Напоминание

"Рисование снегиря"


Автор: Шмелева Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №49 " Радуга"
Населённый пункт: п.г.т.Краснобродский
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Рисование снегиря"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе «Солнышки»

Тема: Рисование «Снегирь и рябиновая ветка».

Дата: 18.11. 2016 г.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (рисование)

В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.

Образовательные задачи по приоритетной образовательной

области.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Формировать

у

детей

умение

правильно

располагать

детали

рисунка, соблюдать пропорции;

Формировать

у

детей

умение

правильно,

подбирать

цвета

к

изображаемому объекту;

Формировать у детей умение выражать положительные эмоции

«радость», «интерес» к занятию

2.

Образовательные

задачи,

решаемые

в

интеграции

образовательных областей.

Познавательное

развитие: формировать

умение

у

детей

называть

отличительные черты птицы «Снегирь»

Физическое развитие: закреплять умение детей выполнять движение

согласно тексту. Формировать умение держать правильно осанку.

Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные

задачи).

Развивать

внимание,

память,

речь

и

сообразительность

детей.

Воспитывать умение проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять

эмоциональную отзывчивость на полученный результат работы.

Предварительная

работа:

беседа

о

зимующей

птице

«снегирь»,

раскрашивание

рябиновой

веточки,

разучивание

ф и зм и н утк и ,

рассматривание иллюстраций о птицах,

рисование геометрических фигур

(овал, круг, треугольник )

Оборудование

для

детей:

лист

бумаги

с

раскрашенной

веточкой

рябины, простой карандаш, восковые карандаши.

Оборудование для педагога: доска, готовый рисунок образца, схемы

поэтапного

рисования

снегиря,

простой

карандаш,

цветные

карандаши,

снегирь, магнитофон, аудиозапись рассказа Агнии Барто «Снегирь».

Планируемые

результаты

развития

интегративных

качеств

дошкольника: с

интересом

слушают

рассказ

про

снегиря,

умеют

вести

беседу с педагогом и отвечают на вопросы, умеют отгадывать загадки о

птицах. Проявляют эмоциональную отзывчивость на рисование снегиря, с

радостью

рисуют

снегиря

по

схеме.Умеют

рисовать

детали

и

правильно

располагать

их

на

листе

бумаги,

умеют

подбирать

цвета,

умеют

раскрашивать.

Владеют

навыками

движения

в

физкультминутке

в

соответствии с возрастными особенностями.

Виды детской деятельности: изобразительная , игровая, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Техника безопасности с карандашами

1.При работе с

карандашом строго запрещается: брать их в рот,

засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать.

. 2. Не рисуй на одежде, на столе.

3. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью

воспитателю.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете

отгадать о какой зимующей птице идет речь?

-Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица?

Ответ детей: Снегирь.

Воспитатель: Молодцы! Это снегирь.

Воспитатель: Ребята к нам в гости тоже прилетел снегирь из леса,

давайте поздороваемся с ним.

Ответ детей: Здравствуй снегирь!

Снегирь: Чик-чирик!

Воспитатель: Снегири всегда летаю стайками, они очень дружные, а

наш снегирь немного грустный, потому что он потерялся и прилетел один,

ему нужны друзья. Давайте ему поможем нарисовать друзей?

Ответ детей: поможем

2.Основная часть

1.Рисование снегиря на рябиновой ветки

Воспитатель: Посмотрите на первый рисунок

Вот такой рисунок у нас должен будет с вами получится.

А вот эти образцы мы с вами сейчас рассмотрим.

Скажите, какая это будет часть тела у снегиря? Образец №1

Ответ детей

:

Туловище

Воспитатель: Правильно, а какой оно формы?

Ответ детей

:

Овальной

Воспитатель: А это какая часть тела? Образец №2

Ответ детей

:

Голова

Воспитатель: Какой формы голова?

Ответ детей

:

Круглая

Воспитатель: Эта какая часть тела, верхняя ? Образец №3

Ответ детей

:

Крылышко

Воспитатель: Какой оно формы?

Ответ детей

:

Овальное

Воспитатель: Следующий образец какая часть тела? Образец №4

Ответ детей

:

Хвостик

Воспитатель: Какой он формы?

Ответ детей

:

Треугольной

Воспитатель: И последний Образец №5

Что мы с вами еще забыли рассмотреть?

Ответ детей

:

Глаза, клюв и ножки

Воспитатель: Какой формы глаз у снегиря?

Ответ детей

:

Круглый

Воспитатель: А клюв, какой формы?

Ответ детей

:

Треугольной

Воспитатель: А ножки на что похожи?

Ответ детей

:

На 2 палочки

Воспитатель: А

теперь

рассмотрим,

какого

цвета

части

тела?

Воспитатель показывает на готовом образце части тела, а дети называют цвет.

Какого цвета грудка?

Ответ детей

:

Красного

Воспитатель: Какого цвета? Голова, Крыло, Хвост, ножки глаз и клюв?

Ответ детей

:

Черного

Воспитатель: Молодцы! образцы

мы рассмотрели, у вас на столах

лежат листы с веткой рябины, которые мы с вами раскрашивали, на рябину

мы и будем садить снегиря.

Сначала рисую я, а вы повторяете за мной. Берем черный карандаш

рисуем

туловище,

(овал)

по

выше

веточки

за

тем

голову,(круг)

над

туловищем чтобы она не отрывалась от туловища, и не была в нутрии

туловища , разделим туловище на пополам, маленько закруглим и получится

на верху крылышко, (овал),а внизу остается туловище, хвостик с другой

стороны овала (треугольник), потом

две небольшие линии до веточки,

клювик рядом с кругом по середине (треугольник) и круглый глазик.

Физминутка «Снегирь»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.( Показывают грудки)

Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )

Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Покружились, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!

А сейчас я вам включу рассказ Агния Барто «Снегирь» вы будете

слушать и раскрашивать снегиря. Туловище верхний овал черным цветом,

нижний овал красным цветом, черный хвостик, черный клюв.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Кто к нам в гости прилетал?

Ответ детей

:

Снегирь

Воспитатель: От куда прилетел снегирь?

Ответ детей

:

Из леса

Воспитатель: Какая эта птица? (зимующая)

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (снегиря)

Воспитатель: В какую мы игру играли, как она называлась? ( Снегирь)



В раздел образования