Напоминание

"Весна"


Автор: Суляева Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад № 143"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: конспект бинарного занятия для детей подготовительной к школе группы
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект бинарного

занятия (воспитатель и

логопед)

в подготовительной к

школе группе

комбинированной

направленности

(дети с развитием «норма»,

дети с ТНР)

Тема: «Весна»

Цель: Развивать умение правильно оформлять речевое высказывание.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания по теме «Весна» и о приметах весны.

2. Учить детей запоминать короткие стихотворения, с опорой на

мнемотаблицу.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна».

2.

Продолжать учить согласовывать существительные с

прилагательными.

3.

Совершение навыков звукобуквенного анализа слов.

Развивающие задачи:

1.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.

Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

2. Воспитывать чувство уважения к сверстникам, умение выслушать друг

друга, не перебивать, принимать мнение другого.

Оборудование: проектор, слайды презентации.

Раздаточный материал: раздаточные листы ребусы (разного уровня

сложности ).

Ход занятия

I Оргмомент

1 Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам идет…»

Дети: Весна!

Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы? Дети называют.

Воспитатель: Назовем их по порядку. Дети отвечают.

Воспитатель: Назовите 1-й месяц весны? 3-ий месяц? Какой месяц находится

между мартом и маем? Какой месяц впереди апреля? А перед маем?

Догадались о каком времени мы сегодня будем говорить?

Дети: О весне!

Воспитатель: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что

весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, говорили такие

слова: Весна-красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…

Давайте все вместе позовем весну и каждый попросит, кто что пожелает.

Дети: повторяют закличку и просят принести: хорошую погоду, тёплое

солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники и т.д., прикрепляют

к солнышку лучики прищепки.

2.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: А я предлагаю рассказать «Весеннюю историю» с помощью наших

язычков. Вы мне поможете?

Текст: Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (рот открыт,

круговые движения языком). От его лучиков звонко закапала капель

(упражнение «Лошадка», дети цокают язычком). Дети оделись и отправились

в лес. Они шли, не спеша, по тропинке и слушали, как весело поют птицы

(«Д-Д-Д» - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков; «Ж-

Ж-Ж» - жужжали жуки (звукоподражание)). Всё пело и оживало в весеннем

лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка детей на чудесную

полянку (упражнение «Лопатка»). Сели они на пенёк (Упражнение «Грибок»)

и огляделись (упражнение «Часики»). На полянке расцвело много

подснежников (упражнение «Чашечка»).

Дети долго любовались цветами, вдыхая аромат (дыхательное упражнение:

диафрагмальное дыхание, вдох через нос, выдох через рот) и восхищались

ими (глубокий вдох носом, на выдохе произнести «Ах!»). А потом дети

пошли домой (упражнение «Закрыть окошко» - закрывают рот).

II Основная часть

3 Заучивание стихотворения «Встреча с весной» Г. Османова по

мнемотаблице с воспитателем.

Дети с ОВЗ: предварительная работа по заучиванию стихотворения.

Дети среднего уровня: отработка окончаний в словах: первыми, растопило,

разогнало, радо.

Дети высокого уровня развития: подсказка: напечатанный текст.

4. Игра «Мама и весна».

Логопед: Поиграем? Дети придумывают слова, которые подходят и маме, и

весне.

Дети: Солнечная, нежная, ласковая, красивая, яркая и т.д.

5. Массаж лица.

Логопед: Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо (поглаживание лица).

Дождик ещё прохладный (постукивание подушечками пальцев по лбу,

щекам, подбородку). По утрам иногда пощипывает мороз (пощипывание по

лицу). А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идет весна!

(поглаживание).

6. Задания Весны

Логопед: Весна пришла, нам задания принесла.

Дети с ОВЗ и дети среднего уровня развития решают простейшие ребусы.

Дети высокого уровня развития: решают ребусы, пишут слово отгадку.

7. Итог.

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии?

Понравилось ли вам занятие? Что больше всего понравилось?

Какие трудности были?

Логопед: А сейчас возьмите тот смайлик, который изображает ваше

настроение после занятия.



В раздел образования