Напоминание

Опыт работы


Автор: Олеся Васильевна Тимофеева
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №7 структурное подразделение ул. Сушанская д.20
Населённый пункт: г.Боровичи Новгородская область
Наименование материала: Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях ФГОС.
Тема: Опыт работы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 7»

структурное подразделение Сушанская д. 20

Тема: Взаимодействие музыкального руководителя с

родителями в условиях ФГОС.

Автор: Тимофеева Олеся

Васильевна, музыкальный

руководитель МАОУ СОШ №7

дошкольное подразделение 3,

первая квалификационная

категория

Боровичи

2023г.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях

ФГОС.

Современный мир меняется стремительно. Так же стремительно и

меняются подходы к обучению и воспитанию. Еще Василий Александрович

Сухомлинский писал в свое время: «Воспитание детей надо начинать с

воспитания родителей.

Именно родители

должны

стать

нашими

помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса,

коллегами

в

деле

воспитания

детей».

С

появлением

федеральных

образовательных стандартов стала необходимостью создание современной

модели взаимосвязи участников образовательного процесса.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования (ФГОС

ДО) определяет родителей (законных

представителей) как

непосредственных

участников

воспитательно-

образовательного процесса детского сада, а ДОУ, в свою очередь, призвано

помочь,

направить,

дополнить

и

поддержать

воспитательскую

деятельность родителей,

оказать

квалифицированную

помощь,

создать

условия

для

активного

участия родителей (законных

представителей) в

образовании и воспитании детей. Но в тоже время семьи сами нуждаются в

профессиональной поддержке , которую призван оказывать ей детский сад, в

данном случае – музыкальный руководитель.

Система

сопровождения

и

консультирования

семьи

должна

осуществляться

через

взаимодействие

участников

образовательного

процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды.

Что

же

является

основной

целью

взаимодействия

музыкального

руководителя с родителями? Построение партнерских взаимоотношений с

родителями воспитанников для решения задач музыкального образования

детей. Исходя из цели, следуют задачи:

Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального

воспитания не только детей, но и их самих (индивидуальные беседы,

анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек)

Вовлекать

родителей

в

музыкально-образовательный

процесс

(открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-

пространственной среды) ;

Проведение

совместных

культурно-досуговых

мероприятий

(написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников,

исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

Анкетирование родителей по вопросам музыкального воспитания, а так

же вовлеченность их в образовательный процесс.

Проведение родительского собрания.

Индивидуальные беседы с родителями по результатам анкетирования;

Помощь в сборе подручных материалов для проведения игр, занятий и

т.д.

Музыкальному руководителю в своей работе акцентировать внимание

родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным

учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей,

а также стараюсь находить новые формы и направления сотрудничества с

семьями

воспитанников,

обеспечивая

тем

самым

художественно-

эстетическое развитие воспитанников.

Для улучшения качества работы, в поисках интересных методов и

приемов можно использовать

информационно – аналитические формы,

такие как тестирование и анкетирование на темы:

«Выявление у детей интереса к музыкальным занятиям»,

«Музыкальное воспитание в жизни ребенка»,

«Оценка работы музыкального руководителя в ДОУ» и др.

Не стоит забывать и о наглядно- информационных формах

работы

с родителями в холле детского сада и раздевальных комнатах, а так же в

группах вконтакте.

Одной

из

эффективной

формой

взаимодействия

с

родителями

служат родительские

собрания,

клубы,

круглые

столы

на

разные темы: «Развитие эмоциональной сферы дошкольника в элементарном

музицировании», «Сказка

в

жизни

ребенка», «Ритмы

и

звуки,

как

лекарство», «Рисуем музыку», «Первый

Новый

год

в

детском

саду», «Инструменты - самоделки» и др. Еще один вид эффективного

взаимодействия

является

индивидуальная

работа

с

родителями.

В

индивидуальных

беседах

знакомлю родителей с

динамикой

развития музыкальных

способностей

детей,

с

достижениями

детей

в

области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в

дошкольном образовательном учреждении.

Очень радует и то, что родители активно участвуют в совместном

создании

и

оформлении музыкальной предметно-пространственной

образовательной среды.

Родителям очень нравится, когда их привлекают к участию в

мероприятиях детского сада, что является досуговыми формами работы с

семьями дошколят. В нашем детском саду были организованы и проведены:

- Совместные праздники и развлечения: «Моя семья», «День варенья», «Это

ярмарки краски», «Поле чудес», «Осеннее кафе» и др. ;

-

Творческие

проекты

и конкурсы: «Веселые

чтецы», «Моя

семья», «Весенняя

сказка» по

мотивам

р.

н.

с. «Волк

и

семеро

козлят», «Странички из книжки» по произведениям К. И. Чуковского.

- Семейный фестиваль «Мы этой памяти верны», приуроченный Дню

Победы.

- Спортивные мероприятия: музыкально- ритмическая гимнастика «Веселое

утро», «Мой папа».

Для прозрачности образовательного процесса можно

использовать

образовательные

формы

работы

-

это

организация

открытых

просмотров музыкальной

деятельности

детей,

таких

как «Чудо-

Дерево», «Космическое путешествие», «Детский сад – наш дом родной» и др.

Для родителей, неравнодушных к настоящему и будущему своих детей,

желающих понимать их проблемы - стать активными участниками и

партнерами образовательного процесса, получать полную информацию о

развитии и достижениях своего ребенка, пользоваться рекомендациями

специалистов при выборе школы с учетом индивидуальных особенностей и

возможностей ребенка.



В раздел образования