Автор: Олеся Васильевна Тимофеева
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №7 структурное подразделение ул. Сушанская д.20
Населённый пункт: г.Боровичи Новгородская область
Наименование материала: Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях ФГОС.
Тема: Опыт работы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 7»
структурное подразделение Сушанская д. 20
Тема: Взаимодействие музыкального руководителя с
родителями в условиях ФГОС.
Автор: Тимофеева Олеся
Васильевна, музыкальный
руководитель МАОУ СОШ №7
дошкольное подразделение 3,
первая квалификационная
категория
Боровичи
2023г.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях
ФГОС.
Современный мир меняется стремительно. Так же стремительно и
меняются подходы к обучению и воспитанию. Еще Василий Александрович
Сухомлинский писал в свое время: «Воспитание детей надо начинать с
воспитания родителей.
Именно родители
должны
стать
нашими
помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса,
коллегами
в
деле
воспитания
детей».
С
появлением
федеральных
образовательных стандартов стала необходимостью создание современной
модели взаимосвязи участников образовательного процесса.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (ФГОС
ДО) определяет родителей (законных
представителей) как
непосредственных
участников
воспитательно-
образовательного процесса детского сада, а ДОУ, в свою очередь, призвано
помочь,
направить,
дополнить
и
поддержать
воспитательскую
деятельность родителей,
оказать
квалифицированную
помощь,
создать
условия
для
активного
участия родителей (законных
представителей) в
образовании и воспитании детей. Но в тоже время семьи сами нуждаются в
профессиональной поддержке , которую призван оказывать ей детский сад, в
данном случае – музыкальный руководитель.
Система
сопровождения
и
консультирования
семьи
должна
осуществляться
через
взаимодействие
участников
образовательного
процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды.
Что
же
является
основной
целью
взаимодействия
музыкального
руководителя с родителями? Построение партнерских взаимоотношений с
родителями воспитанников для решения задач музыкального образования
детей. Исходя из цели, следуют задачи:
Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального
воспитания не только детей, но и их самих (индивидуальные беседы,
анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек)
Вовлекать
родителей
в
музыкально-образовательный
процесс
(открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-
пространственной среды) ;
Проведение
совместных
культурно-досуговых
мероприятий
(написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников,
исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).
Анкетирование родителей по вопросам музыкального воспитания, а так
же вовлеченность их в образовательный процесс.
Проведение родительского собрания.
Индивидуальные беседы с родителями по результатам анкетирования;
Помощь в сборе подручных материалов для проведения игр, занятий и
т.д.
Музыкальному руководителю в своей работе акцентировать внимание
родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным
учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей,
а также стараюсь находить новые формы и направления сотрудничества с
семьями
воспитанников,
обеспечивая
тем
самым
художественно-
эстетическое развитие воспитанников.
Для улучшения качества работы, в поисках интересных методов и
приемов можно использовать
информационно – аналитические формы,
такие как тестирование и анкетирование на темы:
«Выявление у детей интереса к музыкальным занятиям»,
«Музыкальное воспитание в жизни ребенка»,
«Оценка работы музыкального руководителя в ДОУ» и др.
Не стоит забывать и о наглядно- информационных формах
работы
с родителями в холле детского сада и раздевальных комнатах, а так же в
группах вконтакте.
Одной
из
эффективной
формой
взаимодействия
с
родителями
служат родительские
собрания,
клубы,
круглые
столы
на
разные темы: «Развитие эмоциональной сферы дошкольника в элементарном
музицировании», «Сказка
в
жизни
ребенка», «Ритмы
и
звуки,
как
лекарство», «Рисуем музыку», «Первый
Новый
год
в
детском
саду», «Инструменты - самоделки» и др. Еще один вид эффективного
взаимодействия
является
индивидуальная
работа
с
родителями.
В
индивидуальных
беседах
знакомлю родителей с
динамикой
развития музыкальных
способностей
детей,
с
достижениями
детей
в
области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в
дошкольном образовательном учреждении.
Очень радует и то, что родители активно участвуют в совместном
создании
и
оформлении музыкальной предметно-пространственной
образовательной среды.
Родителям очень нравится, когда их привлекают к участию в
мероприятиях детского сада, что является досуговыми формами работы с
семьями дошколят. В нашем детском саду были организованы и проведены:
- Совместные праздники и развлечения: «Моя семья», «День варенья», «Это
ярмарки краски», «Поле чудес», «Осеннее кафе» и др. ;
-
Творческие
проекты
и конкурсы: «Веселые
чтецы», «Моя
семья», «Весенняя
сказка» по
мотивам
р.
н.
с. «Волк
и
семеро
козлят», «Странички из книжки» по произведениям К. И. Чуковского.
- Семейный фестиваль «Мы этой памяти верны», приуроченный Дню
Победы.
- Спортивные мероприятия: музыкально- ритмическая гимнастика «Веселое
утро», «Мой папа».
Для прозрачности образовательного процесса можно
использовать
образовательные
формы
работы
-
это
организация
открытых
просмотров музыкальной
деятельности
детей,
таких
как «Чудо-
Дерево», «Космическое путешествие», «Детский сад – наш дом родной» и др.
Для родителей, неравнодушных к настоящему и будущему своих детей,
желающих понимать их проблемы - стать активными участниками и
партнерами образовательного процесса, получать полную информацию о
развитии и достижениях своего ребенка, пользоваться рекомендациями
специалистов при выборе школы с учетом индивидуальных особенностей и
возможностей ребенка.