,
каждый берет и маленькую и большую
тучку. Тучки поверните ко мне лицом,
чтобы я увидела их. Если музыка будет
звучать в низком регистре - показываем
большую тучу и опускаем ее вниз, а если
музыка
будет
звучать
в
высоком
регистре - показываем маленькую тучку
и поднимаем ее
наверх
(воспитатель
выполняет вместе с детьми). (повторное
слушание)
Муз. руководитель: И в этом конверте
есть бонусы, давайте прицепим их на
магнитную доску, а поможет мне - Вика,
Соня и Алеся. Выбираем следующую
игру.
Муз.руководитель: Замечательная игра
-
«Песочная
музыка»,
как
сказала
Мелодика, игру можно купить, если
выполнишь задание. Прочитаем задание
-
определи характер
музыки,
нарисуй
картинку песком.
Муз.
руководитель:
Интересное
задание,
приглашаю
вас
послушать
музыку сидя на ковре, садитесь в круг.
Слушайте музыку и думайте, какая она
по характеру.
«Аквариум» К. Сен-санс
Муз. руководитель:
Какая музыка по
характеру?
Вам знакома эта музыка?
Дети
садятся
на
стульчики
и
отвечают
Дети
слушают
музыку,
отвечают
на вопросы.
Берут раздаточный
материал,
при
повторном
прослушивании
показывают
маленькую
или
большую тучку
Дети
выбирают
игру
Кто
написал
это
музыкальное
произведение? Написал это музыкальное
произведение
Камиль
Сен-санс
-
французский композитор, а называется
она «Аквариум». Давайте подойдем к
игре
«Песочная
музыка».
Как
вы
думаете,
какие
предметы
вам
понадобятся, чтобы нарисовать песком
аквариум - камушки, ракушки, палочки,
трафареты?
Предлагаю разделиться на
группы - первая группа превратиться в
маленьких
рыбок
и
возьмет
разноцветные шарфики, а вторая группа
будет рисовать
в песочнице картину
«Аквариум» (музыкальный руководитель
танцует с группой детей, воспитатель
помогает
рисовать
детям
картину
в
песочнице). (повторное слушание)
Муз.
руководитель:
Давайте
посмотрим, какая картинка получилась у
ребят. А в конверте лежат наши бонусы
- две нотки и музыкальный ключик,
помогут прицепить их на магнитную
доску - Дима, Вера и Рита.
Мелодика: Вы - молодцы! Теперь эти
игры ваши, мы доставим их по почте в
детский сад! Ребята, я вижу вы собрали
много ноток, попробуйте расположить
их в нужном порядке,
а для этого
посмотрите на картинку.
Муз. руководитель:
Посмотрите,
как
нужно расположить музыкальные нотки.
Диана и Саша помогите, пожалуйста.
Всего в музыке пять линейк и семь нот,
восьмая повторяется - это нота ДО. А
музыкальный ключ нужен для того,
чтобы открыть все
двери в музыке.
(педагог помогает детям выложить ноты)
Муз. руководитель: Все ноты на месте,
пропоем их вместе! Ребята, а знаю
шуточную
песенку
про
нотки,
Дети отвечают на
вопросы
Делятся на группы
и
повторном
прослушивании
-
часть детей танцует
с
разноцветными
шарфиками, часть -
рисует
картину
песком
Дети
выстраивают
последовательность
нот
на
большой
магнитной доске
послушайте.
Распевание «Села кошка на такси»
До-ре-ми -фа-соль-ля-си
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!
Муз.
руководитель:
Давайте
вместе
пропоем, садитесь на стульчики, спинку
выпрямите,
ножки
поставьте
вместе
Здорово!
Как
же
у
нас
всё
легко
получается и игры музыкальные купили
и
нотки
выложили
в
правильном
порядке, думаете почему? Потому, что
мы дружные ребята, а без дружбы жить
никак
нельзя.
Я
хочу
вас
сегодня
познакомить с песней
про дружбу.
(педагог исполняет песню)
Песня
«Песенка
о
дружбе»
М.
Парцхаладзе
Муз.
руководитель:
Попробуем
выучить
слова
первого
куплета.
Запоминать
будем
слова
песни
по
мнемотаблицам.
(педагог
пропевает
фразу, показывая картинки на магнитной
доске)
Разучивание первого куплета
Муз. руководитель: Попробуем пропеть
первый
куплет
под
музыкальное
сопровождение. (воспитатель показывает
последовательность картинок)
Мелодика: Вы очень дружные ребята,
жду вас за покупками в следующий раз.
Я
приготовила
для
вас
подарок
-
музыкальную
игру.
Всего
хорошего,
ребята, до свидания!
Муз.
руководитель:
До
свидания,
Дети
садятся
на
стульчики
и
распеваются
Дети отвечают на
вопрос
Дети
пропевают
каждую
фразу
за
педагогом,
затем
соединяют
первый
куплет
под
музыкальное
сопровождение
Мелодика! Вставайте парами в круг
спинка за спинку, будем играть в игру
«Ищи». Двигаемся по кругу и меняем
партнера,
внимательно
слушаем
и
выполняем движения со своей парой по
тексту. (воспитатель играет вместе с
детьми)
Музыкальная
игра-танец
«Ищи»
Т.
Ломовой в обр.
Муз. руководитель: Пора возвращаться
в детский сад. Отправляемся обратно по
тропинке спокойным шагом за Сашей.
Возьмитесь за руки ребята и двигайтесь
по кругу.
«Спокойная ходьба» английская мелодия
Заключительная часть
Муз.
руководитель:
Ребята,
вы
молодцы!
Справились
со
всеми
заданиями и приобрели
музыкальные
игры. Я для вас приготовила смайлики.
Посмотрите, они разные грустные и
веселые. Если вам занятие понравилось,
выбирайте, веселого смайлика, а если
вам было скучно – возьмите грустный
смайлик.
Муз.
руководитель: Прицепите
смайлика на магнитную доску. Я вижу,
что
почти
все
выбрали
веселого
смайлика.
Значит,
занятие
вам
понравилось. Что нового вы на занятии
сегодня узнали? А вам было сегодня
трудно?
А
что
показалось
самым
интересным?
Муз. руководитель
Ну,
а
нам
пора
прощаться.
А
на
прощание споем мы - до свидания!
Хорошего дня и отличного настроения!
Возвращайтесь к себе в группу.
Дети
выполняют
танцевально-
игровые
движения
по тесту
Дети идут по кругу
спокойным шагом,
остановливаются
напротив
большой
магнитной доски
Дети
выбирают
смайлики
и
прикрепляют их на
большую
магнитную доску
Отьвечают
на
вопросы