Автор: Орехова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 НСП Соловушка
Населённый пункт: КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАЛУГА
Наименование материала: Конспект сценария образовательной деятельности
Тема: " Быть здоровым очень просто"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №21 «Золотые зёрнышки» города Калуги
НСП «Соловушка»
СЦЕНАРИЙ КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возраст детей 6-7 лет
Тема: «Быть здоровым очень просто»
Подготовила воспитатель
Орехова Екатерина Викторовна
(соответствие занимаемой ложности)
Г. Калуга, 2023г
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Реализуемая область: Познавательное развитие
Интеграция: Речевое развитие
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Формирование представлений об основах здорового образа жизни через познавательно-исследовательскую
деятельность.
Программные задачи: совершенствовать систему знаний, навыков о ведении здорового образа жизни.
Развивать умение устанавливать причинно- следственные зависимости, делать выводы, выявлять закономерности, которые
лежат в основе здорового образа жизни.
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, поощрять желание приобщать к здоровому образу жизни своих
родных и друзей.
Средства: Письмо, предметы: расчёска, полотенце, мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, книга, карандаш для игры, две
корзины, пазлы «пирамида здорового питания» по количеству пар детей, презентация «Виды спорта», запись музыки «песенка
друзей», памятки в картинках по количеству детей.
Словарная работа: Письмо, конверт, остановка, предметы личной гигиены, предметы общего пользования, витамины А, В, С,
Д, аскорбинка, пирамида здорового питания, виды спорта (футбол, баскетбол, хоккей, лыжный спорт, фигурное катание,
гимнастика, плавание), здоровый образ жизни.
Предварительная работа
Образовательные области
«Социально-
коммуникативное
развитие»
«Познавательное
развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-
эстетическое»
«Физическое
развитие»
Сюжетно-ролевая игра:
«Больница»
Дидактические игры:
«Полезные и вредные
продукты», «Отгадай
вид спорта»
Рассматривание
иллюстраций
«Предметы личной
гигиены», «полезные
продукты», «виды
спорта»
Отгадывание загадок
про овощи, фрукты,
предметы личной
гигиены.
Беседы на тему: «Если
хочешь быть здоров»,
Чтение
Бондаренко В. Н. «Где
здоровье медвежье»
Сапгир Г.В. «Зверятки
на зарядке»
Голявкин В. «Про
Вовкину физкультуру»
Кондратьев А.
«Зеркало»
К. И. Чуковский
«Мойдодыр»
С. Капутикян «Кто
скорее допьет?»
Выставка рисунков «В
здоровом теле
здоровый дух»
Аппликация «Дети
делают зарядку»
Лепка «Овощи и
фрукты»
Подвижные игры «Кто
больше соберет
витаминов» (собирать
мячи в корзины)
«Поезд».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Структурные части
Деятельность
педагога
Деятельность детей
Форма организации
Результат
1часть:
Организационно-
мотивационная
2часть:
В группе воспитатель
обращает внимание
детей на письмо,
лежащее на столе.
- Дети посмотрите к
нам в группу пришло
письмо.
Воспитатель
зачитывает
информацию на
конверте.
- Письмо пришло к нам
от жителей страны
«Здоровейка».
Воспитатель читает
письмо.
- Кто ни будь знает, где
находится эта страна?
- Почему она так
называется?
- Хотите отправиться в
путешествие по этой
стране?
- Я предлагаю
Дети подходят к
воспитателю,
рассматривают письмо.
Дети спрашивают.
- От кого это письмо?
Ответы детей.
- Да. Конечно хотим.
Фронтально (стоя на
ковре)
«Поезд движется по
группе» под
музыкальное
Создание
эмоционального
настроя к предстоящей
деятельности.
Вовлечение детей в
образовательную
деятельность,
Основная
Дидактическая игра
«Раздели предметы на
две группы»
отправиться в
путешествие на поезде.
Я буду машинист, а вы
вагончики.
Воспитатель
останавливает поезд.
- Мы с вами приехали в
страну «Здоровейка».
Первая остановка
называется город
«Чистюлька».
- А как вы думаете,
почему так называется
эта остановка?
- Молодцы, ребята.
- А хотите ещё больше
узнать о чистоте и
здоровье?
- Посмотрите, ребята,
на столе разложены
разные предметы
(расчёска, полотенце,
мыло, мочалка, зубная
щётка, зубная паста,
книга, карандаш).
- Сейчас Маша выберет
предметы личной
Дети цепляются друг за
друга. Воспитатель
становится впереди,
образуя поезд.
- Ответы детей. Люди
любят мыться,
соблюдают чистоту.
Умываются, чистят
зубы. Выглядят всегда
красиво и опрятно.
Утвердительные
ответы детей.
- Саша и Маша
раскладывают
предметы на две групп,
сопровождение
(Песенка друзей) до
первой остановки.
Фронтально (стоя на
ковре)
Фронтально (стоя у
стола)
посредством
подвижной игры.
Дети фантазируют,
отвечают.
Формирование умений
делить предметы на две
группы по
определённому
признаку.
Формирование умения
анализировать,
обосновывать свой
ответ.
гигиены, а Саша
предметы общего
пользования и сложат
их в отдельные
корзины.
- Маша, объясни,
почему, ты выбрала
именно эти предметы?
- Саша, почему ты
выбрал именно эти
предметы?
- Ребята, посмотрите,
вы согласны с Машей и
Сашей? Выскажите
своё мнение.
- Ребята, скажите
пожалуйста, а почему у
каждого человека
должны быть личная
расчёска, полотенце,
мочалка, зубная щётка?
- Молодцы, ребята, вы
все абсолютно правы.
Я думаю, что вы все
эти правила знаете, и
обязательно
расскажите своим
родным и друзьям.
- Отправляемся
дальше, садимся в наш
«поезд».
другие дети помогают.
- Маша рассказывает, о
предметах личной
гигиены.
- Саша рассказывает о
предметах общего
пользования.
Дети слушают, затем
по очереди
высказывают своё
мнение.
Ответы детей.
- Чтобы все были
здоровы. Чтобы не
заболеть. Чтобы
болезни не
передавались от одного
человека к другому.
Дети цепляются друг за
друга. Воспитатель
становится впереди,
образуя «поезд»
«Поезд движется по
группе» под
музыкальное
сопровождение
Формирование умения
устанавливать
причинно-
следственные связи.
Поддержание интереса
детей к деятельности.
Беседа на тему
«Полезные и вредные
продукты»
Воспитатель объявляет
остановку
«Витаминкино»
- Дети, а почему эта
остановка называется
город «Витаминкино»?
- Дети, а вы знаете как
называются некоторые
витамины?
- А в каких продуктах
содержатся витамины?
- А в конфетках,
шоколадках, чипсах
есть полезные
витамины?
- Молодцы дети, вы
абсолютно правы.
- А что будет, если
кушать много
сладкого?
Ответы детей.
- Жители любят
витамины. Знают всё
про витамины.
Ответы детей
- Витамин А, В, С, Д,
аскорбинка, алфавит.
Ответы детей.
- В фруктах, в овощах,
в ягодах (морковка,
яблоко, апельсин,
лимон, свекла)
- Конечно нет.
- Будут портиться
зубы, заболит живот.
Ребёнок будет плохо
расти и часто болеть.
(Песенка друзей) до
следующей остановки.
Фронтально (стоя на
ковре)
Фронтально (сидя на
ковре)
Дети фантазируют,
отвечают.
Формирование умения
анализировать,
обосновывать свой
ответ, устанавливать
причинно-
следственные связи.
Дидактическая игра
«Пирамида здорового
питания»
- Ребята, а какие
полезные продукты вы
ещё знаете?
- Молодцы, правильно.
- Дети, скажите
пожалуйста, что будет
если кушать только
полезные продукты?
- Правильно, молодцы
дети.
- Ребята, а теперь
разделитесь на пары, я
предлагаю вам собрать
пирамиду здорового
питания.
- Дети, все справились?
Воспитатель
показывает картину
пирамиды.
- Молодцы, ребята. Все
прекрасно справились с
заданием. Теперь вы
хорошо знаете какие
продукты самые
полезные.
- Отправляемся
дальше, садимся в наш
«поезд». Последняя
- Молоко, творог, мясо,
рыба, хлеб.
- Человек будет
меньше болеть, будут
здоровые зубы,
красивые волосы.
Дети разбиваются на
пары, собирают пазлы
«пирамида здорового
питания»
- Да.
Дети сравнивают свои
пирамиды с образцом.
Фронтально (стоя у
стола)
Формирование умения
собирать целое из
частей, развивать
познавательный
интерес
Демонстрация слайдов
«Виды спорта»
остановка – городок
«Физкультуркино»
- Дети, а почему эта
остановка называется
так? Конечно,
молодцы, правильно
догадались.
- Мы с вами сейчас
увидим, какими видами
спорта занимаются
жители этого городка.
Внимание на экран.
- Молодцы, ребята, вы
очень внимательные,
прекрасно справились с
заданием.
- Заканчивается наше
путешествие, нам пора
отправляться в свою
группу.
- Занимаем места в
нашем «поезде»,
поехали.
— Вот, мы с вами,
вернулись в группу. -
Давайте присядем,
отдохнём и вспомним в
Дети цепляются друг за
друга. Воспитатель
становится впереди,
образуя «поезд».
Ответы детей.
- Все делают зарядку,
много занимаются
спортом, много гуляют,
играют в подвижные
игры.
Дети смотрят на экране
слайды «Виды спорта»,
называют их.
Дети цепляются друг за
друга. Воспитатель
становится впереди,
образуя «поезд».
Ответы детей.
«Поезд движется по
группе» под
музыкальное
сопровождение
(Песенка друзей) до
следующей остановки.
Фронтально (сидя на
стульчиках).
«Поезд движется по
группе» под
музыкальное
сопровождение
(Песенка друзей) до
остановки «детский
сад».
Фронтально (сидя на
Поддержание интереса
детей к деятельности.
Формирование умения
различать виды спорта.
Развивать
познавательный
интерес к спорту.
Создание
положительно-
эмоционального
настроя от
совершённого
путешествия.
Обобщение знаний по
3часть:
Заключительная.
Рефлексия.
какой стране мы с вами
побывали?
- А почему, она так
называется?
- А почему, они всегда
здоровы?
- Молодцы. Абсолютно
верно.
- Дети, скажите, что
такое здоровый образ
жизни?
- Как вы думаете вести
здоровый образ жизни
это хорошо и плохо?
- Вы хотите быть
всегда здоровыми и
красивыми?
- Жители страны
«Здоровейка»
подготовили для вас
подарки. Это памятка в
картинках по
здоровому образу
жизни. Я вам их
- «Здоровейка».
- Жители этой страны
никогда не болеют.
- Они соблюдают
правила гигиены,
правильно питаются,
занимаются
физкультурой,
спортом.
Ответы детей.
- правильно питаться,
делать зарядку,
заниматься
физкультурой, гулять,
мыть руки, чистить
зубы.
- Да.
- Да, хотим.
Дети получают
подарки.
ковре)
здоровому образу
жизни. Желание
поделиться своими
знаниями с родными и
друзьями. Желание
соблюдать правила
здоровья.
раздам.
Приложения
Приложение 1
Письмо от жителей страны «Здоровейка»
Здравствуйте, дорогие дети - воспитанники группы №3 «Радуга». Пишут вам жители страны «Здоровейка». Наша страна
находится далеко. Она называется так потому, что мы никогда не болеем, у нас всегда хорошее настроение, мы весёлые и
добрые. Мы узнали, что скоро вы пойдёте в школу. Чтобы хорошо учиться, получать одни пятёрки и быть всегда здоровыми,
вы должны запомнить некоторые правила здорового образа жизни. Мы решили пригласить вас в гости. Мы хотим, чтобы вы
узнали, как можно больше о нашей стране. Надеемся, что эти знания пригодятся вам в жизни. Приезжайте в нашу страну, вы
узнаете много нового, интересного и полезного. Своими знаниями сможете поделиться с родными и друзьями.
Жители страны «Здоровейка»
Дидактическая игра «Раздели предметы на две группы»
Цель: Обучение детей умению делить предметы на две группы по заданному признаку. Формирование умения анализировать,
обосновывать свой ответ. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. Развивать связную речь.
Пополнять словарный запас.
Беседа на тему «Полезные и вредные продукты»
Цель: обобщение знаний о полезных и вредных продуктах Формирование умения анализировать, обосновывать свой ответ,
устанавливать причинно-следственные связи. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Дидактическая игра «Пирамида здорового питания»
Цель: Формирование умения собирать целое из частей, развивать познавательный интерес к деятельности. Развивать
внимание, мышление, память. Воспитывать желание работать в паре.
Демонстрация слайдов «Виды спорта»
Цель: Формирование умения различать виды спорта. Развивать познавательный интерес к спорту. Пополнить словарный запас,
активизировать речь детей. Воспитывать желание заниматься спортом.
Приложение 2
Памятка в картинках.