Автор: Шмелева Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №49 " Радуга"
Населённый пункт: п.г.т.Краснобродский
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Рисование снегиря"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе «Солнышки»
Тема: Рисование «Снегирь и рябиновая ветка».
Дата: 18.11. 2016 г.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (рисование)
В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1.
Образовательные задачи по приоритетной образовательной
области.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Формировать
у
детей
умение
правильно
располагать
детали
рисунка, соблюдать пропорции;
Формировать
у
детей
умение
правильно,
подбирать
цвета
к
изображаемому объекту;
Формировать у детей умение выражать положительные эмоции
«радость», «интерес» к занятию
2.
Образовательные
задачи,
решаемые
в
интеграции
образовательных областей.
Познавательное
развитие: формировать
умение
у
детей
называть
отличительные черты птицы «Снегирь»
Физическое развитие: закреплять умение детей выполнять движение
согласно тексту. Формировать умение держать правильно осанку.
Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные
задачи).
Развивать
внимание,
память,
речь
и
сообразительность
детей.
Воспитывать умение проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять
эмоциональную отзывчивость на полученный результат работы.
Предварительная
работа:
беседа
о
зимующей
птице
«снегирь»,
раскрашивание
рябиновой
веточки,
разучивание
ф и зм и н утк и ,
рассматривание иллюстраций о птицах,
рисование геометрических фигур
(овал, круг, треугольник )
Оборудование
для
детей:
лист
бумаги
с
раскрашенной
веточкой
рябины, простой карандаш, восковые карандаши.
Оборудование для педагога: доска, готовый рисунок образца, схемы
поэтапного
рисования
снегиря,
простой
карандаш,
цветные
карандаши,
снегирь, магнитофон, аудиозапись рассказа Агнии Барто «Снегирь».
Планируемые
результаты
развития
интегративных
качеств
дошкольника: с
интересом
слушают
рассказ
про
снегиря,
умеют
вести
беседу с педагогом и отвечают на вопросы, умеют отгадывать загадки о
птицах. Проявляют эмоциональную отзывчивость на рисование снегиря, с
радостью
рисуют
снегиря
по
схеме.Умеют
рисовать
детали
и
правильно
располагать
их
на
листе
бумаги,
умеют
подбирать
цвета,
умеют
раскрашивать.
Владеют
навыками
движения
в
физкультминутке
в
соответствии с возрастными особенностями.
Виды детской деятельности: изобразительная , игровая, коммуникативная,
восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Техника безопасности с карандашами
1.При работе с
карандашом строго запрещается: брать их в рот,
засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать.
. 2. Не рисуй на одежде, на столе.
3. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью
воспитателю.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете
отгадать о какой зимующей птице идет речь?
-Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица?
Ответ детей: Снегирь.
Воспитатель: Молодцы! Это снегирь.
Воспитатель: Ребята к нам в гости тоже прилетел снегирь из леса,
давайте поздороваемся с ним.
Ответ детей: Здравствуй снегирь!
Снегирь: Чик-чирик!
Воспитатель: Снегири всегда летаю стайками, они очень дружные, а
наш снегирь немного грустный, потому что он потерялся и прилетел один,
ему нужны друзья. Давайте ему поможем нарисовать друзей?
Ответ детей: поможем
2.Основная часть
1.Рисование снегиря на рябиновой ветки
Воспитатель: Посмотрите на первый рисунок
Вот такой рисунок у нас должен будет с вами получится.
А вот эти образцы мы с вами сейчас рассмотрим.
Скажите, какая это будет часть тела у снегиря? Образец №1
Ответ детей
:
Туловище
Воспитатель: Правильно, а какой оно формы?
Ответ детей
:
Овальной
Воспитатель: А это какая часть тела? Образец №2
Ответ детей
:
Голова
Воспитатель: Какой формы голова?
Ответ детей
:
Круглая
Воспитатель: Эта какая часть тела, верхняя ? Образец №3
Ответ детей
:
Крылышко
Воспитатель: Какой оно формы?
Ответ детей
:
Овальное
Воспитатель: Следующий образец какая часть тела? Образец №4
Ответ детей
:
Хвостик
Воспитатель: Какой он формы?
Ответ детей
:
Треугольной
Воспитатель: И последний Образец №5
Что мы с вами еще забыли рассмотреть?
Ответ детей
:
Глаза, клюв и ножки
Воспитатель: Какой формы глаз у снегиря?
Ответ детей
:
Круглый
Воспитатель: А клюв, какой формы?
Ответ детей
:
Треугольной
Воспитатель: А ножки на что похожи?
Ответ детей
:
На 2 палочки
Воспитатель: А
теперь
рассмотрим,
какого
цвета
части
тела?
Воспитатель показывает на готовом образце части тела, а дети называют цвет.
Какого цвета грудка?
Ответ детей
:
Красного
Воспитатель: Какого цвета? Голова, Крыло, Хвост, ножки глаз и клюв?
Ответ детей
:
Черного
Воспитатель: Молодцы! образцы
мы рассмотрели, у вас на столах
лежат листы с веткой рябины, которые мы с вами раскрашивали, на рябину
мы и будем садить снегиря.
Сначала рисую я, а вы повторяете за мной. Берем черный карандаш
рисуем
туловище,
(овал)
по
выше
веточки
за
тем
голову,(круг)
над
туловищем чтобы она не отрывалась от туловища, и не была в нутрии
туловища , разделим туловище на пополам, маленько закруглим и получится
на верху крылышко, (овал),а внизу остается туловище, хвостик с другой
стороны овала (треугольник), потом
две небольшие линии до веточки,
клювик рядом с кругом по середине (треугольник) и круглый глазик.
Физминутка «Снегирь»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Покружились, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!
А сейчас я вам включу рассказ Агния Барто «Снегирь» вы будете
слушать и раскрашивать снегиря. Туловище верхний овал черным цветом,
нижний овал красным цветом, черный хвостик, черный клюв.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Кто к нам в гости прилетал?
Ответ детей
:
Снегирь
Воспитатель: От куда прилетел снегирь?
Ответ детей
:
Из леса
Воспитатель: Какая эта птица? (зимующая)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (снегиря)
Воспитатель: В какую мы игру играли, как она называлась? ( Снегирь)