Напоминание

"Эффективная организация внутришкольного контроля внеурочной деятельности на уровне основного общего образования как одно из направлений повышения качества образования"


Автор: Тележенко Ольга Ивановна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОУ "Центр образования"
Населённый пункт: п. Пангоды
Наименование материала: статья
Тема: "Эффективная организация внутришкольного контроля внеурочной деятельности на уровне основного общего образования как одно из направлений повышения качества образования"
Раздел: среднее образование





Назад




Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное образовательное учреждение

«Центр образования»

Проект

Эффективная организация внутришкольного контроля внеурочной

деятельности на уровне основного общего образования как одно из

направлений повышения качества образования

п.г.т. Пангоды

2016г.

Проект профессиональной ориентации «Эффективная организация внутришкольного

контроля внеурочной деятельности на уровне основного общего образования как одно из

направлений повышения качества образования» муниципального образовательного учреждения

«Центр образования» /Разработчик: Тележенко О.И.., учитель музыки и экономики, 2016г.

Редакционный совет:

М.В. Серикова, директор МОУ «Центр образования»

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Информационная карта Проекта

3

2.

Актуальность

эффективной

организация

внутришкольного

контроля

внеурочной деятельности

5

3.

Механизм реализации Проекта

6

4.

Этапы реализации Проекта

7

5.

Формы реализации мероприятий Проекта

8

6.

Предполагаемый результат

9

7.

Условия реализации и риски реализации Проекта

9

8.

Мониторинг эффективности реализации Проекта

10

9.

Источники, используемые для разработки Проекта

10

2

1.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.

Образовательная организация

МОУ «Центр образования»

2.

Полное наименование проекта

Эффективная организация внутришкольного

контроля внеурочной деятельности на уровне

основного общего образования как одно из

направлений повышения качества образования

3.

Местонахождение

образовательного учреждения

629757,

Ямало-Ненецкий

автономный

округ,

Надымский район, п. Пангоды, ул.Ленина, дом

17

4.

Период

реализации

проекта

(дата

начала – дата окончания)

01.09.2016-01.09.2018г.г.

5.

Фамилия,

имя,

отчество

лица,

ответственного

за

предоставление

отчёта по реализации проекта

Тележенко Ольга Ивановна, учитель музыки и

экономики МОУ «Центр образования»

6.

Цели проекта

с о з д а н и е

э ф ф е к т и в н о й

с и с т е м ы

внутришкольного

контроля

внеурочной

деятельности

как

одного

из

направлений

повышения

эффективности

управления

качеством образования в 5-8 классах.

ф о р м и р о в а н и е

у с л о в и й

для

совершенствования

образовательного

процесса

7.

Задачи проекта

о п р е д е л и т ь

и

о б о с н о в а т ь

в и д ы

и

э ф ф е к т и в н ы е

ф о р м ы

и

т е х н о л о г и и

внутришкольного

контроля

внеурочной

деятельности;

в ы я в и т ь

у с л о в и я

э ф ф е к т и в н о с т и

внутришкольного контроля;

р а з р а б о т а т ь

и н с т р у м е н т а р и й

п о

осуществлению

внутришкольного

контроля

как

одно

из

направлений

повышения

эффективности

у п р а в л е н и я

к а ч е с т в о м

обучения учащихся.

8.

Основные

этапы

р е а л и з а ц и и

проекта

Поисково-теоретический этап.

Поисково-аналитическая

работа

в

области

выбранного направления исследования: изучение

н ау ч н о й

л и т е р а т у р ы

и

н о р м а т и в н о й

документации,

современных

подходов

к

управлению качеством деятельности организации

н а

о с н о в е

т р е б о в а н и й ,

о п р е д е л е н н ы х

стандартами;

изучение

практики

других

регионов; изучение

концепции

муниципальной

системы

оценки

каче ства

о б р а з о в а н и я

Надымского

района; выявление

основных

противоречий,

на

основе

которых

далее

будут

определены проблемы.

Теоретико-экспериментальный этап.

Анализ

существующей

системы

управления

каче ством

образования

в

МОУ

« Ц е н т р

образования»;

разработка

эффективной

модели

внут ришкольного

конт роля

в н еу р оч н о й

деятельности

на

уровне

основного

общего

образования;

анализ

и

обобщение

теории

и

3

практики,

принципов

и

методов

повышения

э ф ф е кт и в н о с т и

у п р а в л е н и я

к а ч е с т в о м

образования.

Описательно-итоговый этап.

Систематизация

данных,

полученных

в

ходе

реализации

проекта;

формулировка

основных

выводов

и

рекомендаций

по

разработке

и

внедрению созданной системы внутришкольного

контроля внеурочной деятельности как одного из

направлений

повышения

эффективно сти

управления

качеством

образования,

принятие

у п р а в л е н ч е с к и х

р е ш е н и й ,

о б о б щ е н и е

полученного опыта.

9.

Предполагаемый результат

1.Повышение

результативности

внеурочной

деятельности по следующим критериям:

-рост

социальной

активности

обучающихся

до

90%;

- повышение качества обученности по основным

предметам, следовательно, успешная сдача ОГЭ

по русскому языку, математике и предметам по

выбору;

-рост

мотивации

к

активной

познавательной

деятельности до 75%;

-уровень

не

ниже

среднего

до стижения

обучаю щимися

т аких

о б р а з о в а т е л ь н ы х

р е з у л ь т а т о в ,

к а к

с ф о р м и р о в а н н о с т ь

коммуникативных

и

и с с л е д о в ат е л ь с к и х

компетентностей, креативных и организационных

способностей, рефлексивных навыков до 90%;

-удовлетворенность

учащихся

и

родителей

деятельностью школы не ниже 95%.

2.100%

охват

обучающихся

5-8

классов,

задействованных

в

развивающих

площадках,

лабораториях, предметных станциях.

3. Наличие инструментария для осуществления

внут ришкольного

конт роля

в н еу р оч н о й

деятельности

на

уровне

основного

общего

образования в соответствии с ФГОС ООО.

4.Эффективное применение технологии ТРИЗ- не

менее70% педагогов.

10.

Возможные побочные эффекты или

негативные

последствия,

которые

могут

возникнуть

в

результате

практической реализации проекта

1.

«Дублирование»

системы

ВШК

и

системы

менеджмента

качества

(система

в н у т р е н н е г о

м о н и т о р и н г а

к а ч е с т в а

образования).

2.

Неготовность

учителей

работать

в

условиях

новой

системы

о ц е н и в а н и я

внеурочной деятельности.

11.

Предложения по возможному

распространению результатов

Распространение

результатов

реализации

проекта:

печатные

издания,

конференции,

круглые столы, участие школы в мероприятиях,

проводимых

Департаментом

образования

Надымского района, МОУ «Центр образования».

4

12.

Участники проекта.

Участники

образовательного

пр о це сс а,

р од и т е л и

( з а ко н н ы е

п р е д с т а в и т е л и ) ,

социальные

партнёры,

общественность

п.г.т.

Пангоды.

2.

Актуальность

эффективной

организации

внутришкольного

контроля

внеурочной деятельности на уровне основного общего образования

«Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым

ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь

ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как

личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы

школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить

внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и

образования»

Елена Юрьевна Шумакова

Идеи

объективности

оценивания,

достоверности,

открытости

получаемых

результатов

отражены

и

в

стратегическом

документе

- Государственной

программе

Российской

Федерации

«Развитие

образования»

на

2013-2020

годы, среди

задач

которой:

- обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур

оценки качества образовательных результатов;

-

формирование

культуры

оценки

качества

образования

на

уровне

регионов,

муниципалитетов

и

отдельных

организаций

через

повышение

квалификации

кадров

системы

образования

в

области

педагогических

измерений,

анализа

и

использования

результатов оценочных процедур;

- создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных

образовательных достижениях;

- создание системы мониторинговых исследований качества образования.

В

условиях

введения

и

реализации

федерального

го сударственного

образовательного стандарта основного общего образования его требования становятся

основой

контроля

и

оценки

не

только

уровня

образования

обучающихся,

но

и

эффективности деятельности педагогических работников, образовательного учреждения,

всей системы образования.

Внеурочная деятельность в условиях внедрения Федерального государственного

образовательного стандарта приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты

закрепили обязательность

ее

организации.

Внеурочная

деятельность

- это

ресурс,

позволяющий школе достичь нового качества образования.

Направления и форма организации внеурочной деятельности по русскому языку и

математике в 5-8 классах

Направление внеурочной

деятельности

Форма организации внеурочной

деятельности

Организатор внеурочной

деятельности

Духовно-нравственное

Клуб «Проба пера»

Учитель русского языка и

литературы

Брежнева Е В.

Клуб «Проба пера»

Учитель русского языка и

литературы

Лушникова Н.А.

Клуб «Великий могучий русский

язык»

Учитель русского языка и

литературы

Штрейденберг О.И.

Общеинтеллектуальное

Лаборатория «Первороботы»

Методист

Николаева И.А.

5

Клуб «Математический лабиринт»

Директор школы, учитель

математики

Серикова М.В.

Клуб «Математический лабиринт»

Учитель математики

Черкасова Л.Г.

Клуб «Математический лабиринт»

Учитель математики и

физики

Инчикова Л.В.

Клуб «Математический лабиринт»

Учитель математики

Больших Е.С.

Организация

внутришкольного

контроля

-

один

из

самых

сложных

видов

деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой

функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.

Именно внутришкольный контроль является тем необходимым звеном, по итогам

которого

начинает

работать

функция

регулирования,

осуществляющая

необходимые

коррективы и в аналитическом процессе, и в процессе планирования и организации

действия. Цель, содержание и методы коррекционных действий в процессе управления

диктует

функция

контроля,

которая,

выявляя

несоответствие

нормам

и

требованиям,

поставляет информацию о том, где, что, как и когда необходимо привести в надлежащий

порядок.

Выборочность

и

точность

действия

функции

регулирования

всецело

будет

зависеть от уровня качества проведения внутришкольного контроля.

Именно внутришкольный контроль становится тем необходимым звеном, благодаря

которому можно осуществлять функцию анализа, добиваясь ее качественного проведения.

Именно

внутришкольный

контроль

выступает

для

аналитической

функции

в

роли

основного

поставщика

нужной

и

необходимой

информации,

которую

затем

в

управленческом механизме обрабатывают и анализируют. Контрольная функция является

неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе

контроля, является основой для принятия управленческих решений.

В

практике

российского

образования

мотивирующие

возможности

контроля

используются

недостаточно.

Контроль,

в

основном,

ориентирован

на

выявление

недостатков,

что

вызывает

психологический

дискомфорт

сотрудника.

Хотя,

одной

из

основных

задач

контроля

является

побуждение

педагогов

к

совершенствованию

результатов

своей

деятельности,

поиску

новых

возможностей.

Поэтому

в

школе

необходимо создать такие условия, чтобы контроль был максимально эффективным, и

ч т о б ы

п е д а г о г и

б ы л и

з а и н т е р е с о в а н ы

в

о б ъ е к т и в н о с т и

к о н т р о л я .

Актуальность указанных проблем, их недостаточная изученность в условиях

изменившихся

общественно-производственных

отношений,

назревшая

необходимость

оценки

теоретической

и

практической

значимости

данного

вида

управленческой

деятельности обусловили выбор темы проекта.

Цели проекта:

создание

эффективной

системы

внутришкольного

контроля

внеурочной

деятельности как одного из направлений повышения эффективности управления

качеством образования в 5-8 классах;

формирование условий

для

совершенствования образовательного процесса.

Задачи проекта:

определить и обосновать виды и эффективные формы и технологии внутришкольного

контроля внеурочной деятельности;

выявить условия эффективности внутришкольного контроля;

разработать инструментарий по осуществлению внутришкольного контроля как одно

из

направлений

повышения

эффективности

управления

качеством

обучения

учащихся.

Реализация Проекта предполагает:

6

определить и обосновать виды и эффективные формы и технологии внутришкольного

контроля внеурочной деятельности;

выявить условия эффективности внутришкольного контроля;

- разработать инструментарий по осуществлению внутришкольного контроля как одно из

направлений повышения эффективности управления качеством обучения учащихся.

3.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В систему рабочих органов по управлению реализацией Проекта входят:

Педагогический совет МОУ «Центр образования»

разрабатывает

и

принимает

в

пределах

своих

полномочий

нормативные

правовые акты, необходимые для реализации Проекта;

рассматривает

оценку

результатов

мероприятий,

осуществляемых

в

рамках

реализации Проекта;

рассматривает ежегодный сводный доклад о ходе выполнения Проекта;

вносит предложения о корректировке мероприятий по реализации Проекта либо

о прекращении его выполнения.

Рабочая группа по реализации Проекта МОУ «Центр образования»:

- составляет план работы по организации внутришкольного контроля внеурочной

деятельности;

- разрабатывает эффективную модель внутришкольного контроля внеурочной

деятельности,

как

одного

из

направлений

повышения

эффективности

управления

качеством образования;

Алгоритм функционирования ШСОКО

координирует и консультирует педагогов, участвующих в реализации проекта;

пересматривает

состав

и

структуру

системы

контроля

образовательного

процесса,

определив

набор

критериев

по

принципу

необходимости

и

достаточности.

7

Сбор

информации

Анализ

исполнения

управленчески

х решений

Обработка

информации

Систематизирование

и хранение

информации

Системный анализ

полученной

информации

Периодический

контроль за

реализацией мер по

развитию

качества

образования

Реализация мер

по развитию

качества

образования

Разработка мер

по реализации

управленческих

решений

Принятие

управленческих

решений на основе

системного анализа

Внеурочная деятельность

по русскому языку и

4.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Поисково-теоретический этап. (сентябрь – декабрь 2016г.)

Поисково-аналитическая

работа

в

области

выбранного

направления

исследования:

изучение научной литературы и нормативной документации, современных подходов к

управлению качеством деятельности организации на основе требований, определенных

стандартами;

выявление

основных

противоречий,

на

основе

которых

далее

будут

определены проблемы.

Направления деятельности:

Разработка

и

утверждение

основных

нормативных

документов,

регулирующих

организацию внутришкольного контроля внеурочной деятельности.

Изучение опыта реализации внутришкольного контроля внеурочной деятельности в

других регионах

-

Изучение

концепции

муниципальной

системы

оценки

качества

образования

Надымского района

Теоретико-экспериментальный этап. (январь 2016г. – февраль 2017г.)

Анализ существующей системы управления качеством образования в МОУ «Центр

образования»; разработка эффективной модели внутришкольного контроля внеурочной

деятельности,

как

одного

из

направлений

повышения

эффективности

управления

качеством образования; анализ и обобщение теории и практики, принципов и методов

повышения эффективности управления качеством образования

Цель этапа – разработка инструментария по осуществлению внутришкольного

контроля как одного из направлений повышения эффективности управления качеством

обучения учащихся.

Направления деятельности.

Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат

оценки качества этих объектов). (Приложение 1) сл 6

Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы,

методы и технологии измерений). (Приложение 2) сл7

Определяются условия реализации каждой процедуры ВШК.

Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические

документы и др.).

Определяются

механизмы

обратной

связи

кому

и

зачем

нужны

данные

полученных продуктов (управление по результатам ВШК).

Организация

консультативной,

методической,

информационной

и

технической

помощи педагогическим работникам, участвующим в проекте.

Апробирование

новой

методики

при

организации

внутришкольного

контроля

внеурочной деятельности.

Отработка процедуры экспертизы полученных образовательных ресурсов.

Анализ

результатов

экспериментального

этапа,

корректировка

материалов

подготовительного этапа.

Описательно-итоговый этап. (февраль 2017г. – август 2018г.) сл7

Цель

этапа

обобщение

результатов

реализации

Проекта,

представление

результатов,

тиражирование

опыта,

полученного

в

ходе

реализации,

определение

перспектив дальнейшего развития.

Направления деятельности.

систематизация данных, полученных в ходе реализации проекта;

формулировка основных выводов и рекомендаций по разработке и внедрению

созданной

системы

внутришкольного

контроля

внеурочной

деятельности

как

одного

из

направлений

повышения

эффективности

управления

качеством

образования;

анализ реализации целей, задач и результатов Проекта;

оформление и презентация продуктов реализации Проекта (сборник методических

разработок по направлениям Проекта, банк образовательных продуктов и др.) в

сети Интернет и СМИ.

8

Публичный отчет о реализации Проекта

5.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА сл8

Особенностями

системы

о ц е н к и достижения

результатов

внеурочной

деятельности по русскому языку и математике в 5-8 классах являются:

комплексный подход к оценке результатов

внеурочной деятельности в рамках

общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов);

использование

планируемых

результатов

освоения

основных

образовательных

программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества

образования;

использование персонифицированных процедур оценки достижений обучающихся

и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций организации

системы ввнеурочной деятельности;

уровневый

подход

к

разработке

планируемых

результатов и инструментария их представления;

использование

контекстной

информации

об

условиях и особенностях реализации основной

образовательной

программы

основного

общего

образования

при

интерпретации

результатов

педагогических измерений.

Оценка

до стижений

результатов

в н еу р оч н о й

деятельности происходит на трех уровнях:

•представление коллективного

результата

группы

обучающихся в рамках одного направления (результаты

работы

кружка,

детского

объедения,

системы

мероприятий и т. п.);

•индивидуальная

оценка

результатов

внеурочной

деятельности каждого обучающегося;

•к а ч е с т в е н н а я

и

к о л и ч е с т в е н н а я

о ц е н к а

эффективности

деятельности

ОУ

по

направлениям

внеурочной деятельности на основании суммирования

индивидуальных результатов обучающихся. (Приложение 3,4)

Формы представления результатов внеурочной деятельности

Формы представления результатов определяются локальными актами.

Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного

направления происходит в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.

Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого

обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания,

характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Этот способ

позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах

деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является

важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования подростка,

увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить

отслеживание индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном

контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные

знания и умения.

Для формирования портфолио были разработаны формы сбора информации о

достижениях обучающихся.

В механизм отслеживания результатов внеурочной деятельности должна входить

самооценка обучающихся.

9

Общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности.

1.Какой курс внеурочной деятельности я посещаю с

большим удовольствием?

2.Какой курс считаю самым важным?

3.Какой курс считаю не нужным?

4. Сколько курсов посещаю?

5. Помогают ли родители?

6. Где буду использовать полученные знания?

7.Помогают ли курсы в повседневной учёбе?

8.Какой новый курс хотел бы посещать?

Данная рефлексивная карта заполняется учеником в декабре и мае и хранится у

классного руководителя.

Рефлексивная карта.

ученика _______ класса ФИ________________________________________

курса внеурочной деятельности «___________________________________»

1. Чему я научился на занятиях?

2. Буду ли продолжать занятия в следующем году?

3.Над чем ещё надо поработать?

4. Где пригодятся знания?

5.В полную ли силу занимался?

6.За что можешь себя похвалить?

Эта карта заполняется учеником в конце года и вкладывается в портфолио.

Анкета

вовлечённости обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность.

Вопрос

Ответ

1. Участвовал ли в проектной и исследовательской

работе в прошлом году?

2. Кто помогал в работе?

3. Желаешь ли участвовать в новом учебном году?

4. Участвовал ли в школьной научной конференции?

5. Презентовал ли работу на других конференциях, вне

школы?

Эта анкета заполняется учеником в конце года и вкладывается в портфолио.

Лист рефлексии

ФИ обучающегося__________________________________

Моя оценка

( 0 – 10 баллов)

Оценка педагога

(0 - 10 баллов)

Тема моей работы

Мне было интересно

Я умею:

Искать информацию

Выбирать из текста главное

Составлять текст

10

Работать по готовому плану

Планировать свою работу

Делать презентации

Работать с Интернетом

Проводить опрос

Составлять анкету

Анализировать данные

Ставить эксперимент

Делать выводы

Умею презентовать свою работу

Умею задавать вопросы по содержанию

Умею отвечать на вопросы

На выступлении чувствую себя комфортно

Умею договориться с товарищами

Доля моей самостоятельности

Что мне не понравилось

Полученные данные обрабатываются педагогом и вносятся в сводную (за весь курс

обучения) карту индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия /

отсутствии динамики и коррекции дальнейшей работы.

Карта рефлексии _____ класс

Достигнутые результаты

Самооценка

0 – 10

баллов

Оценка

педагога

0 – 10 баллов

Метапредметные и личностные результаты

Вношу вклад в охрану природы

Умею договориться с товарищем

Умею найти нужную информацию

Умею найти себе работу в паре, в группе

Умею работать по готовому плану

Умею планировать свою работу

Анализ

работы

над

портфолио

и

исчисление

итоговой

оценки

проводится

комиссией, которая создается приказом руководителя ОУ. В состав комиссии входят:

классный

руководитель,

члены

школьного

самоуправления,

педагоги

воспитательской

службы. По результатам оценки портфолио выявляются учащиеся, набравшие наибольшее

количество баллов в классе, параллели, школе. Определяются победители и лауреаты в

различных

номинациях. На

общешкольном

празднике «Соцветие талантов» фото в

презентацию

в

конце

учебного

года

объявляются

результаты

и

награждаются

обучающиеся,

набравшие

максимальное

количество

баллов

по

всем

направлениям

и

набравшие максимальное количество баллов по отдельным направлениям внеурочной

деятельности.

Система

оценивания

достижений

учащихся

по

материалам

портфолио

представлена в Приложении к Программе внеурочной деятельности.

11

Для

оценки

эффективности

деятельности

ОУ по

направлениям

внеурочной

деятельности используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные

результаты учащихся по направлениям.

Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет метапредметные и

личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися (эти результаты зависят от

направления внеурочной деятельности), а также способы оценки достижения учащимися

планируемых результатов и формы представления результатов (выставки, спектакли,

концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др).

В течение года педагог заполняет уровневую таблицу мониторинга результатов.

Уровневая таблица мониторинга результатов.

ФИ ученика

Правильное выполнение

задания

1 2 3 4

5

Уровень выполнения

заданий

1

Иванов

1

1

1

1

1

1 уровень

2

Сидоров

1

1

0

1

0

2 уровень

3

Петров

0

0

0

1

0

3 уровень

Кол-во справившихся с заданиями (в

%)

Кол-во ( %), не знают как выполнять

это задание и не приступают к

выполнению

Нижняя строка показывает, какой процент учеников справился с каждым заданием,

сколько учеников ( в %) не умеют выполнять задания по предложенным темам. С такими

учениками следует провести занятия в индивидуальном порядке. В правой колонке

определяется рейтинг ученика по итогам выполнения заданий. Анализ данной таблицы

позволит учителю скорректировать свою работу.

В течение года ежемесячно педагог, ведущий курс по внеурочной деятельности,

заполняет лист индивидуальных достижений ученика.

ЛИСТ

индивидуальных достижений ученика __ класса МОУ «Центр образования»

по курсу внеурочной деятельности «_________________________________»

Вид деятельности.

Время учёбы (месяц)

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Регулярно посещает занятия.

Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.

Адекватно относится к критике со стороны педагога.

Высказывает своё мнение о деятельности товарищей,

критически сравнивает свою работу с другими.

Каждый педагог прописывает результаты, которые

должен показать обучающийся в данном курсе.

Анализ этих листов позволяет педагогу определить уровень сформированности УУД.

12

Детям со средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких

результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен

постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности.

Следующая карта развития метапредметных результатов заполняется педагогом в

конце учебного года и позволяет определить уровень формирования метапредметных

результатов.

Карта развития метапредметных результатов

курса внеурочной деятельности «__________________________________»

ученика ____ класса Ф.И._______________________________________________

Метапредметные результаты

Да

Нет

Высокая мотивация к ……..

Проявляет настойчивость в достижении цели.

Применяет методы наблюдения.

Оценивает ….

Обсуждает проблемные вопросы с учителем.

Строит работу на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи.

Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других

учащихся.

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с

учителем.

Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности;

Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта

коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

искусства.

Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.

Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень

формирования метапредметных результатов.

7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо

больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.

5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить

работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования

метапредметных результатов.

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий проводится в

начале и в конце каждого учебного года. Стартовая диагностика в начале учебного года

позволяет сформулировать систему учебных задач на развитие способностей к рефлексии,

сотрудничеству и учебной самостоятельности школьников. В конце учебного года

проводится мониторинг для учащихся по картам самооценки.

Уровневая карта развития самооценки.

Поведенческий индикатор

Показатель

Уровень

Всецело полагается на отметку

учителя, воспринимает ее

некритически (даже в случае явного

занижения), не воспринимает

Ученик не умеет, не пытается и

не испытывает потребности в

оценке своих действий – ни

самостоятельной, ни по

Отсутствие

оценки

13

аргументацию оценки; не может

оценить свои силы относительно

решения поставленной задачи.

просьбе учителя

Критически относится к отметкам

учителя; не может оценить своих

возможностей перед решением новой

задачи и не пытается этого делать;

может оценить действия других

учеников.

Умеет самостоятельно оценить

свои действия и содержательно

обосновать правильность или

ошибочность результата,

соотнося его со схемой

действия.

Адекватная

ретроспективная

оценка

Свободно и аргументировано

оценивает уже решенные им задачи,

пытается оценивать свои

возможности в решении новых задач,

часто допускает ошибки, учитывает

лишь внешние признаки задачи, а не

ее структуру, не может этого сделать

до решения задачи.

Приступая к решению новой

задачи, пытается оценить свои

возможности относительно ее

решения, однако при этом

учитывает лишь факт того,

знает ли он ее или нет, а не

возможность изменения

известных ему способов

действия

Неадекватная

прогностическая

оценка

И лист индивидуальных достижений ученика, и карта развития метапредметных

результатов хранятся в течение 5 лет у зам.директора по УВР.

На современном этапе, в условиях необходимости предпрофильной подготовки, встала

необходимость накопления информации о достижениях каждого обучающегося, для чего

должна быть создана система портфолио.

Для представления результатов достижений используются также такие формы, как

выставка

достижений

учащихся,

самооценка,

оценка

проекта,

педагогический

мониторинг, практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдения и др.

(Приложение 6)

6.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ сл9

Успешность нововведений должна быть связана не только с позитивными

изменениями в обученности, воспитанности и развитости учащихся. Об эффективности

инновационной деятельности можно судить и по изменениям, происходящим в самом

педагогическом

коллективе

оздоровлению

психологической

атмосферы,

росту

профессионализма

учителей,

смене

их

теоретических

и

методических

приоритетов,

демократизации отношений, состоянию здоровья педагогов и т.п.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение результативности внеурочной деятельности по следующим критериям:

-рост социальной активности обучающихся до 90%;

- повышение качества обученности по основным предметам, следовательно, успешная

сдача ОГЭ по русскому языку, математике и предметам по выбору;

-рост мотивации к активной познавательной деятельности до 75%;

-уровень

не

ниже

среднего

достижения

обучающимися

таких

образовательных

результатов,

как

сформированность

коммуникативных

и

исследовательских

компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков

до 90%;

-удовлетворенность учащихся и родителей деятельностью школы не ниже 95%.

2.100% охват обучающихся 5-8 классов, задействованных в развивающих площадках,

лабораториях, предметных станциях.

3. Наличие инструментария для осуществления внутришкольного контроля внеурочной

деятельности на уровне основного общего образования в соответствии

с ФГОС ООО.

(Приложение 3,7)

4. Эффективное применение технологии ТРИЗ- не менее70% педагогов.

-введение в систему ВШК мониторинга не только уровня обученности по предметам, но и

уровня развития других внутренних ресурсов ученика, отраженных в метапредметных и

14

личностных образовательных результатах с целью снижения роста числа учащихся с

низким уровнем обучаемости.

В целях реализации эффективной внеурочной деятельности были приняты ряд

управленческих решений:

апробировать

новый

прием

по

формированию

предметных

и

метапредметных

компетенций - теория решения изобретательских задач (ТРИЗ);

выстроить

единую

линию

преемственности

с

дошкольного

образования

по

математике по принципу пирамиды (как маленький ребенок, нанизывая детали, учится

познавать мир, так и мы учим обучающихся учиться).

внести изменения в основные образовательные программы на уровне дошкольного

образования

(далее

-

ООП

ДО),

начального

общего

образования

(далее-ООП

НОО),

основного

общего

образования

( д а л е е - О О П

О О О )

и

о б р а зо ват е ль н у ю

п р о г р а м м у

среднего общего образования (10-11

классы).

н а ч а т ь

р а б о т у постоянно

действующего

обучающего

семинара

«Учи

правильно»

( о с в о е н и е

т е х н о л о г и й ,

обеспечивающих формирование

учебно-познавательной

компетенции

-

проблемно-

диалогического

обучения

Е.

Мельниковой,

использование

компетентностных

заданий,

приёмов ТРИЗ и др.).

- разработан план внеурочной

деятельности на текущий учебный

год, где в полной мере реализуется

идея

всестороннего

р а з в и т и я

личности и повышения мотивации к

у ч е н и ю

ч е р е з

с о в р е м е н н ы е

технологии,

игры,

погружения

в

профессию

-проектирование

четкой

системы

ВШК,

выстроенной

с

позиции

системно-

деятельностного подхода, прозрачной для каждого субъекта образовательного процесса,

обеспеченной

грамотным

инструментарием,

оптимизирующим

работу

с

потоками

информации по принципу «распределенной ответственности. (Приложение 8)

7.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

сл10

Для реализации Проекта имеются материальные, кадровые и финансовые условия.

Обеспечить равные стартовые возможности разным категориям учащихся в усвоении

образовательных программ на разных уровнях образования в соответствии с возрастными

особенностями позволит повышение роли школы как культурно-образовательного центра,

создание

условий

для

расширения

направленности

образования,

увеличение

числа

программ

внеурочной

деятельности

и

использование

возможностей

интерактивных

площадок для повышения качества образования.

15

Для преодоления возможных трудностей реализации проекта:

принимаются

соответствующие

управленческие

решения,

ориентированные

на

создание благоприятных условий для реализации механизмов независимой оценки

качества деятельности образовательной организации;

оптимизация использования имеющихся ресурсов;

привлечение родителей и общественности для повышения эффективности контроля

за образовательной деятельностью.

8.

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА сл11

Мониторинг

эффективности

реализации

Проекта

осуществляется

по

4-м

направлениям:

1.

использование ресурсов (соответствие потраченных ресурсов плану);

2.

процесс выполнения Проекта (соответствие содержания и сроков мероприятий

графику выполнения работ, соблюдение технологий, методов, процедур);

3.

результаты проведения Проекта (насколько достигаются планируемые результаты);

4.

влияние проведения Проекта (как проведение Проекта влияет на ситуацию, в чем

заключается ее влияние).

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора,

обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации

внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

рост социальной активности обучающихся;

рост мотивации к активной познавательной деятельности;

уровень достижения

обучающимися таких образовательных результатов,

как

сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных

и организационных способностей, рефлексивных навыков;

качественное

изменение

в

личностном

развитии,

усвоении

гражданских

и

нравственных

норм,

духовной

культуры,

гуманистического

основ

отношения

к

окружающему миру (уровень воспитанности);

удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Важным

аспектом

мониторинга

внеурочной

деятельности

является

подбор

критериев и показателей эффективности внеурочной деятельности.

Этот

процесс

является

одним

из

важнейших,

так

как

на

нем

определяются

конкретные

характеристики

и

индикаторы,

позволяющие

в

дальнейшем

делать

обоснованные суждения о результативности внеурочной деятельности работы педагога.

Сл

12

Мониторинг

результатов

реализации

Проекта

будет

осуществляться

с

помощью различных методов:

экспертная

оценка

результатов

деятельности

(внутренними

и

внешними

экспертами);

социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

методы психодиагностики.

Показателями результативности программы могут служить:

-количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ;

-участие школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

-положительная динамика участия школьников в олимпиадах и конкурсах;

-практическая включенность детей в образовательную и исследовательскую деятельность

школы;

- повышение качества обученности обучающихся.

В ходе работы складывается система оценки внеурочной деятельности

Система

оценки

результатов

Индивидуальная оценка

Коллективный

результат

Оценка эффективности

п о

н а п р а в л е н и я м

внеурочной

деятельности

Основные

функции оценки

Диагностирующая

Диагностирующая

и

корректирующая

Диагно стирующая

и

контролирующая

Форма

Портфолио

Творческий

отчет

/

К а р т а

д о с т и ж е н и й

16

предоставления

результатов

результатов

презентация и пр.

(суммирование

индивидуальных

результатов

обучающихся

в

рамках

одного направления)./

Содержание

Оценка освоения программы

внеурочной

деятельности

(педагог).

Участие

в

мероприятиях

различного уровня.

Д п л ом ы ,

с е р т и ф и к а т ы ,

награды и пр.

Самоанализ

Продукт

совместной

деятельности

проекта.

Внешняя

экспертиза

коллективного

творчества

Награды,

сертификаты,

поощрения.

Материалы

рефлексии

Индивидуальные

результаты

в

рамках

одного направления

Продукт

про ект а,

о р г а н и з о в а н н о г о

в

р а м к а х

о д н о г о

направления

(куратор

проекта).

Этапы

диагностики

В хо д н а я

д и а г н о с т и к а ,

диагностика в конце года и

по

окончании

о сво ения

программы

(как

показатели

динамики)

В

конце

года

или

отчетного периода.

В конце года.

По окончании проекта.

Формы

оценивания

Персонифицированная

и

неперсонифицированная

Неперсонифицирован

ная

Неперсонифицированная

Инструменты

оценивания

Критерии оценки портфолио

(Положение о портфолио).

Критерии

оценки

проекта

(Положение

о

проектной

деятельности, экспертный

лист

оценки

проекта

на

НПК)

Критерии

о ц е н к и

продуктов

деятельности

( П о л о ж е н и я

о

творческих

праздниках).

К р и т е р и и

о ц е н к и

проекта (Положение

о

проектной

деятельности,

э к с п е р т н ы й

л и с т

оценки

проекта

н а

НПК)

9.

ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА сл13

1.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей,

утверждена

распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. №1726-р.

3.

Материалы международного исследования подготовленности школьников TIMSS

WWW.CSTEEP.BC.EDU.

4.

Мониторинг подготовленности учащихся начальной школы WWW.UNC.EDU.

5.

tops-centre

6.

s://schoolsonline.britishcouncil/

7.

go-international?utm_source=proleed&utm_content=1112

8.

Галеева

Н.

Л.

Критериальное

оценивание

в

основе

новых

образовательных

стандартов — Режим доступа: galeeva-npage_id

9.

Галеева

Н.

Л.

Модернизация

системы

внутришколь-

ного

контроля

качества

образовательного процесса для реализации требований ФГОС и НСОТ: лекции 1–4.

— М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2012. — 48 с.

10. Логвинова И. М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с

требованиями ФГОС / И. М. Логвинова, Г. Л. Копотева // Управление начальной

школой — 2011. — № 12. — C. 12–18.

11.

Подоляков

О.

Е.

Педагогический

эксперимент

по

внедрению

принципов

критериального

оценивания

учебного

успеха

учащихся

//

Повышение

профессиональной компетентности работников образования: актуальные проблемы

и перспективные решения: Сборник статей Вторых педагогических чтений на-

учной школы управления образованием. — М., 2010.

12.

Чернобай

Е.

В.

Анализ

требований

к

уроку

в

условиях

работы

по

новому

Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования.

17

— Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» — Режим доступа:

mcfr

Приложение 1

Критерии контроля внеурочной деятельности учащихся

Критерии

Показатели

Приемы и методы

изучения

Вовлеченность учащихся в

систему внеурочной

деятельности.

-Охват учащихся

программами внеурочной

деятельности.

-Сохранность контингента.

-Сформированность

активной позиции учащихся

во внеурочной

-Анализ участия учащихся

во внеурочной деятельности.

-Педагогическое

наблюдение.

-Метод незаконченного

предложения.

18

деятельности.

Соответствие

содержания и способов

организации внеурочной

деятельности принципам

системы.

-Гуманистическая

направленность

деятельности.

-Системность организации

внеурочной деятельности.

-Вариативность видов, форм

и способов организации

внеурочной деятельности.

-Направленность

деятельности на развитие и

появление творчества.

-Ориентация внеурочной

деятельности на

формирование успешности

и социальной значимости.

-Метод экспертной оценки.

-Методы индивидуальной и

групповой оценки.

-Анкетирование.

-Педагогическое

наблюдение.

Приложение 2

Диагностико-аналитический инструментарий

изучения и оценки состояния и эффективности системы внеурочной деятельности

школьников

Предмет

изучения

Критерии

анализа и оценки

Показатели

Приемы и методы

изучения

1

2

3

4

19

Состояние

системы

внеурочной

деятельности

учащихся

I. Включенность

учащихся в систему

внеурочной

деятельности

1. Охват учащихся

программами внеурочной

деятельности

2. Сформированность

активной позиции

учащихся во внеурочной

деятельности

1. Статистический

анализ участия

учащихся во

внеурочной

деятельности, освоения

ими программ

дополнительного

образования

2. Педагогическое

наблюдение

3. Метод

незаконченного

предложения

(недописанного тезиса)

II. Соответствие

содержания и

способов организации

внеурочной

деятельности

принципам системы

1. Гуманистическая

направленность

деятельности

2. Системность

организации внеурочной

деятельности

3. Вариативность

видов (направлений),

форм и способов

организации внеурочной

деятельности

4. Направленность

деятельности на развитие

и появление творчества

детей и взрослых

1. Методы

системного анализа

(морфологический,

структурный,

функциональный

анализ)

2. Метод экспертной

оценки

3. Методы

индивидуальной и

групповой самооценки

4. Анкетирование

5. Педагогическое

наблюдение

III. Ресурсная

обеспеченность

процесса

функционирования

системы внеурочной

деятельности

учащихся

1. Обеспеченность

кадровыми ресурсами

2. Обеспеченность

информационно-

технологическими

ресурсами

3. Обеспеченность

финансовыми ресурсами

4. Обеспеченность

материально-

техническими ресурсами

5. Обеспеченность

организационно-

управленческими

ресурсами

1. Метод экспертной

оценки

2. Методы

индивидуальной и

групповой самооценки

3. Анкетирование

4. Тестирование

5. Педагогическое

наблюдение

20

Эффективность

системы

внеурочной

деятельности

IV. Продуктивность

внеурочной

деятельности

1. Знания, умения и

навыки, сформированные

у школьников в процессе

занятий в объединениях

дополнительного

образования и в ходе

подготовки и проведения

внеурочных

воспитательных дел

2. Достижения

учащихся в

культивируемых видах

внеурочной деятельности

1. Методика «Репка»

2. Анализ освоения

учащимися программ

дополнительного

образования

3. Метод

незаконченного

рассказа (предложения)

4. Педагогическое

наблюдение

5. Анализ

содержания «портфеля

достижений» учащихся

6. Анализ

результатов участия

детей в мероприятиях

состязательного

характера

7. Метод экспертной

оценки

8. Метод

индивидуальной и

групповой оценки

V.

Удовлетворенность

учащихся, родителей и

педагогов

организацией

внеурочной

деятельности и ее

результатами

1. Удовлетворенность

школьников участием во

внеурочной деятельности

2. Сформированность у

родителей чувства

удовлетворенности

посещением ребенка

внеурочных занятий

3. Удовлетворенность

педагогов организацией и

ресурсным обеспечением

внеурочной деятельности,

ее результатами

1. Тестирование

2. Беседа

3. Анкетирование

4. Цветопись,

ассоциативный рисунок

5. Метод

незаконченного

рассказа

(недописанного тезиса)

Приложение 3

Оценка результатов ведения внеурочной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

21

Ведение

аналитической

деятельности

своей внеурочной работы с учащимися

(отслеживание

результатов,

коррекция

своей деятельности)

Результаты входной, промежуточной и

итоговой диагностики учащихся

Применение

современных

технологий,

обеспечивающих

индивидуализацию

обучения

Проектная деятельность учащихся

Презентация

опыта

на

различных

уровнях

Уч астие

уч ащихся

в

в ы с т а в к а х ,

конкурсах,

проектах,

соревнованиях

и

т.п. вне школы

Творческие отчеты

Количество

учащихся,

задействованных

в

общешкольных

и

внешкольных

мероприятиях;

Мастер-классы педагогов

Посещаемость занятий, курсов.

Наличие

рабочей

программы

курса

в н е у р о ч н о й

д е я т е л ь н о с т и

и

е е

с о о т в е т с т в и е

п р е д ъ я в л я е м ы м

требованиям

Наличие

благодарностей,

г р а мо т,

дипломов

Наличие благодарностей, грамот,

дипломов

Карта достижений учащихся

Приложение 4

Оценка деятельности

педагога, ведущего занятия по внеурочной деятельности

Показатели

Сроки контроля

Методы

Кто проводит

22

контроля

1.

Эффективность работы клубов и лабораторий

1.1Результаты

промежуточной

аттестации

учащихся

(итоги

учебного

года)

Май

Анализ

Педагоги

1.2

Результаты

итоговой

аттестации

Май

Анализ

Педагоги

1.3.Проектная

деятельность

учащихся

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.4.

Количество

учащихся,

участвующих,

конкурсах,

проектах и т.п. вне школы

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.5

Количество

учащихся,

з а д е й с т в о в а н н ы х

в

общешкольных

мероприятиях

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.6.

Проведение

различных

мероприятий

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

1.7. Посещаемость занятий

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

2.

Анализ состояния работы с родителями

2 . 1 .

П р о в е д е н и е

родительских собраний

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

2.2

Посещение

родителями

обучающихся

родительских

собраний

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

2.2.

Процент

родите ле й

обучающихся,

посетивших

родительские

собрания

в

предыдущем учебном году

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

2.3.

Участие

родителей

в

мероприятиях

на

основании

данных,

зафиксированных

педагогом

в

специальном

журнале (тетради)

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

2.4.

Процент

родителей,

п р и н я в ш и х

у ч а с т и е

в

мероприятиях в

предыдущем

учебном

году

( н а

о с н о в а н и и

д а н н ы х

протоколов

родительских

с о б р а н и й

и

а н а л и з а

деятельности педагога)

Май

Анализ

Педагоги

3.Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1.

Уд о в л е т в о р е н н о с т ь

у ч а щ и х с я

ж и з н ь ю

в

творческом объединении

IV четверть

Анкетирование

учащихся и родителей

Педагоги

23

3.2.

Уд о в л е т в о р е н н о с т ь

родителей

деятельностью

педагога

IV четверть

Анкетирование

учащихся и родителей

Педагоги

3.3.Наличие

благодарностей,

грамот

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

4.Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

4 . 1 . Н а л и ч и е

р а б о ч е й

программы и ее соответствие

предъявляемым требованиям

Сентябрь

Анализ

Педагоги,

з а м.

д и р е к т о р а

п о

УВР

4.2..Ведение

аналитической

деятельности

своей

работы

(отслеживание

результатов,

к о р р е к ц и я

с в о е й

деятельности)

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

4.3..Ведение журнала

Сентябрь - май

Проверка журналов

Зам.

директора

по УВР

5. Профессиональный рост педагога

5.1.Прохождение

курс ов

повышения квалификации

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

5 . 2 . У ч а с т и е

в

р а б о т е

конференций,

семинаров

и

т.д.

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

5.3. Работа над методической

темой

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

6..Обобщение и распространение опыта

6.1.Презентация

опыта

на

различных уровнях

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

6 . 2 . . Н а л и ч и е

н а у ч н о -

п е д а г о г и ч е с к и х

и

методических публикаций

В течение учебного года

Анализ

Педагоги

Приложение 5

Формы и методы контроля

Форма контроля

Методы

Актуальность

использования

Результат

«Вверх по

радуге»

Проект-игра

Помогает в организации

внеурочной деятельности, в

работе с этнокалендарем,

дает возможность

презентовать проектную

деятельность с детьми,

Отслеживание творческих

способностей, интереса к

учению, формирование

желания и умения учиться.

24

достижения в предметных

областях и в дополнительном

образовании.

«Тетрадь

кейсовых

практик»

Кейсовый

метод,

тьюторство

Использование в практике

школы предлагаемого

инновационного продукта

будет способствовать

позитивной социализации

детей, так как в основе

многих исследовательских

кейсов присутствует

практика группового

сотрудничества, дискуссии,

сравнения результатов.

Многие кейсы направлены

на формирование

экологического сознания,

навыков социальной

рефлексии, обсуждение

этических аспектов

исследовательской

деятельности.

Эффективный инструмент

дальнейшего внедрения

новых образовательных

стандартов в основной

школе.

Продукт предполагает

интеграцию существующих

в школьной практике

явлений: образовательных

предметов, педагогических

ролей учителя, новых форм

самостоятельной работы

ученика, методов оценки и

мотивации

любознательности.

Независимая

оценка

родительской

общественности

Родительские

клубы, совет

родителей

школы и класса

Позволяют понять и прожить

родителям ценности

образования, узнать

содержание и особенности

педагогического

взаимодействия, оценить

условия его реализации

Достигается

договоренность с

общественностью

относительно целей

развития образовательной

организации;

образовательная

организация приобретает

черты открытости,

гибкости,

ориентированности на

обучающихся;

образовательный процесс

корректируется с учетом

требований потребителя;

растет ресурс доверия и

поддержки образовательной

организации родителями;

развивается социальное

партнерство;

родители и педагоги

осознают совместную

ответственность за судьбу

ребенка, за качество

образования.

«Личный файл

педагога»

Работа с

электронным

портфолио

Имидж современного

учителя формируется не

только с учетом внешнего

образа, но и с учетом опре-

деленных компетенций,

которые «Личный файл» не

только дает возможность

Совершенствование

системы управления

качеством образования в

образовательном

учреждении.

Возможность оперативного

осуществления

25

отразить, но и оценить

уровень их

сформированности.

мониторинга

образовательной

деятельности.

Формирование культуры

оценки качества

профессиональной

деятельности.

Стимулирование к

профессиональному

самосовершенствованию

Педагогическое

сопровождение

преподавателей на основе

результатов заполненного

личного файла.

26

Приложение 6

Результаты анкетирования родителей по удовлетворенности занятиями внеурочной деятельности

1. Нравится ли

посещать Вашему

ребенку занятия

внеурочной

деятельности?

2.Посещае

т ли Ваш

ребенок

занятия?

3.Как на Ваш взгляд,

удобнее посещать

внеурочные занятия в

школе, чем в других

учреждениях

дополнительного

образования?

4. Удовлетворены ли

Вы тем набором

занятий по

внеурочной

деятельности

предложенных

школой?

5.Имеете ли

Вы

представление

о содержании

предложенных

занятий?

6.Знаете ли Вы

расписание занятий

внеурочной

деятельности,

которые посещает

Ваш ребенок?

7.Удовлетворяют ли

занятия внеурочной

деятельности в школе

интересы Вашего

ребенка?

очень нравится

Да

да

да

да

да

да

нравится

нет

нет

нет

нет

нет

нет

иногда нравится,

иногда нет

(причина:устают

)

частично

частично

частично

частично

частично

не нравится

затрудняюсь

ответить

затрудняюсь

ответить

затрудняюсь

ответить

затрудняюс

ь ответить

затрудняюсь

ответить

затрудняюсь

ответить

8.Какое влияние ,на Ваш взгляд

оказывает занятия на развитие

9.Какое влияние, на Ваш

взгляд оказывают занятия

10.Какое занятие

внеурочной

11.Что нравится

Вашему ребенку в

12. Чтобы Вы хотели

предложить для изменения

27

положительных качеств личности и

способностей обучающихся,

подготовку их к продолжению

образования трудовой и

профессиональной деятельности?

внеурочной деятельности на

формирование интересов

обучающихся, развитие их

талантов и способностей?

деятельности

доставляет ему

наибольшую радость?

кружках, которые он

посещает?

работы кружка?

никакого влияния не оказывает

никакого влияния не

оказывает

все

клуб «Проба пера»

клуб «Математический

лабиринт»

все

новые

дополнительные

знания, узнавание

нового

доволен всем

игры, игровые

моменты

общение

рисование, делать

поделки

сложные задания

учитель

всё устраивает

конкретизировать то, что

необходимо приносить для

занятий

заинтересовать ребенка, т.к.

не особо хочет заниматься

наглядность

усложнить

чаще показывать

деятельность детей на

публике

28

29



В раздел образования