Автор: Суляева Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад № 143"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: конспект бинарного занятия для детей подготовительной к школе группы
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование
Конспект бинарного
занятия (воспитатель и
логопед)
в подготовительной к
школе группе
комбинированной
направленности
(дети с развитием «норма»,
дети с ТНР)
Тема: «Весна»
Цель: Развивать умение правильно оформлять речевое высказывание.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания по теме «Весна» и о приметах весны.
2. Учить детей запоминать короткие стихотворения, с опорой на
мнемотаблицу.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна».
2.
Продолжать учить согласовывать существительные с
прилагательными.
3.
Совершение навыков звукобуквенного анализа слов.
Развивающие задачи:
1.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.
Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
2. Воспитывать чувство уважения к сверстникам, умение выслушать друг
друга, не перебивать, принимать мнение другого.
Оборудование: проектор, слайды презентации.
Раздаточный материал: раздаточные листы ребусы (разного уровня
сложности ).
Ход занятия
I Оргмомент
1 Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам идет…»
Дети: Весна!
Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы? Дети называют.
Воспитатель: Назовем их по порядку. Дети отвечают.
Воспитатель: Назовите 1-й месяц весны? 3-ий месяц? Какой месяц находится
между мартом и маем? Какой месяц впереди апреля? А перед маем?
Догадались о каком времени мы сегодня будем говорить?
Дети: О весне!
Воспитатель: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что
весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, говорили такие
слова: Весна-красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…
Давайте все вместе позовем весну и каждый попросит, кто что пожелает.
Дети: повторяют закличку и просят принести: хорошую погоду, тёплое
солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники и т.д., прикрепляют
к солнышку лучики прищепки.
2.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: А я предлагаю рассказать «Весеннюю историю» с помощью наших
язычков. Вы мне поможете?
Текст: Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (рот открыт,
круговые движения языком). От его лучиков звонко закапала капель
(упражнение «Лошадка», дети цокают язычком). Дети оделись и отправились
в лес. Они шли, не спеша, по тропинке и слушали, как весело поют птицы
(«Д-Д-Д» - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков; «Ж-
Ж-Ж» - жужжали жуки (звукоподражание)). Всё пело и оживало в весеннем
лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка детей на чудесную
полянку (упражнение «Лопатка»). Сели они на пенёк (Упражнение «Грибок»)
и огляделись (упражнение «Часики»). На полянке расцвело много
подснежников (упражнение «Чашечка»).
Дети долго любовались цветами, вдыхая аромат (дыхательное упражнение:
диафрагмальное дыхание, вдох через нос, выдох через рот) и восхищались
ими (глубокий вдох носом, на выдохе произнести «Ах!»). А потом дети
пошли домой (упражнение «Закрыть окошко» - закрывают рот).
II Основная часть
3 Заучивание стихотворения «Встреча с весной» Г. Османова по
мнемотаблице с воспитателем.
Дети с ОВЗ: предварительная работа по заучиванию стихотворения.
Дети среднего уровня: отработка окончаний в словах: первыми, растопило,
разогнало, радо.
Дети высокого уровня развития: подсказка: напечатанный текст.
4. Игра «Мама и весна».
Логопед: Поиграем? Дети придумывают слова, которые подходят и маме, и
весне.
Дети: Солнечная, нежная, ласковая, красивая, яркая и т.д.
5. Массаж лица.
Логопед: Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо (поглаживание лица).
Дождик ещё прохладный (постукивание подушечками пальцев по лбу,
щекам, подбородку). По утрам иногда пощипывает мороз (пощипывание по
лицу). А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идет весна!
(поглаживание).
6. Задания Весны
Логопед: Весна пришла, нам задания принесла.
Дети с ОВЗ и дети среднего уровня развития решают простейшие ребусы.
Дети высокого уровня развития: решают ребусы, пишут слово отгадку.
7. Итог.
Воспитатель: Чем мы занимались на занятии?
Понравилось ли вам занятие? Что больше всего понравилось?
Какие трудности были?
Логопед: А сейчас возьмите тот смайлик, который изображает ваше
настроение после занятия.