Авторы: Винокурова Ирина Юрьевна, Ольга Викторовга Родина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 НСП Соловушка
Населённый пункт: КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАЛУГА
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ2
Раздел: дошкольное образование
Приложение №3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №21
« Золотые зёрнышки» г. Калуги НСП «Соловушка»
Консультация для родителей
« Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей
дошкольного возраста»
Подготовила
воспитатель
Винокурова И.Ю.
Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и
воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки.
Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все
предъявляемые к нему требования.
Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского
характера, развития воли, природных способностей.
Определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье -
это состояние полногофизического, психического и социального
благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данных научных
исследований, оно обусловливается на 50% - образом жизни, на 20% -
наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и примерно на
10% - возможностями медицины и здравоохранения.
Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни
каждого человека. Именнов этом возрастном периоде закладываются основы
здоровья, правильного физического развития, происходит становление
двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и
спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие
качества.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному
здоровью, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья
формируется в результате взаимодействия внешних(природных и
социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма
человека, основу
которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем
организма.
3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой
составляет состояние общего душевного комфорта
При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной
жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой
отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Отношения к
здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию
детей уровне) становится основой формирования у детей потребности в
здоровом образе жизни.
выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения
как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
· сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке
(о строении собственного тела);
· помочь ребенку создать целостное представление о своем теле,
· научить «слушать» и «слышать» свой организм;
· осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
· формировать потребность в физическом и нравственном
самосовершенствовании, в здоровом
образе жизни;
· привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи,
развивать умение
предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для
себя и своих сверстников;
Работа по формированию ЗОЖ также осуществляется через занятия, в
совместной деятельности педагога, через режимные моменты; игру,
прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.
Используются следующие методические приемы:
· рассказы и беседы воспитателя;
· заучивание стихотворений;
· моделирование различных ситуаций;
· рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
· сюжетно-ролевые игры;
· дидактические игры;
· игры-тренинги;
· игры-забавы;
· подвижные игры;
· психогимнастика;
· пальчиковая и дыхательная гимнастика;
Особое место уделяют работе с родителями. Семья играет важную роль, она
совместно с ДОУ является основной социальной структурой влияющая на
сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ
.