Напоминание

" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ2


Авторы: Винокурова Ирина Юрьевна, Ольга Викторовга Родина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 НСП Соловушка
Населённый пункт: КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАЛУГА
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ2
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приложение №3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №21

« Золотые зёрнышки» г. Калуги НСП «Соловушка»

Консультация для родителей

« Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей

дошкольного возраста»

Подготовила

воспитатель

Винокурова И.Ю.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и

воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки.

Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все

предъявляемые к нему требования.

Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского

характера, развития воли, природных способностей.

Определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье -

это состояние полногофизического, психического и социального

благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данных научных

исследований, оно обусловливается на 50% - образом жизни, на 20% -

наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и примерно на

10% - возможностями медицины и здравоохранения.

Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни

каждого человека. Именнов этом возрастном периоде закладываются основы

здоровья, правильного физического развития, происходит становление

двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и

спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие

качества.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному

здоровью, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья

формируется в результате взаимодействия внешних(природных и

социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма

человека, основу

которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем

организма.

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой

составляет состояние общего душевного комфорта

При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной

жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой

отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Отношения к

здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию

детей уровне) становится основой формирования у детей потребности в

здоровом образе жизни.

выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения

как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

· сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке

(о строении собственного тела);

· помочь ребенку создать целостное представление о своем теле,

· научить «слушать» и «слышать» свой организм;

· осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

· формировать потребность в физическом и нравственном

самосовершенствовании, в здоровом

образе жизни;

· привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи,

развивать умение

предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для

себя и своих сверстников;

Работа по формированию ЗОЖ также осуществляется через занятия, в

совместной деятельности педагога, через режимные моменты; игру,

прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Используются следующие методические приемы:

· рассказы и беседы воспитателя;

· заучивание стихотворений;

· моделирование различных ситуаций;

· рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

· сюжетно-ролевые игры;

· дидактические игры;

· игры-тренинги;

· игры-забавы;

· подвижные игры;

· психогимнастика;

· пальчиковая и дыхательная гимнастика;

Особое место уделяют работе с родителями. Семья играет важную роль, она

совместно с ДОУ является основной социальной структурой влияющая на

сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ

.



В раздел образования