Автор: Ковалева Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №424
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Тема: "Цветик-семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада №424 «Умка»
группа № 12 «Совята».
Тема: «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Ковалева М.В.
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный
год.
Задачи: расширять словарный запас через участие в словесно-речевых
играх;
Закреплять представления о составе числа из двух меньших чисел (в
пределах 10);
Закреплять навык полных ответов на вопросы;
Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели,
окружающем мире;
Закреплять умения читать слова, определять количество слогов, проводить
звуковой анализ слова.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»,
беседа по сказке, д/и «Скажи-наоборот», «Звук заблудился», «Логические
задачи».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята я пришла в детский сад, и увидела на клумбе, вот такой
необычный, красивый цветок. На каждом лепестке, написаны какие
-то задания. Давайте попробуем эти задания выполнить?
Выполнив их все, вы покажите нам, что готовы или нет идти в школу.
Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
Сколько всего лепестков у Цветика-семицветика? 7 (на лепестках написаны
цифры от 1 до 7)
И мы возьмем первый лепесток.
Воспитатель. Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь
написано стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте
внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…
Словом, дюжина зверей.
Да обжора муравей.
В какой же день недели все звери сели на карусели? ( Воскресенье)
Сколько всего дней в неделе?
Перечислите сейчас все дни недели.
Какой сегодня день недели?
Какой день идет после понедельника?
Как называются выходные дни?
Назовите части суток.
Отвечай «да» или « нет».
Снег идет летом?
Морковь бывает синяя?
В пустом стакане есть орехи?
Берлога у медведя на ветке?
У машины 4 колеса?
Игра «Назови соседей числа»
Назовите соседей чисел 3,6,9, а теперь соседей чисел 4,5,8,2. Молодцы!
Берите лепесток с цифрой 1 и прикрепите на доску.
А теперь какой лепесток нам нужно взять? Ответы детей (под номером 2)
А какого цвета второй лепесток?
Послушайте тоже стихотворение.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Почему вы решили, что это весна? Какие еще признаки весны вы услышали?
(тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое
сейчас время года?
Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый
теплый? А какой сейчас месяц?
Почему тает снег? Откуда прилетают птицы? Почему они улетают? В каком
месяце появятся первые листочки?
Скажите еще ребята, в какой стране мы живем? (Россия)
Хорошо, молодцы! Прикрепите на доску лепесток.
Воспитатель. Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3). Какого
он цвета? Садитесь за столы.
Из чего состоит наша речь? (из предложений) Из чего состоит предложение?
(из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на? (звуки)
Какие бывают звуки? (гласные, согласные, мягкие, твердые).
Назовите гласные звуки?
Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, и произносим, а буквы
видим и пишем).
Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо
поднять красную карточку, если согласный – то синюю, если мягкий
согласный, то зеленую.
А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки,
определите, с какого звука начинаются отгадки.
«Он большой, как мяч футбольный, если малый - все довольны. Так приятен
он на вкус, называется…?» (Арбуз).
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машинка, и зверушки
называются...?» (Игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).
«В реках Африки живет злой, зеленый пароход, кто б навстречу не проплыл,
всех проглотит» (Крокодил).
Придумайте слова, начинающиеся на эти звуки. Молодцы! Прикрепите
лепесток на доску.
Четвертый лепесток.
Воспитатель. Какой лепесток будет следующим? С цифрой 4. Какого он
цвета? Здесь перемена. Ребята в школе между уроками есть перемены. А что
это такое? Что делают дети на переменах?
Сейчас и мы с вами будет отдыхать.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, (Руками показываем крышу домика).
На двери весит замок, (сжимаем пальцы рук в замке).
Открывает его волк – дерг-дерг, дерг-дерг (руки сжатые в замок, движутся
вперед – назад, вправо-влево)
Пришел Петя – петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок (снова
показываем теремок)
Пятый лепесток.
А какой нам взять следующий лепесток.
(5). Какого он цвета?
Посмотрите на картинке животных, подумайте и скажите, какие животные
живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Каких животных
называют «хищниками» и почему?
Что делать и как себя вести, если в лесу случайно наткнулись на брошенного
детеныша животных?
Ребята, а давайте еще вспомним правила поведения в природе. (Ответы
детей)
В. Молодцы, животный мир вы знаете хорошо.
6 лепесток.
Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? Какого он цвета?
Поиграем в игру «Скажите наоборот». (Высоко – низко, далеко – близко,
грустный – веселый, и т.д.)
Молодцы! Ребята у нас остался еще один лепесток. Какая на нем цифра?
Какого цвета?
Воспитатель. Здесь записка «Найдите в группе необычного мальчика. Он
находится слева от календаря природы, за вазой». Давайте посмотрим, кто
там спрятался?
В. Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрических фигур он
состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов?
Треугольников? Все ли они одинаковые? Какие геометрические фигуры вы
знаете? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги и из
геометрически фигур составьте такого же мальчика.
Воспитатель. Мы собрали все лепесточки семицветика и вы ребята
выполнили все задания, а это значит, что вы готовы идти в первый класс. Что
вам понравилось больше всего? Какое задание показалось сложным, какое
легким? Спасибо вам за работу, вы все старались.
Всем деткам воспитатель раздает наклейки.