Напоминание

"Моя семья" В 1 группе младшего возраста


Автор: Лабертова Разида Султангереевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №13
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: проект
Тема: "Моя семья" В 1 группе младшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида

Проект по патриотическому воспитанию

«Моя семья»

В 1 группе младшего возраста

Воспитатель

Лабертова Р.С

Тип проекта: среднесрочный, творческий

По количеству участников: групповой.

Участники: воспитанники 1 мл. группы, воспитанники, родители

воспитанников, Сотрудничество с педагогом-психологом.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, двигательная,

коммуникативная.

Проблема: Большинство детей почти ничего, кроме имени не знают о

своих родителях, бабушках, дедушках. Плохо знают о своей семье. Часто в

раздевалке между детьми и родителями происходят конфликты. При общении

друг с другом нет взаимопонимания.

Актуальность:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю,

своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает

его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые

чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей

семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания,

его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность

поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей

с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время

родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами

себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка

оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети

не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных

ценностях и традициях. Поэтому возникло желание создать проект, который

будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви

к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье;

воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Задачи:

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность, заботу)

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

- формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-

ролевые игры по теме «Моя семья»

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок.

4. Продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей,

детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.

Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.- Сформируется

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о

семье.- Совместная деятельность с родителями будет способствовать

укреплению детских-родительских отношений.

Подготовительный этап

1. Исследование литературы по вопросу взаимодействия с родителями в

ДОУ.

2. Подготовка консультаций для родителей на тему: «Роль семьи в

воспитании ребёнка»,

«Семья и семейные ценности», «Развивающие игры-

дома», «Как провести выходные дни интересно», «Семейное древо», папка-

передвижка «Патриотическое воспитание».

3. Подбор художественной литературы по теме «Семья».

4. Подбор иллюстраций, атрибутов для театрализованной деятельности,

дидактических игр.

5. Подготовка анкет и проведение анкетирования

родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка», «Игры-дома».

6. Подборка литературы для чтения детям:

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Таня и братик» Л. Славина,

«Петушок с семьей» К. Ушинский, «Красная шапочка» Ш. Перро, «Репка» А. Н.

Толстой, «Теремок» А. Н. Толстой.

7. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Я пеку, пеку», «Пальчик-пальчик».

8. Литература для родителей: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком:

Как?», М. Монтессори «Помоги мне сделать это самому»

9. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Основной

этап

Взаимодействие с родителями:

Подбор материала для оформления стенгазет на тему: «Мой папа, самый,

самый…», «Моя мама самая лучшая».

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

Консультация для родителей «Как провести выходные дни интересно»,

«Развивающие игры-дома», «Роль семьи в воспитании детей дошкольного

возраста»

папка-передвижка «Патриотическое воспитание», выставка детско работ

Памятка для взрослых «Семья и её роль в воспитании ребёнка».

Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов

семьи, беседа о них)

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг»,

«Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и

дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам:

«Где работает мама (папа?)», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое

хорошо и что такое плохо?»

Чтение художественной литературы: «Бабушкины руки» Л.

Квитко, «Вот дедушка» Ф. Фребеля, «Подарок» О. Карышева,

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Таня и братик» Л. Славина,

«Петушок с семьей» К. Ушинский, «Красная шапочка» Ш. Перро,

«Репка» А. Н. Толстой, «Теремок» А. Н. Толстой.

Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону

маме (папе)», «Чей малыш?»

Сюжетно-ролевые игры: «Уложим Катю спать», «Мама устала», «Ваня

заболел», «Накормим Катю обедом»

Использование потешек, пальчиковых гимнастик в режимных моментах:

«Семья», «Я пеку, пеку», «Пальчик-пальчик», «Рылись мы в песочке».

Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».

Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»

Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой

«Платье для мамочки», «Расписные тарелочки», «Бусы для мамочки»,

Лепка «пирожки для всей семьи»

Коллективная работа: «Наша группа-дружная семья».

Читаем, играем дома с семьёй

Поздравительные ширмы «Мой папа лучше всех», «Наши мамы лучше всех»

Бусы для мамочки, бабушки

Цветок для мамы

Открытое занятие для родителей

« В гости к бабушке»

Развлечение с родителями

«Проведём выходные с семьёй»

Совместное мероприятие с педагогом- психологом.

Родительское собрание в форме круглого стола:

« Играем вместе»

Результат

Всю работа с детьми и родителями во время реализации проекта по

патриотическому

воспитанию

включала

в

себя

разнообразные

виды

деятельности детей; познавательные беседы, занятия по развитию речи,

нетрадиционное рисование т.д.

В результате совместной работы над проектом дети познакомились с понятиями

«семья»,

родители стали активными участниками мероприятий, проводимых в

детском саду, с огромным интересом участвовали в конкурсах,

стали проявлять

искренний интерес к жизни группы, предлагали свои идеи и делились

радостными эмоциями.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали

активными участниками.

Заключительным этапом работы над проектом «Моя семья» стало совместное

мероприятие «Отдыхаем вместе с семьей»

Используемая литература:

1.

Васильева М. А, Гербова В. В, Комарова Т. С. «Программа воспитания и

обучения в детском саду».

2.Коломийченко Л.В. Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей

3-7 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013.

3. Козлова А.В. Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьей». – М.: ТЦ СФЕРА,

2018.

4.Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования –

М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.



В раздел образования